Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
Статистика: корабельный состав ВМС Южной Кореи на 01.01.2016
navy_korabel
.
Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи – по метке "Статистика".

В представленном статистическом исследовании учтены боевые корабли основных классов (подводные лодки, авианосцы, крейсера, эсминцы, фрегаты, корветы, мореходные десантные корабли) полным водоизмещением от 2000 тонн (надводным от 1000 тонн), т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении*. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие их традиционным написаниям либо словарной фонетической транскрипции.




12 статистических наблюдений:

1) вхождение (вторжение!) юной Республики Корея (если не считать многовековую историю Кореи в целом) в десятку ведущих военно-морских держав, причём не с самым худшим результатом (169 200 тонн против 155 600 тонн у Италии), можно считать своеобразным феноменом нашего времени; разумеется успех этот явился следствием феноменального успеха корейского гражданского судостроения (являющегося наряду с автомобилестроением и бытовой электроникой одним из трёх китов благосостояния Кореи), но и не принимать в расчёт военно-морских амбиций корейцев тоже не стоит;

2) во главе угла морской мощи Южной Кореи стоят подводные силы, которые строятся на отечественных верфях ("Хьюндай" и "Дэу"), исключение составляет самая первая ДЭПЛ пр. KSS-I, построенная в Германии; сроки постройки ДЭПЛ пр. KSS-I составляют в среднем 3,77 года, первых трёх лодок пр. KSS-II4,68 года, на четвёртой и пятой они подскочили до 6,74 года, что представляет наши Адмиралтейские верфи (636.3 ‒ 2,92 года) в очень выгодном свете;

3) по среднему полному водоизмещению (3 800 т), которое ближе к фрегату (что в 1,7 раза меньше, нежели у ближайшего соседа Японии), южнокорейский флот пока является флотом дальней морской зоны;

4) по проценту новых кораблей (построенных в течение последних 10 лет) ВМС Южной Кореи вышли на первое место в мире − 40,9% (у Китая ‒ 39,5, у США ‒ 21,4), по среднему возрасту (13,4) − на второе (у Китая − 12,6, у США − 19,2);

5) поскольку средний возраст девяти ДЭПЛ пр. KSS-I (209/1200) составляет "всего" 18,7 года, девять НАПЛ с ВНЭУ пр. KSS-II (214) строятся не на замену, а в дополнение к ним; KSS-I, надо полагать, заменят новые лодки пр. KSS-III (3000-3400 надв.?), спроектированные уже не в Германии, а в Корее ‒ передача ВМС головной НАПЛ KSS-III ожидается в 2020 г.; их характерной особенностью, скорее всего, станут УВП БРПЛ (6 штук) ‒ ответ Ким Чен Ыну;

6) ходят слухи о южно-корейской авианосной программе, согласно которой в 2028-2036 г.г. будут построены два лёгких авианосца по образу и подобию итальянского "Кавура" водоизмещением порядка 30 000 т (полн.?), способных нести до 30 летательных аппаратов; если это случится на самом деле (наряду с выполнением других амбициозных программ, касающихся эсминцев, фрегатов и ДВКД), Южная Корея перейдёт из III во II лигу ведущих морских держав;

7) первые три южно-корейских эсминца впору именовать фрегатами (3 850 т полн.), последние три ‒ крейсерами (10 300 т полн. против 11 300 т полн. у наших РКР пр. 1164); все 12 кораблей данного класса построены на национальных верфях ("Дэу" и "Хьюндай") в очень короткие сроки: KDX-I ‒ 3,20 года, KDX-II2,91 года, KDX-III3,46 года, в среднем по классу ‒ 3,12 года;

8) говорят, что в дополнение к трём "Иджис"-эсминцам пр. KDX-III (весьма мощным кораблям с 80 ячейками УВП MK 41 для ЗУР "Стандарт" SM-2 MR Block IIIB, 32 УВП для КРБД собственной разработки и 16 УВП для ПЛУР "Асрок", итого 128 УВП!) с 2019 по 2026 г.г. планируется построить шесть новых "Иджис"-эсминцев пр. KDX-IIA (7 500 т полн.?);

