Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
Остановите Рахманова!
navy_korabel
.
Не успело подзабыться обескураживающее заявление главы ОСК о неочевидности необходимости ремонта "Кузнецова" и "Петра Великого" (ссылка 1), как прозвучало следующее, касающееся эсминца пр. "Лидер": "Ещё концептуальный проект не разработан, поэтому [до эсминца] очень долго" (ссылка 2). Может быть, хватит уже малокомпетентному залётному чиновнику издеваться над почтенной публикой, исчисляемой сотнями тысяч человек, больных морем, флотом и с трепетом сердечным ожидающим закладки, спуска на воду и вступления в строй долгожданного российского многоцелевого боевого надводного корабля океанской зоны 4-го поколения?


ria.ru

"Варяги", безусловно, иногда бывают полезны, но "варяг" "варягу" рознь. Таких, как Рахманов, не помнящих (забывших), что в подведомственном ему Северном ПКБ ещё в 2015 г. (ссылка 3, rar 613 Кбайт, стр. 7 ‒ любезно предоставлена nortwolf_sam) на 80% был выполнен эскизный проект 23560 (надо полагать, несколько вариантов эскизного проекта), который сейчас уже согласовывается с ВМФ (ссылка 4), надо гнать в шею (к чёрту) из кораблестроения. К слову, понятие "концептуальный проект" вообще отсутствует в нормативных документах, а наиболее близкое к нему ‒ "аванпроект" (ГОСТ РВ 15.103-2004) предшествует эскизному проектированию, но никак не наоборот.

Напомню, что согласно краткосрочным планам Минобороны (ссылка 5 ‒ 2018 г.) завершение проектирования (разработки) нового эсминца (пр. 23560), т. е. утверждение техпроекта, после чего начинает разрабатываться РКД ‒ рабочая конструкторская документация, по которой строится корабль, запланировано на "до 30.12.2018". Поскольку дожидаться окончания разработки РКД не требуется (поначалу нужны только чертежи и спецификации некоторых корпусных конструкций), закладка головного "Лидера" может состояться уже в начале 2019 г. Два с небольшим года для столь знакового события в истории ВМФ России вряд ли можно считать очень долгим сроком.

  • 1
Тут подход-то простой. Лишний реализуемый проект - лишняя головная боль. А оно ему нада???

Потому и говорю - гнать в шею.

Автор, да не будет никакого Лидера.

Вы вокруг посмотрите. В стране кризис. Экономят на всем. Даже оборонку режут уже потихоньку. А через 1-2 года закончится кубышка. И будет еще жопастее всё.

То то я смотрю у полковников миллиарды находят, а в стране денег нет...
А не думаете ли вы, что такой проект наоборот будет стимулировать экономику? Загруженные мощности сотен предприятий будут давать налоговые отчисления, ну и готовые продукты. Будут задействованы многие смежные отралси промышленности.
А часть каких то разработок можно и на экспорт отправить...

Он же еще и про авианосец сказал, что не знает такого... Нет такого и все тут.

https://ria.ru/defense_safety/20160930/1478256517.html

Зато "аналоги Мистраля" он собрался клепать хоть сейчас, главное чтоб МО возжелал.

https://ria.ru/defense_safety/20160930/1478256701.html

Хотя крыловский проект, о котором идет речь это всего лишь аванпроект.
Т.е. про аванпроект эфемерного "аналога Мистраля" (не столь приоритетного корабля на данном этапе развития) он в курсе, а про эскизный проект, который должны были утверждать в начале 2016 он не в курсе.
А может все дело в том, что такие серьезные вопросы решает не он?

Edited at 2016-10-08 09:06 am (UTC)

Проект КГНЦ - это как раз концепт-проект. Аванпроекты - не его компетенция.

Такие серьёзные вопросы решает, разумеется, не президент ОСК. Путин велик, но и он не застрахован от ошибок. Рахманов - одна из них.

Вы на ебло это посмотрите. Какой он на хер корабел?


Бгыг, думаете, в промышленности сплошь Бред Питты с ясными глазами?

В ближайшие 10 лет океанские корабли задача глубоко второстепенная, гораздо актуальнее корабли БМЗ и подводные лодки (как атомные, так и дизельные). Максимум, фрегатами стоит заниматься.

