Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ
navy_korabel
.
Первая запись, касающаяся новой смешанной авиагруппы (с МиГами) в моём журнале датирована 16.05.2015 (ссылка 1). Приурочена она была к крайней постановке авианосца в док (ПД-50) 82 СРЗ и носила, скорее, эмоциональный, нежели практический характер, ибо 14 МиГ-29К(УБ) уже были в наличии, чего нельзя было сказать о лётном опыте их пилотов, если не предположить, что пилотировать их будут лётчики-испытатели. Но мечта на то и мечта...


1. "Кузнецов" и "Пётр Великий" на пути к Ла-Маншу, 20.10.2016 (фото ВМС Норвегии с dailymail.co.uk)


Потом (как будто ради издёвки над общественным мнением) начались бесконечные "пойдёт ‒ не пойдёт" (ссылка 2, ссылка 3), и длилось это безобразие не менее полугода, хотя даже ёжику было понятно, что присутствие двух мощнейших кораблей ВМФ России (по косвенным данным ТАРКР "Пётр Великий" тоже собирался в поход) в точке Мирового океана, где решаются судьбы мира, жизненно необходимо как Российской Федерации, так и её Военно-морскому флоту. По мере сил обстановку нагнетали некоторые гости журнала, которые давали 99,99 % за то, что "Кузнецов" с МиГами в Сирию не пойдёт. Всё это время я бился головой в стену непонимания, пытаясь пробить её и доказать обратное.

В конце концов, здравый смысл восторжествовал.

В целом, наряду с предсказанием ракетных атак 3М14 из акватории Каспийского моря по территории Ближнего Востока (ссылка 4) и с борта ПЛБ "Ростов-на-Дону" по территории, контролируемой ИГИЛ (ссылка 5), с учётом состоявшейся БС КАГ "Адмирала Кузнецова" в Средиземном море с МиГ-29К(УБ) на борту (пусть и с задержкой в 10 месяцев), включения в состав КАГ "Петра Великого" и "Североморска" (ссылка 6) и работы Су-33 по берегу (ссылка 7), мой статус "прорицателя" плавно перешёл из разряда "совпадение" в разряд "система". Как бы кто к этому не относился, но я не вижу ничего плохого в том, чтобы напомнить о своих скромных достижениях тем, кто в курсе, и дать знать тем, кто не в курсе. Сейчас, когда я в очередной раз лишился стабильного дохода (проклятие, тяготеющее надо мной последние несколько лет), любая реклама (самореклама) будет совсем не лишней.


Smoke on the water

Шельмование "Кузнецова" западными СМИ сродни шельмованию Олимпиады в Сочи. Вот заголовок статьи из британской Daily Mail: It's Putin's Russian rustbucket! How the 30-year-old ageing aircraft carrier that sailed menacingly close to Britain is in a 'very poor condition' and frequently plagued by breakdowns (ссылка 8) − "Это путинское русское
ржавое корыто! О том, что 30-летний стареющий авианосец, который прошёл угрожающе близко от Британии, находится в "очень плохом состоянии" и часто страдает от поломок". И далее в тексте: Belching black smoke, the ageing aircraft carrier Admiral Kuznetsov sailed menacingly close to Britain yesterday in a provocative manoeuvre − "Изрыгая чёрный дым, стареющий авианосец "Адмирал Кузнецов" прошёл вчера угрожающе близко от Британии [рефрен] в провокационном манёвре".

"Кузнецову" вообще-то не 30, а
26 − цветущий возраст для авианосца, если за ним ухаживают. А за ним ухаживают − я не раз говорил, что он даже базируется в 35 судоремонтном заводе. А эти писатели из Daily Mail − они что, дефектоскопию проводили на предмет ржавчины? Это вряд ли. Что касается возраста, то в британском флоте есть ПЛАРБ S28 "Вэнгард", которой 23 года (невелика разница), есть 7 фрегатов типа 23 "Дюк" в возрасте от 22 до 25,5 года (тоже невелика), есть наконец четыре ПЛА типа "Трафальгар", самой младшей из которых 25 лет, самой старшей реально 30. Как там у них со ржавчиной?

