Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина


  • 1
А сколько одновременно 22350 может строиться на Северной верфи Вы где-нибудь рассматривали?

Да и вообще как-то в отношении их серии не понятно. Эти четыре, пауза (уже анонсированная), "22350М"? Или потом сразу 23560, "полноразмерный Горшков с достаточным количеством вооружения" как я услышал ему характеристику?

Нет, не рассматривал - руки не дошли.

По имеющимся данным, там три стапельных линии. Судя по количеству строящихся заказов (2х22350, 2х20385, 2х20380) - шесть единиц. Про планы на будущее :) - не в курсе.

Наконец-то выложили, а то я думаю - не заболел-ли)))

Можно и так сказать. Устал от жизни... Пройдёт. Спасибо за заботу.

Тогда вы нужно отдыхать от жизни, хоть иногда)

Повторю вопрос:

"1. Корабль какой осадки можно провести внутренними водными путями? Я так полагаю, что Буяны-М и Каракурты можно перебрасывать между Каспием, Балтикой, Севером и Чёрными Морем? Ведь, они же и строятся на Волге.
А вот можно ли 20380 провести по Волге? Может, максимально его разгрузив.
2. А может стоит настроить ракетных катеров? Скоростных и полупогружаемых водоизмещением не более 100 тонн с 2-4 ПКР? Дивизион таких может быстро и незаметно занять выгодную позицию и выпустить 12-24 Урана или Оникса. И поминай как звали)"

Попытаюсь немного уменьшить нагрузку уважаемого Алек

"...Я так полагаю, что Буяны-М и Каракурты можно перебрасывать между Каспием, Балтикой, Севером и Чёрными Морем? Ведь, они же и строятся на Волге...." - 21631 точно возможно. Потребуется демонтаж мачт и верхних антенных постов , что несложно.


"..А вот можно ли 20380 провести по Волге? Может, максимально его разгрузив...." - Это невозможно.

Спасибо, Михаил - Вы настоящий друг :) Тем не менее, вынужден возразить.

Для уменьшения осадки есть ещё всякие хитрые штучки - может быть, помните, как "Нахимова" заводили в наливной бассейн Севмаша с помощью 4-х приваренных к бортам понтонов?

Спасибо,Александр, но ,право, не за что) Мне интересен ваш журнал.

А вот с Волгой дело плохо.
1) Выше Нижнего и до Городца - гарантированные глубины хода не превышают 2,5 м (2014\2015 гг и 2,5 м только на бумаге) . У 20380 (с бульбом) около 8 метров.

2) Сызраньский мост. Габарит по высоте официально 13,6 , но по РВСУ - не более 13 метров. Так что 20380 проходит только без основной надстройки?)

Вероятно , с судном сопровождения 20380 при необходимости перейдут на КЧФ (только есть ли такая необходимость?)традиционно через Гибралтар. Ну это уже совсем другой вопрос )


Отдых - это не моё, но спасибо за участие.

По пункту 1 высказался ниже. Возможно, Вы уже прочитали.

По пункту 2. Я категорически против москитного флота. Считаю, что морские границы надо защищать на дальних подступах, а на локальных ТВД - иметь корабли на уровне самого сильного из противников.

Меньше волноваться, больше расслабляться. Например массаж шейно-воротниковой зоны...

Спасибо, попробую :)

и грелку во все тело )

И это попробую. Спасибо, доктор :)

Темпы ужасные даже при отсутствии угроз стране

ИМХО все печально и неадекватно по срокам исполнения степени военных угроз !!!
Успокоенность руководства МО и Флота вообще удручает......
Давно нужно было объявлять мобилизацию в отрасли и ускорять сроки кратно !!!

Судоремонт же вообще завален подчистую (обилие небоеспособных 971/949А/956 удручает просто)

Все надеюсь увидеть плоды вашего оптимизма Александр о которых вы писали ранее.
Но пока в упор не вижу, более того даже есть ощущение что выдохлось все окончательно ((((

Пока же у нас МРК с штатной автономностью в 10 суток в дальнюю зону ходят регулярно (((
И даже казалось бы давно сданный Адмирал Эссен непонятно почему уже какой месяц ошивается совсем не там где ему нужно было бы быть.
Чудовищно все тянется просто.
Когда замыкающий корабль многих серий в строй вступит головному уже пора не средний ремонт нужно будет.

Я конечно понимаю что современный даже корвет это сложнейшая машина, но ИМХО если наладить жесткий и грамотный менеджмент, то можно вполне было бы строить под ключ
22350/11356 за 3 года
20380/20385 за 2 года
22160/22800/636.3 за 1.5 года
21631 за 1 год

Ничего фантастического в таких сроках нет.

Re: Темпы ужасные даже при отсутствии угроз стране

Хм, всё же Буян-М и Каракурты одного класса корабли, так, что и строить их за один и тот же срок в любом случае.
А три года на фрегат это мечта, конечно. В лучшие советские годы такого не было.

Re: Темпы ужасные даже при отсутствии угроз стране

Исхожу из того что Буян-М уже отлаженный проект, скоро вступит в строй уже 6я единица, могли бы и за год их начать строить если бы государство твердно сказало надо и мобилизовало доп.ресурсы (прежде всего нет грамотных трансфертов трудовых ресурсов)....
Каракурт первые корпуса все же будет элемент новизны так что сроки неизбежно будут больше.

