Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
[sticky post]Флот открытого океана: третья попытка
navy_korabel
Регулярные публикации
Корабельный состав ВМФ РФ (боевые корабли 1-2 ранга от 2000 т полн.)ссылка
Корабельный состав морских стратегических ядерных сил ВМФ РФ ссылка
График строительства боевых кораблей океанской и дальней морской зоны для ВМФ РФссылка
Избранное
Классификация боевых кораблей ВМФ РФ – ссылка
Программа кораблестроения до 2050 годассылка 1, ссылка 2
Корабельный состав ВМФ РФ к 2050 г. Попытка прогноза – ссылка
ПВК-2050. Сколько стоит океанский флот?ссылка
Авиагруппа "Кузнецова": предполагаемый составссылка
ТАРКР пр. 11442М –  дредноуты XXI века, сокрушительные и неуязвимыессылка
О нецелесообразности создания АПЛ эконом-класса на замену "Ясеню"ссылка
Эсминцы пр. 956. Обзор технического состояния. Кто виноват? Перспективы – ссылка
Ка-52К для "Мистралей" и не только. Х-35 как альтернатива "Раструбу" – ссылка
Крылатая ракета 3М14 комплекса "Калибр": наш "Томагавк" или второе пришествие "Граната"ссылка
Воспоминания: Поездка в Новороссию (2014)ссылка
Сценарная заявка: Захват III. "Нью-Джерси" снова в боюссылка
Книга: Дальневосточный вариант. Нереализованный план Второй русско-японской войны 1906 г.ссылка

  • 1
Я считаю, что попытка Российской Империи не закончилась с Цусимой. Не смотря на поражение Российская Империя продолжила свою кораблестроительную программу, тем более, что потерянные броненосцы все равно бы устарели примерно через год. Получалось конечно не очень, но окончательный крест на этом поставил именно приход советской власти. Можно было бы назвать отдельной попыткой строительство линкоров класса "Советский Союз", но только если бы они были все-таки построены.
Мне кажется, что не было никакого смысла строить корабли такого класса для защиты только внутренних морей. Миноносцы и подводные лодки справились бы с этой задачей лучше.

Поздние линкоры Российской империи, хотя и были дредноутного типа, но предназначались, действительно, для работы во внутренних морях. Их ТТХ -- это в значительной степени ТТХ плавучих батарей. Для завоевания океанов они не предназначались ни в планах, ни на стапеле, ни в реальной практической службе. А вот при Александре III и броненосцы, и, что не менее важно, целый яд крейсерских проектов, были предназначены именно для флота открытого океана. Там и ТТХ -- водоизмещение, скорость, высота борта, обводы, предназначенные для плавания по высокой волне и т.п. -- строго соответствовали планам создания океанского флота. так что уважаемый хозяин этого блога совершенно прав.
Миноносцы же и подлодки для защиты внутренних морей в Первую мировую были совершенно недостаточны, так как оказывались беспомощны в ситуации борьбы с артиллерией крупного калибра.

Когда это миноносцы и подводные лодки несли поражение от огня крупного калибра? Скорее наоборот, можно привести пример, как совместные атаки эсминца и подводной лодки заставили отступить крупную британскую эскадру, возглавляемую сверхдредноутом.

  • 1
?

Log in