Если сейчас же не займёмся кораблями океанской зоны, скатимся к чёртовой матери во второстепенные морские державы. Вы этого хотите? Лично я - нет.

Вы слишком торопитесь с выводами. Тут как минимум у Вас должно сразу возникать два вопроса. Подчеркиваю. Именно вопроса, а не утверждения. Это:

1.) как идут работы по модернизации СЗ "Северная верфь";

2.) не внесены или изменения в ТЗ проекта эсминца в виду секвестра запланированных расходов на МСОН ВМФ в новой ГПВ?

Логичные же вопросы?

По ремонту "Кузнецова" то же есть своё объяснение. Лично моё мнение, зря Вы на Рахманова волну гоните.

1) Модернизация СВ должна закончиться к моменту закладки головного "Лидера". Ответственные есть, не справятся - их беда.

2) Эскизный проект эсминца разрабатывался по утверждённому ТТЗ - иначе просто быть не могло. Думаю, что из нескольких вариантов выберут оптимальный.

Рахманов - ЧУЖОЙ. Нутром чую.

Интересно было бы взглянуть хотя бы на предполагаемый облик "Лидера".

Крыловские-то фантазии явно никто не будет строить.

Он активно туда-сюда меняется, судя по общению с теми же крыловцами. Окончательный облик, наверное, представит Северное ПКБ. Кстати, "пагоды" - вариант дублирования полотен и таким образом повышения их живучести...

Проблемы судов для Сирийского экспресса.

С покупкой судов в Турции тоже темная история.
https://vk.com/syriantube?w=wall-55849790_159921
Половина купленных турок сразу встала, а другая половина делает 1 рейс в месяц.
Заявлена покупка восьми судов. В рейсах замечено пять. Сколько они делают рейсов можешь посмотреть.
https://vk.com/syriantube?z=photo-55849790_436578810%2Fwall-55849790_160105
Помимо спешки, очевидно просвечивает коррупционная составляющая. Не все же только Великому князю на Цесаревиче поправлять свое материальное положение. Есть последователи.
Наверное при гипотетической покупке судна для авиатранспорта будут подобные проблемы.
Наверное лучше использовать для него какое то свое судно. Проблем с запасными частями для машин будет меньше.


Ответ на комментарий: http://navy-korabel.livejournal.com/145402.html?thread=3320314#t3320314

> В результате программа строительства первого настоящего отечественного авианосца всё откладывается и откладывается на далёкое "светлое будущее"...

Наоборот, она приближается. Вначале (Бурсук) закладка головного АВ намечалась на рубеже 2020-2030 г.г., потом Борисов "перенёс" дату заключения контракта на конец 2025 г. - http://www.interfax.ru/russia/509117. Какой-никакой, а прогресс :)

Ответ на комментарий: http://navy-korabel.livejournal.com/145402.html?thread=3323130#t3323130

На мерной миле "Нимиц" мог быть без авиагруппы, боезапаса, с половинным запасом топлива. Надо видеть акты испытаний, иначе выводы будут базироваться на неверном материале.

Enterprise 33.6 knots after last refit
Nimitz 31.5 knots
Theodore Roosevelt 31.3 knots
Harry S Truman 30.9 knots
George H.W. Bush 31 knots

https://www.forecastinternational.com/archive/disp_pdf.cfm?DACH_RECNO=797

Displacement

Light 78,852 tonnes 77,607 tons
Full Load 105,668 tonnes 104,000 tons

"The latest carrier to run trials, the CVN-75 USS Harry S. Truman, topped out at 30.9 knots. Some of this speed loss was recovered with CVN-76 Ronald Reagan by the adoption of a new bulbous bow form, and this feature has been carried over to the CVN-77."

>На мерной миле "Нимиц" мог быть без авиагруппы, боезапаса, с половинным запасом топлива.

У "Джорджа Буша" водоизмещение порожнего (light displacement) близко к полному "Ульяновска" - 31 узел.

Но я уже написал, гидродинамика Нимицев устарела, даже не смотря на новую форму бульбообразного носа на "Рональде Рейгане" и "Джордже Буше":

http://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/images/cvn-77-web_060915-O-4780W-126.jpg

Queen Mary 2 - другое дело (c 21-й минуты):



Edited at 2016-10-10 11:16 pm (UTC)

Ну что же "Кузнецов" наконец то вышел в море!