Что касается дыма, то если бы в отечественных интернет-ресурсах не муссировали эту тему (невзначай подыгрывая нашим недоброжелателям), я бы даже не обратил на него внимания. У корабля не атомная и не газотурбинная, а самая что ни на есть котлотурбинная энергетическая установка, которая, хочешь не хочешь, временами будет выдавать радикальный чёрный дым. Но вот на первом фото, размещённом ниже, дым вполне приличной консистенции, на втором − да черноват, но не в этом главное. Главное в том, что в 35 СРЗ "Кузнецова" поставили на ход и он дошёл до Сирии, насколько известно, без единой поломки. У него вообще, кроме самой первой БС (23.12.95-22.03.96), с ГЭУ всё было более-менее в порядке.

Что касается "провокационного манёвра", то Ла-Манш является международными водами, хоть британцы и называют его English Channel. Нам что, из-за этого надо было идти огородами вокруг Ирландии. Шли бы они сами
...



2. "Изрыгая чёрный дым" :) "Кузнецов" проходит Ла-Манш (фото с dailymail.co.uk)


3. "Адмирал Кузнецов" на пути в Северное море (фото Dover Marina с dailymail.co.uk)


Су-33 в роли штурмовика

Официальных сообщений на сей счёт мне не попадалось, но хотелось бы верить (и я верю), что дела обстоят именно так, как утверждает коллега naval_flanker, а именно: перед походом часть Су-33 были оборудованы системой (специализированной вычислительной подсистемой) СВП-24-33 ("33" − моя фантазия, навеянная предыдущими модификациями, адаптированными к конкретным ЛА) производства компании "Гефест и Т" (г. Жуковский Московской обл.) (ссылка 9 с подачи balbesus). Как вариант: использование "Гефеста" (неофициальное войсковое наименование модернизированного самолёта Су-24М) в качестве лидировщика, ведущего в плотном строю группу Су-33 без СВП.

О том, что Су-33 работают по берегу, стало ясно (в контексте) из видеорепортажа 15.11.2016 телеканала "Россия 1" о встрече ВВП с руководством ВС России. Шойгу тогда сказал: "Впервые в истории российского ВМФ... задействован ТАВКР "Адмирал Кузнецов", и сегодня с этого крейсера начали работать самолёты Су-33" (ссылка 10). Наконец, в том же репортаже (08:29) была показана приготовленная к подвеске фугасная авиабомба ФАБ-500, которая плохо подходит для "умной" СУВ МиГ-29К(УБ), предназначенной для управления высокоточным оружием, таким как КАБ-500, Х-25, Х-29, Х-31, Х-35, Х-38 и, возможно, каким-то более современным.

Кроме того, 17.11.2016 официальный представитель Минобороны России генерал-майор И. Конашенков сообщил, что боевикам террористической группировки "Джебхат ан-Нусра" нанесен серьёзный урон в ходе массированного огневого удара в минувший вторник (15.11). Как рассказал Конашенков, удар был нанесён палубными истребителями Су-33 из состава авиагруппы крейсера "Адмирал Кузнецов" (ссылка 11).

Наконец, в репортажах центральных телеканалов не раз говорилось об использовании вооружения с лазерным наведением Х-29Л, КАБ-500Л), которые могут использовать носители с простейшими коллиматорными прицелами для выдачи предварительного целеуказания при использовании наземной подсветки целей. Никакой ереси тут, вроде, нет − главное пустить ракету или сбросить бомбу в нужном направлении, а там она сама наведётся на отражённую от цели подсветку.




4. Фугасная авиабомба ФАБ-500 на палубе "Кузнецова" (скриншот из программы "Вести в 20:00" от 15.11.2016, "Россия 1")


Небоевые потери

Потеря первого самолёта произошла при следующих обстоятельствах (в версии Газета.ru): "Несмотря на сравнительно небольшое различие в скорости и значительно меньший посадочный вес по сравнению с Су-33, истребитель МиГ-29К гораздо чаще рвёт посадочные тросы аэрофинишёра... Это и произошло в ходе выполнения полётов 13 ноября 2016 года. В тот день с крейсера взлетело три МиГ-29К... Первый истребитель произвёл посадку без замечаний. Второй зацепился за второй трос аэрофинишёра, порвал его и в конечном итоге зацепился только за резервный четвёртый трос. Порванный второй трос запутался за третий и сделал невозможным использование его при посадке самолёта. Некоторое время посадка самолётов на авианосец была в принципе невозможна. В это время на глиссаде снижения находился третий истребитель МиГ-29К. Поскольку команде авианосца потребовалось некоторое время, чтобы привести тросы аэрофинишёров в порядок, руководитель полётов дал команду пилоту третьего самолёта уходить на второй круг. Уже во время нахождения самолёта в зоне ожидания у него отказали оба двигателя. В них, по предварительной версии, перестало поступать топливо... При этом за штурвалом машины находился опытнейший лётчик — начальник службы безопасности полётов авиации СФ" (ссылка 12).

