Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
4-й арктический без "Кондопоги"
navy_korabel
.
В дальние арктические походы по Севморпути (к Новосибирским островам) наши боевые надводные корабли стали ходить совсем недавно. Считая тот, который в самом разгаре, их было четыре:

1) 03-30.09.2013 ‒ ТАРКР "Пётр Великий", БДК "Кондопога" и "Георгий Победоносец" (перечислены только БНК 1-2 ранга);
2) 06.09-09.10.2014 ‒ БПК "Адмирал Левченко", БДК "Кондопога" и "Георгий Победоносец";
3) 16.08-10.10.2015 ‒ БПК "Североморск", БДК "Кондопога" и "Георгий Победоносец";
4) 30.08-хх.хх.2016 ‒ БПК "Вице-адмирал Кулаков".


БДК "Кондопога" во время своего первого арктического похода (фото Д. Лобусова dmitry_v_ch_l)


"Кондопога" выбыла из игры в самый последний момент. 22.08 корабль вышел в море, чтобы отработать взаимодействие и мероприятия по формированию отряда в Баренцевом море с экипажами "Вице-адмирала Кулакова", морского транспорта вооружения "Академик Ковалёв", спасательно-буксирного судна "Памир" и ряда других судов (ссылка 1). В результате "Кулаков", "Ковалёв", "Памир" и киллекторное судно КИЛ-164 отправились в Арктику (ссылка 2), а "Кондопога" играл роль экспоната на "Армии-2016" в Североморске (ссылка 3). Что именно случилось с кораблём, мы вряд ли скоро узнаемМинобороны никогда не отличалось откровенностью в подобных вопросах.

Заменить "Кондопогу" было решительно некем. Его соратник по первым трём походам "Георгий Победоносец" 28.05 убыл на ЧФ (получается, что "Орск" всё-таки не лишний), "Александр Отраковский" только 30.06 вернулся в ППБ после 588-суточной (1,6 года) БС в тех же краях (гнать его в Арктику было немилосердно, а может быть, даже и невозможно), а "Оленегорский горняк" вот уже год и 8,5 месяцев дожидается обещанного ремонта в 35 СРЗ. Отсутствие БДК в арктическом походе плохо по двум причинам: 1) КИЛ-164 и, возможно, "Академик Ковалёв" смогут принять на палубу какое-то количество колёсной и гусеничной техники, но это будет всё равно, что надевать штаны через голову; 2) полноценные тренировки по высадке морской пехоты СФ на арктические острова исключаются полностью.

Только сейчас, после инцидента с "Кондопогой" становится до конца ясно, как же нам не хватает "Грена", которого при желании могли бы передать флоту, если не в 2014 (ссылка 4), то уж точно в 2015 г. (ссылка 5). Арктический поход стал бы для корабля, предназначенного для СФ, лучшими испытаниями из всех возможных.


P.S. К счастью, "Кондопоге" всё же удалось принять участие в 4-м арктическом походе. 26.09 БДК присоединился к отряду боевых кораблей и судов Северного флота и на границе Баренцева и Карского морей (ссылка 6). 30.09 "Кондопога" впервые высадил десант на остров Земля Александры, 06.10 − на один из островов Новой Земли, а 10.10 вернулся в ППБ (ссылка 7).

  • 1
мма,мда.Я вот что хотел у вас спросить,а как у Петра Великого с противолодочной защитой?
Я имею ввиду насколько эффективно он от них защищен,а то его гоняют везьде один,а обидятся америкосы и засадят торпеду,ну это так чисто пример.

Он же ходит всегда с БПК.

К сожалению, не всегда. 22.10-01.11.2013 он совершил переход в СЗМ в гордом одиночестве - https://ria.ru/defense_safety/20131101/974142458.html.

"Пётр" вооружён самым современным нашим ПЛРК (УРПК-6) "Водопад-НК" с 2х5 ПУ и боезапасом 30 ракето-торпед (Апальков 2-1), установленным также на 11551 и 11540. Кроме того, один из трёх его Ка-27, наверное, Ка-27ПЛ.

а что у него с ГАКом,и вообще с шумностью?сможет он вовремя заметить многоцелевую апл?

У него вполне приличный ГАК "Полином" с антеннами в носовом бульбовом, подкильном и буксируемом обтекателях (Апальков 2-1, стр. 71).

странно что Грен в такой ситуации не протащили через госиспытания

Понадеялись на авось, но в этот раз не сработало.

Бардак в судоремонте всеобъмлющ. И вездесущ.


"Победоносца" не надо было отправлять в СЗМ - там и без него БДК полно.

В военном судоремонте, по крайней мере, есть 13 СРЗ и Дальзавод, где более-менее всё благополучно. А вот в кораблестроении правда хреново - кроме АВ никто сроки не держит.

Исправьте подпись под картинкой с БПК на БДК.

А кто мешает сейчас принять Грена в опытную эксплуатацию и вперед?
А баги править уже по результатам Моргунова?

Опытная эксплуатация возможна только после подписания приёмного акта, а это невозможно до завершения госиспытаний. Регламент.

И что мешает завершить госиспытания?