Пока правда неясно будет ли его сопровождать "Пётр Великий".

Edited at 2016-10-15 11:09 am (UTC)

Коллега evgehl любезно предоставил мне ссылку - http://rusvesna.su/news/1476535967 ("Пётр", "Североморск", "Кулаков") Говорят, будет "Эссен" и, разумеется, кто-то из атомных подводных сил. Радость великая :)

Александр, похоже на то, что и в кадровом вопросе к вашему блогу наверху прислушиваются!) Несколько дней назад командующий ВМФ провёл совещание без г-на Рахманова. От ОСК участвовал его первый зам.)

Там могли быть разные причины (болезнь, отпуск), но хотелось бы верить :)

Странно, вы, как мне кажется, больше всех ждали и молились на этот боевой выход и вдруг не написали не строчки по поводу - что случилось?

> ждали и молились...

Скажу больше: предсказал :) в то время, когда многие не верили. Обязательно напишу, когда с палубы "Кузнецова" поднимутся ударные самолёты.

немного оффтопа относительно 20380

Многое говорит о переводе двух корветов с ДКБФ на КЧФ. На длительное время. Началось с твиттера R.Verkerk'a "...Находятся в Северном море, но идут на юг..." и фольклора. Да и продажа второй тройки "Адмиралов" индусам должна стимулировать соответствующие решения.

За БС 20380 в СЗМ или на ЧФ высказывался давно и довольно часто. Но не насовсем :) Про вторую тройку "Адмиралов" продолжаю придерживаться российской версии. Думаю, построят два новых у нас два новых у них.

Вы прямо как вчера родились ))) Неужели не привыкли еще к эффективынм топ-менеджерам. Которые как правило нихера не понимают в той области которой рулят? Им главное ЕБИТДу, да плановую чистую прибыль обеспечить.
Вспоминаю как один гендиректор компании из 5 ГРЭС заставил ему ликбез рассказывать что такое уголь и что такое котел. Ппц.

Не привык.

А касательно судпрома и не собираюсь привыкать.

Вы где??? Уже столько недель Вас не слышно! Все в порядке??

Кузнецов - боевая служба

Неприятные мысли от результатов начавшейся БС нашего крейсера. Пока корабль произвел впечатление только своим дымом. Воздействие его палубной авиации на конфликт в Сирии на уровне статистической погрешности. Боюсь, как бы в итоге не было принято решение о том, что "авианосцы России не нужны". И если еще окажется правдой версия о падении самолета из-за выработки топлива, то это даже не дно, а днище. Это даже хуже, чем безответная турецкая ракета в жопе.

Re: Кузнецов - боевая служба

А что особенного ты ожидал? Работает не авианосец, а авиагруппа. Работает она совместно с авиагруппой Хмеймима. В небе Су-33 над Идлибом замечали. Были видео ударов. С МиГ-29К пока идет расследование я думаю пока будет глухо. Хотя были фото в МиГами на палубе во время ударов.
Но в принципе если судить по обстановке... обвал северной части Алепского котла произошел после прибытия Кузи. Попыток деблокады больше не было... Это все явно было следствием увеличения авиаударов за счет работы 279 авиаполка. И потенциального увеличения за счет работы 100-го авиаполка. И Алепским сидельцам явно вариант гринбасов кажется все более актуальным, чем варка на медленном огне внутри котла. 500 сдавшихся и амнистированных "умеренных" из числа мобилизированных жителей Алепо тому подтверждение.

О ходе работ по созданию эсминца пр. 23560

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «О ходе работ по созданию эсминца пр. 23560» в контексте: [...] . Предыдущая запись на данную тему была сделана 08.10.2016 ( ссылка 1 [...]

О ходе работ по созданию эсминца пр. 23560

Пользователь kanchukov_sa сослался на вашу запись в своей записи «О ходе работ по созданию эсминца пр. 23560» в контексте: [...] . Предыдущая запись на данную тему была сделана 08.10.2016 ( ссылка 1 [...]

  • 1
?

Log in