Сколько именно времени потребовалось для приведения аэрофинишёров в порядок доподлинно неизвестно. Не исключено, что МиГ-29К в режиме ожидания полностью выработал аварийный остаток топлива, обеспечивающий повторный заход на посадку (предположим, что при выполнении полётного задания основной запас топлива был полностью израсходован). В этом случае мы имеем типичное чрезвычайное происшествие, вызванное отказом бортового оборудования БЧ-6.

Вторая потеря (Су-33, 05.12.2016, по другим данным − 03.12.2016) представляет из себя кальку с лётного происшествия 05.09.2005 (Су-33, б/н 82), когда самолёт совершил посадку, зацепился за трос аэрофинишёра, лётчик убрал газ, в этот момент трос порвался, и самолёт медленно скатился по угловой палубе за борт.

С одной стороны − просто совпало, с другой − с аэрофинишёром надо что-то делать (будет сделано − не извольте беспокоиться). Главное, как верно отметил Д. Песков, что в обоих случаях лётчики остались живы и здоровы. Палубные лётчики − наш главный капитал на ТАВКР, а самолёты... Их у нас и без того избыточное количество − 20 Су-33 и 23 МиГ-29К(УБ) (итого
43), в то время как 11435 может принять максимум (в ангар и на палубу) 36 машин (ссылка 13). Переживём.

Представляет интерес материал РИА Новости, касающийся аварийности в ВМС США (ссылка 14). Он, конечно же, нуждается в доработке и корректировке (так заклинивание электроспуска "Вулкан-Фаланкса" с последующим расстрелом авиагруппы никак нельзя отнести к лётным происшествиям), но и без этого статья достаточно хороша.



Состав авиагруппы

Данные по самолётам − от коллеги Polikarpoff с forums.airforce.ru (
ссылка 15) и автора блога (в части подтверждения некоторых б/н), по вертолётам
− от charly015 с подачи коллеги milinfolive (Военный Осведомитель). Источники:

1 1-й канал Время 15.11.2016 youtube.com
2 ТВ Звезда 04.12.2016 tvzvezda.ru
3 Россия 1 Вести в 20:00 15.11.2016 vesti.ru
4 1-й канал Время 09.12.2016 tvtalkshow.ru
5 Сайт газеты ВС РФ "Красная звезда" 27.11.2016 (ссылка с подачи milinfolive)

Су-33 – 621 2 3, 661, 672 утрачен, 71, 761 2, 77, 781 3, 843, 85, 882
МиГ-29КУБ − 50?, 522

МиГ-29К − 41, 472, 494
Ка-52К
2? борта5
Ка-27ПС 52,55, 57,60; Ка-27ПЛ 32; Ка-29 23, 75; Ка-31 90

Итого замечено: 10 Су-33, 4-5 МиГ-29К(УБ), 1-2 Ка-52К, 1 Ка-31, 2 Ка-29 и 5 Ка-27 = 23-25 ЛА минус 2 утраченных = 21-23 ЛА.



5. Су-33. Взлёт с "Кузнецова у берегов Сирии (скриншот из программы "Вести в 20:00" от 15.11.2016, "Россия 1")


6. МиГ-29К(УБ). Взлёт с "Кузнецова у берегов Сирии (скриншот из программы "Вести в 20:00" от 15.11.2016, "Россия 1")


Аккомпанемент

15.11.2016, когда самолёты и вертолёты из авиагруппы "Кузнецова" начали работать по берегу (информация из программы "Вести в 20:00" телеканала "Россия 1"), они оказались не единственными ангелами мести за злодеяния бандитского халифата на территории Сирии. СКР "Адмирал Григорович", головной корабль пр. 11356 для ЧФ, отстрелялся по крайней мере тремя ракетами 3М14 комплекса "Калибр-НК". Одновременно произошло ещё более удивительное событие − залп комплекса БРАВ "Бастион", вооружённого, казалось бы,
противокорабельными ракетами "Оникс", по наземным целям.