Вы явно преувеличиваете осведомлённость моей скромной персоны :)

При несомненном продолжение строительства новых десантных кораблей, наверное имело смысл построить 5( хотел написать десять) новых Тапиров с учетом опыта эксплуатации внеся необходимые коррективы. Классифицировать как транспорт. Можно даже с силовой установкой меньшей мощности (2 по 2500), как их первоначально и предполагали строить для гражданского флота с возможностью мобилизации. Эксплуатация подобных судов будет экономически оправданна гражданскими ведомствами или МЧС и в тоже время мы получим необходимый мобилизационный резерв на случай событий требующих Сирийский экспрессов. Конечно в этом случае они не смогут в составе соединения поддерживать высокую скорость.
Но не смотря на этот минус им найдется много работы и на гражданке и в военном флоте. А главное это будет экономически оправданно, не буде тянуть деньги необходимые для строительства судов новых проектов.
Собственно вот статья подтверждающая необходимость подобных мероприятий. Деньги здесь потрачены за неисправные в основной массе суда, а могли бы пойти верфям и по технологической цепочки смежным предприятиям.
Статья Экспрессы со свалки.
https://topwar.ru/99105-ekspressy-so-svalki.html
https://topwar.ru/99105-ekspressy-so-svalki.html

Я не против 1171, убивает только их сугубо гражданский внешний вид :)

В журнале "Техника и вооружение" №1/2014 говорится, что в процессе проектирования 1171 выявилась "бесперспективность совмещения интересов двух заказчиков" - ВМФ и ММФ. Поэтому судно двойного назначения вряд ли получится. Кроме того, его, по сути, придётся проектировать заново (по старым чертежам корабль не построишь - комплектующие, металлопрокат...). При сегодняшнем уровне развития судпрома это точно не даст преимущества в сроках.

Потомок Тапира как не бдк, а десантный транспорт.

Понятно. В этом смысле сроков и и разработки проекта заново. Да и надо строить более сложные суда может более продвинутые чем Грен.
Но с другой стороны востребованность Тапиров сейчас не вызывает сомнения. Возможно связанна с мирным временем( относительно мирным) и для высадки десанта в боевых условиях он безнадежно устарел( возможно в этом случае может быть полезен только при высадки второй волны)
Наверное подобные суда классифицированные как десантный транспорт или просто транспорт все же стоит построить, возможно передав часть из них государственным гражданским ведомства. Собственно своим внешним видом он и обязан совмещению двух проектов, "Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью", наверняка сухогруз с носовой аппарелью и сейчас будет востребован для северного завоза, не зря в нем возникла потребность. А флот получит резерв на случай возникновения ситуаций подобных сирийскому экспрессу, не придется в спешном порядке покупать суда, уже проданные в том числе на металл, по цене новых.
Для подобных экспресов в целом конечно нужны более крупные суда, но найдет своя ниша и для потомков Тапиров, способных высаживать технику прямо на берег, и такая потребность может возникнуть.( скажем порт оказал в зоне обстрела, заминирован, а срочно надо выгрузить подкрепление)
Из статьи Экспрессы со свалки следует, что купленные суда совершили всего двенадцать рейсов, после прошло сообщение еще только об одном проходе, причем судна не доведенного до состояния металлолома, класса река море купленного у Украины.
Собственно востребованностью Тапиров сегодня и опасностью повторения ситуации с срочной закупкой транспортных судов сделал вывод о желательности ввода в строй судна примерно таких размерений спроектированного с учетом опыта эксплуатации кораблей проекта 1171. Классифицированные как десантный транспорт, они не будут шокировать своими развитыми надстройками, которые наверное сохраняться для комфортного размещения экипажа и пассажиров. В советском флоте в 50 60 г. был такой класс судов.
Наверное и двигатели по 2500тыс л.с. были бы к месту.

Ваша приверженность своей идее делает Вам честь.

Поэтому спорить не стану, напомню только о своём опасении относительно трудносовместимости интересов "гражданских ведомств" и ВМФ.

Нужен ли еще один класс судов ....

Просто пытаюсь понять для себя вопрос о необходимости такого класса кораблей как десантный транспорт. В Советском Союзе был такой класс, сейчас можно увидеть на редких фото. Не помню сейчас номер проекта и получали они аппарель в процессе строительства или в процессе переоборудования. Уже в конце 60 от них отказались. В общем Тапиры по большому счету можно и классифицировать и так, их отличие от этого класса судов скорость в 17 узлов( порой и в мирное время она бывает полезна, скажем при доставке очень срочного груза Сирийским экспрессом)
Собственно свое право на существование они уже доказали, оказавшись одними из самых востребованных судов флота. Их недостатки являются продолжением их достоинств.
С трудом представляешь их в первой волне десантных судов под обстрелом высаживающих на берег десант с их высокими надстройками и гигантским, в сравнение с БДК польской постройки, надводным бортом. Зато в дальнем походе, скажем в Индийский океан это становиться несомненным достоинством.
Не в коем случае не считаю такие суда альтернативой Гренам и возможным их продолжением на основе новых проектов. Если стоит железный выбор, надо строить их и речи не о чем другом нет.

К сожалению, 11711 - такой же анахронизм, как и 1171 - это типичные LST, которые сейчас уже никто не строит. Думаю, лучше не отвлекаться на них, а начинать строить классические ДВКД (LPD).

Отряд Северного флота в Арктике пополнился кораблем «Кондопога»

http://vz.ru/news/2016/9/26/834713.html


Спасибо, очень хорошая новость. Остаюсь, однако, при своём мнении - с БДК что-то произошло, но, к счастью, неполадки сумели оперативно устранить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account