9) полным ходом идёт процесс обновления фрегатов ‒ на замену "Ульсанам" (2200-2300 т полн., построено 9, списано два, средний возраст почти 27 лет) строятся "Инчхоны" (3250-3600 т полн., построено 5) с расчётом на увеличение численности класса как минимум вдвое (до 18-24 единиц);

10) вопрос о постройке второго УДК типа "Токто" (которого, возможно, нарекут "Марадо") можно считать решённым: ЦАМТО сообщает о контракте на сумму $378 млн., заключённом 23.12.2014 с компанией "Ханджин" (ссылка 1); слухи о возможном строительстве УДК типа "Хуан Карлос I" следует считать несостоятельными ‒ Южной Корее не нужен чужой проект УДК, у неё есть вполне приличный свой, Южной Корее нужен лёгкий авианосец, но это уже совсем другая история;

11) автор блога не раз говорил в комментариях, касающихся БДК пр. 11711, что подкласс танкодесантных кораблей (LST) ‒ пережиток прошлого, и что кроме нас их более никто не строит; по крайней мере, касательно второго тезиса он был неправ ‒ корейцы уже построили один ("Чхонванбон") и собираются построить ещё три LST, правда, немного странных ‒ без носовой рампы и сквозного десантного трюма, вместо них ‒ десантные катера, краны и кормовой слип; на мой взгляд, не самая лучшая идея;

12) пример Южной Кореи ‒ серьёзной морской державы, возникшей ниоткуда и заявившей о необходимости своего присутствия во всех пяти океанах планеты (включая Южный ледовитый!) (ссылка 2), должен послужить хорошим уроком для тех, кто считает Россию сухопутным (континентальным) государством, которому будет вполне достаточно базовой морской авиации и флота береговой обороны (охраны водного района ‒ ОВРа) ‒ носителей подобных "неправильных" взглядов у нас ещё предостаточно.


* Исключение сделано для неатомной подводной лодки "Юн Бонгиль" (пятого корабля типа 214/KSS-II) и фрегатов типа "Ганвон" и "Чхунбук" (четвёртого и пятого кораблей типа FFG-I "Инчхон"), переданных ВМС 20.06.2016, 15.01.2016 и 26.01.2016 и учтённых с возрастом 0,00.



  • 1
вы вероятно имели ввиду ПУ КРБД на перспективных НАПЛ?

В отличие от bmpd ЦАМТО (как и англоязычные источники) утверждает, что это будут УВП БРПЛ (типа Hyonmu-2A/2B) - http://armstrade.org/includes/periodics/news/2016/0531/112535259/detail.shtml.

Извините, пожалуйста, а какие это лиги? Чем они различаются?
"...Южная Корея перейдёт из III во II лигу ведущих морских держав..."
Как я понимаю, II лига - это наличие авианосца в ВМФ страны. А I и III - это что? И есть ли IV лига?
Если я вдруг где-то пропустил, не сочтите за труд - ткните пальцем.

Я немного забежал вперёд. Пока флоты оцениваются только по суммарному полному водоизмещению кораблей основных классов, и тут отчётливо просматриваются 5 лиг. Надеюсь, скоро закончу и в итоговой записи всё объясню.

Спасибо за ответ. Меня это тоже заинтриговало =)

Потом расскажите про свою методологию)

Я так понимаю I лига - это только США, II - это прочие крупные флоты с наличием АВ. III лига - флоты во водоизмещению более-менее сопоставимые с флотами II лиги, но без АВ.

Отчасти так, отчасти не совсем так. Даст Бог, расскажу позднее.

имхо, не хватает еще одного замечания - что флот Южной Кореи (как и все их вооруженные силы) рассчитан в первую очередь на совместные действия с армией и флотом США - соответственно, БНК строятся исходя из участия в решении задач американских соединений, по их лекалам (что неоднократно демонстрировалось, например, на Римпаке). А дизельные ПЛ являются мощным региональным дополнением к американским подводным силам.

  • 1
?

Log in