Оказывается ещё в феврале я пропустил сообщение газеты "Известия", к публикациям которой отношусь критически (на сей раз придраться там практически не к чему), о том, что "Бастион" научили стрелять по суше за счёт дополнительных блоков в системе наведения, благодаря которым в дополнение к противокорабельному мы получили ещё и высокоточный наземный комплекс с точностью наведения в несколько метров (ссылка 16).

Воистину, наши ракетостроители творят чудеса ("Редут" − досадное исключение из правила).



Заключение

Подводить итоги БС "Кузнецова" ещё рано − она в самом разгаре. Однако я бесконечно рад, что боевая служба состоялась, и КАГ благополучно дошла до Сирии в столь представительном составе (впервые с 2005 г.). Стоит напомнить, что американские авианосцы редко имеют в охранении более 3-4 крейсеров и эсминцев, но куда их "Тикондерогам" и "Бёркам" до "Петра Великого" (и это ещё до модернизации, в ходе которой он должен получить 80 "Ониксов" и "Калибров" вместо 20 "Гранитов"). А шикарные дальнобойные БПК с дальностью действия ПЛУР в 50 км?! Жаль только, что КАГ у нас одна, но это дело поправимое.

Что касается роли ТАВКР в Битве за Сирию, то, как правильно заметил коллега
Алексей Ермаков, подвижки в Алеппо начались после его прибытия на ТВД (ссылка 17). Не исключено, что у нас просто не хватало самолётов, чтобы предотвратить снабжение и попытки деблокирования Алеппского котла, а наращивать группировку обычным путём (через Иран и Ирак) было не с руки (вывели − так вывели). Прибытие морем значительного количества ударных самолётов (до двух эскадрилий) в данном случае стало выходом из затруднительного положения.

Главной же особенностью этой БС, без сомнения, является тот факт, что Россия наконец-то получила многоцелевой авианосец, главным и, наверное, единственным недостатком которого является отсутствие самолёта ДРЛО, которое, тем не менее, можно компенсировать дальним воздушным патрулём Су-33 − 2 часа патрулирования на расстоянии 250 км от корабля (А. Фомин "Су-33. Корабельная эпопея, 2003, стр. 89) с дальностью обнаружения АУГ противника 350 км (ссылка 18), итого 600 км, что очень близко к возможностям "Хокая".




7. Корабельная авианосная группа на пути к Ла-Маншу (не виден "Североморск"), 20.10.2016 (фото ВМС Норвегии с dailymail.co.uk)


8. "Кузнецов" на пути к Ла-Маншу − чёрный дым?!, 20.10.2016 (фото AFP/Getty Images с dailymail.co.uk)


9. Ка-52К над палубой "Кузнецова" у берегов Сирии (скриншот из выпуска новостей ТВ "Звезда" от 04.12.2016)


10. "Адмирал Кузнецов" у берегов Сирии (скриншот из программы "Вести в 20:00" от 15.11.2016, "Россия 1")


11. Номенклатура авиагруппы "Кузнецова"; 52 − это, конечно, перебор (максимум 46, либо вертолёты за счёт самолётов); перед фонарём Су-33 − оптико-локационная станция ОЛС-27К с красным защитным колпаком (как подсказывают коллеги, компьютерная графика, рендер из программы "Вести в 20:00" от 15.11.2016, "Россия 1")


12. Залп "Григоровича" − корабль движется, интервалы между пусками неск. сек., поэтому кажется, что ракеты 3М14 были выпущены из трёх разных ПУ, в то время как на 11356 она одна (скриншот из программы "Вести в 20:00" от 15.11.2016, "Россия 1")


13. Чудо техники: ПКРК "Бастион" стреляет по берегу (скриншот из программы "Вести в 20:00" от 15.11.2016, "Россия 1")


14. Прямое попадание в объект военной инфраструктуры ИГИЛ (скриншот из программы "Вести в 20:00" от 15.11.2016, "Россия 1")

Вот правильная подборка по авиакрылу http://charly015.blogspot.ru/2016/12/el-ala-aerea-embarcada-del-kuznetsov-en.html

МИГи: http://charly015.blogspot.ru/2016/12/las-aeronaves-bordo-del-kuznetsov-mig.html

Сухие: http://charly015.blogspot.ru/2016/12/las-aeronaves-bordo-del-kuznetsov_10.html

Вертушки:http://charly015.blogspot.ru/2016/12/las-aeronaves-bordo-del-kuznetsov_9.html

Похоже коллега Polikarpoff намешал летние кадры полетов.