Про лучшие советские годы то ))) Начнем с того что фрегатов вообще не было.
А вот БПК 1155 и Эсминцы 956 которые кстати куда значительнее чем 22350 по водоизмещению вполне себе широкой серией не в пример нынешним ручным поделкам строились за 3-3.5 года ! (гляньте если не верите хотя бы в вики, по другим источникам не перепроверял, но у меня нет причин им не верить).
Дольше полных 4х лет ничего не застаивалось.
Почему сейчас что-то должно быть иначе мне лично непонятно.

Так что нынешние сроки это безумие чистой воды.
Особенно по 20380 которых вроде бы уже 4 единицы в строю, но все равно сроки их сдачи декларируют (даже если не брать тот дальневосточный долгострой) такие как-будто их лобзиком из единого гранитного монолита выпиливают (((

Строить корвет в сроки более уместные для авианосца или на худой конец тяжелого ракетного крейсера это просто сюрреализм !

з.ы.
И кстати если бы в МО уже наконец твердно начали отдавать себе отчет что промышленность провалит вчистую ГПВ-2020 в части флота они бы начали искать альтернативные варианты.

А они ИМХО таковы что новые БДК (если сейчас не озаботится заменой 775 там будет катастрофа, бездумный сирийский экспресс добьет их ресурс, а Иван Хрен это тупик полный), корветы-патрульные корабли, и множество вспомогательных судов ВМФ (по крайне мере нужны универсальные транспорты большого тоннажа) нужно было заказывать и строить в Китае и Ю.Корее !
(по этим кораблям вижу наименее критичными проблемы с секретностью и т.п.)
Все системы вооружения-связи-наведения понятное дело монтировались бы окончательно уже на отечественных верфях.

Да это любому ура-патриоту покажется предательством, но реалии таковы что лучше пойти за расходы работы чужих корабелов, чем остаться без кораблей !
Скудные очевидно силы своего же судпрома нужно бросить на постройку широкой серии 22350 (необходимые не жалкие 6 ед. которые до 2025 года собрались пардон по другому не скажешь рожать, а по 8 ед. на СФ и ТОФ) и перспективных эсминцев (Лидер или иной проект) по 2-3 ед. также на СФ и ТОФ !

Не нагнетайте, Alex. Дайте судпрому прийти в себя после постперестроечного обрушения.

> обилие небоеспособных 971/949А/956 удручает просто...

Они же по большей части в работе, а не в отстое. Терпение и ещё раз терпение.

> давно сданный "Адмирал Эссен"...

Говорят (A_SEVER), что он "готовится к переходу на ЧФ, совмещённому с БС в составе КАГ СФ".

> 636.3 за 1.5 года...

На АВ они строятся сейчас в среднем за 3 года, и это хороший показатель. За рубежом бывает и хуже.

> Начнем с того что фрегатов вообще не было...

А 1135?! ikar86: "В лучшие советские годы такого не было". Было (2,16-2,18) - http://navy-korabel.livejournal.com/101592.html. Достоверные данные по 956 и 1155 там же.

Я не ура-патриот, критики у меня в блоге предостаточно, но ещё раз, не нагнетайте, пожалуйста. Без кораблей не останемся. Будем строить сами. Быстро.

По СКР согласен, однако по комплексу вооружения их не сравнить с 20385, например.
1155 строились 3-3,5 года. 956 по 4-4,5.
Кстати, РКА 1241 по 2-3 года зачастую строились.
При всём это была промышленность СССР с её крупносерийностью.
Вообще, конечно, не понимаю, что (кроме силовых установок) мешает строить фрегаты хотя бы за 4-4,5 года.

Первые три СКР пр.11356 были построены на "Янтаре" в среднем за 4,93 года, что довольно близко к Вашим пожеланиям.

Строительство боевых кораблей океанской и дальней мор

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Строительство боевых кораблей океанской и дальней морской зоны для ВМФ РФ на 01.10.2016» в контексте: [...] взят у в Строительство боевых кораблей океанской и дальней морской зоны для ВМФ РФ на 01.10.2016 [...]

Думаю, можно добавить Дерзкого (20386). 28 октября закладка. Великий Новгород поднимает флаг не 26 ноября, а 26 октября, уже в среду. Два года и месяц до принятия в состав флот.

Александр! Предположу , что многим читателя (и явным и скрытным , коих весьма много) вашего журнала интересно ваше мнение и оценка только что заложенного http://ruspodplav.livejournal.com/16698.html корвета(?) "Дерзкий".

По части РТВ известно очень немногое (чистая мурзилка в стиле "можно всё ") , я подумал и решил пока воздержаться от оценок. (Но известный садовый инструмент всё же мне представился :) )

Если честно, Михаил, я ещё не успел осмыслить все тактико-технические достоинства 20386. Пока доминирует уродливая "топорная" (не свойственная нашему флоту) эстетика. Кроме того, 3400 т и 20 млрд. руб. - это уже ближе к фрегату.

Добрый день. Не подскажете, Вы нигде не анализировали судостроительные возможности России?

> Не подскажете, Вы нигде не анализировали судостроительные возможности России?

Здравствуйте. В комплексе - нет. Дело в том, что на сегодняшний день - это система уравнений, не поддающаяся логическому решению. Слишком много переменных. Прошу прощения за задержку с ответом.

  • 1
?

Log in