Edited at 2016-12-13 04:20 pm (UTC)

64,42,50 - откуда? 204 явно летние кадры.

про бастион - смотрите программу развития брамоса.

А где её посмотреть? "Брамосом" я как-то не сильно интересовался.

Спасибо за хорошую статью. Замечательный обзор.

промежуточные итоги

как всегда профессионально,читать ваши промежуточные итоги одно удовольствие.Самолеты конечно жалко,но главное обошлось без жертв,что просто прекрасно.

Спасибо за добрые слова.

Х-31 - это рендер

Спасибо за подсказку.

Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомб

Пользователь peacefulhaven сослался на вашу запись в своей записи «Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ [...]

Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомб

Пользователь hmoka сослался на вашу запись в своей записи «Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ [...]

Только вот уход "Кулакова"(какой-то спешный и нелогичный,причём прямиком в базу)несколько оставляет в недоумении.

У "Кулакова" 23.10.2015-04.04.2016 была БС в СЗМ, 30.08-07.10 - на Севморпути, а 15.10 снова ушёл в СЗМ. Работал из последних сил.

204 разбился в конце 2014 года


Очень жаль - значит врезка. А что с экипажем, не знаете?

Спасибо за статью.
Бриташки действительно на говно исходили, и продолжают это делать по любому поводу. Причем, не только журналисты но и военные, доходит до настоящей клоунады:
http://bmpd.livejournal.com/2304946.html

Пожалуйста.

Британцы - да, их "любовь" к нам стара как мир и неискоренима (с короткими паузами на Антанту и арктические конвои).

ПКР или ПРЛР или какая-то новая модификация Х-31, такое вижу впервые

Это же просто рисунок, возможно скриншот из какой-нибудь игры типа LockOn.

Спасибо, что подсказали.

как это у 11356 одна ПУ?

Имеется ввиду, по всей вероятности, что ПУ в УКСК, и его размер невелиик по сравнению с самой длиной корабля, плюс скорость,и всё это даёт видимость пуска из разных мест на корабле.

Как радостно увидеть наконец Ваш долгожданный обзор! Ведь это события мы ждали с год как, если не больше!
Сразу переходя к делу, Вы отмечаете факт того, что МиГ часто рвет трос несмотря на меньшую посадочную массу чем у сушки и якобы примерно равные посадочные скорости. Вот на этом месте я хотел бы остановиться поподробнее. Есть информация (можно считать, что инсайд), что посадочная скорость МиГ-29К/КУБ значительно больше требуемых 240 км/ч. А именно что чуть ли не 320(!!!)км/ч . Подтверждения этому - то что индусы часто ломают носовые стойки, и еще то, что он все еще находится на гос. испытаниях и их не пройдет. Может быть в этом причина начавшихся обрывов аэрофинишеров? Я внимательно просмотрел видео посадок МиГа и замечал, что пробег у МиГа был дальше чем у Сушки - нос самолета всегда доставал примерно до крайней вертолетной позиции в конце посадочной полосы, и это при том что МиГ много легче Сухаря...
P.S. Как вы представляете себе Су-33 в качестве эдакого эрзац ДРЛО? Я в плане работы радара. Ведь даже со звеном МиГ-31 будет очень сложно походить на худо-бедную замену ДРЛО. Все таки на последнем есть хотя бы ФАР, а у 33-го нет даже механического доворота. Я уже не говорю про преимущества дециметрового радара в плане кругового обзора над сантиметровыми...
P.P.S. А китайский побратим, однако, все же так не дымит как наш ТАВКР (может быть просто не был уличен в этом =)?

Edited at 2016-12-14 09:19 am (UTC)

замечал, что пробег у МиГа был дальше чем у Сушки

КМК, это от настроек тормозов аэрофинишера в первую очередь зависит - там несколько режимов для разных масс садящихся самолетов.

P.S. про посадочную скорость в 320 км/ч верится плохо - бо для близкого по конструкции МиГ-35 заявляется 235 км/ч (http://bastion-karpenko.narod.ru/MiG-35_3.html). Что там могли так кардинально поменять, чтобы вызвать рост посадочной скорости более чем на треть?

Edited at 2016-12-14 02:20 pm (UTC)

Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомб

Пользователь dimmi_tomsk сослался на вашу запись в своей записи «Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ [...]

Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомб

Пользователь lagrus сослался на вашу запись в своей записи «Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ» в контексте: [...] нал взят у в Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ [...]

Спасибо и ссылка на еще неопубликованное видео похода

Оказывается, до середины ноября на "Кузнецове" была съемочная группа ВГТРК и 24 декабря премьера их фильма на канале Т-24. Посмотрите ссылку - там пресс-релиз, классная фото и фрагменты фильма, реально завораживающие
http://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2795693.htm

Re: Спасибо и ссылка на еще неопубликованное видео похо

https://vk.com/wall-123538639_166000 - Альбом их фото.

Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомб

Пользователь aisberglee сослался на вашу запись в своей записи «Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ [...]

(Deleted comment)
По хорошему, ЗРК зональной обороны должен бороться не с ПКР, а с носителями. Даже сейчас носовой комплекс "Петра" ("Форт-М") теоретически позволяет сбивать F/A-18 до рубежа пуска "Гарпунов" (за горизонтом), а с ЗУР 48Н6ДМК (после модернизации) и подавно.

Но даже при стрельбе с "выскочившими" из-за горизонта ПКР "Кузнецов" не будет мешать "Петру", т. к. РЛС "Петра" находятся значительно выше полётной палубы ТАВКР (остров не в счёт). К тому же, у 11435 есть свои зенитные средства ближнего и ближайшего рубежа.

Лично я почти счастлив, что ВМФ РФ смог отправить в поход два БПК - не ожидал от него такой прыти. Кроме того, не следует забывать и про подводный эскорт - одна-две лодки должны быть обязательно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Замечательно!
Рад снова Вас читать, а не только таблицы смотреть :-)
Скажите, а из каких сил и на каком флоте Вы считаете возможным создать новую КАГ ("...Жаль только, что КАГ у нас одна, но это дело поправимое...")?

Рад, что читаете :)

Я имел в виду среднесрочную перспективу (примерно 2025 г.), когда мы заложим головной авианосец нового проекта (надеюсь, в серии минимум из 4-х единиц).

"по косвенным данным ТАРКР "Пётр Великий" тоже собирался в поход"

Я помню. официально никто не сообщал, но вы были уверены, что так и будет.

а всё-таки, что это за косвенные данные?

"Пётр Великий" прошёл доковый ремонт в 82 СРЗ 30.08-28.11.2015, стал в ПД-50 через 10 дней после вывода оттуда "Кузнецова" (14.05-20.08.2015), что наводило на мысль о том, что на БС корабли пойдут вместе.

Поход "Адмирала Кузнецова": Промежуточные итоги

Пользователь colonelcassad сослался на вашу запись в своей записи «Поход "Адмирала Кузнецова": Промежуточные итоги» в контексте: [...] в 20:00" от 15.11.2016, "Россия 1") http://navy-korabel.livejournal.com/147183.html [...]

Поход "Адмирала Кузнецова": Промежуточные итоги

Пользователь legarhan сослался на вашу запись в своей записи «Поход "Адмирала Кузнецова": Промежуточные итоги» в контексте: [...] в 20:00" от 15.11.2016, "Россия 1") http://navy-korabel.livejournal.com/147183.html [...]

Поход "Адмирала Кузнецова": Промежуточные итоги

Пользователь nickol1975 сослался на вашу запись в своей записи «Поход "Адмирала Кузнецова": Промежуточные итоги» в контексте: [...] в 20:00" от 15.11.2016, "Россия 1") http://navy-korabel.livejournal.com/147183.html [...]

Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомб

Пользователь starcom68 сослался на вашу запись в своей записи «Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ [...]

Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомб

Пользователь mr_aug сослался на вашу запись в своей записи «Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ» в контексте: [...] почитать. Оригинал взят у в Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ [...]

?

Log in