Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
Калейдоскоп
navy_korabel
.
В настоящей записи представлены некоторые недавние события, касающиеся ВМФ России, положительные и не очень, с комментариями автора блога.

1. Вчера головной СКР пр. 11356Р (как его именуют на "Янтаре") "Адмирал Григорович" вернулся в Севастополь после 1,5-месячной (46 суток) боевой службы в Средиземном море в составе КАГ "Адмирала Кузнецова". С учётом того, что первый поход корабля в СЗМ (24.09-07.10) после межфлотского перехода БФ-ЧФ (06.05-09.06) носил чисто представительский характер (участие в мероприятиях ежегодной Русской недели на Ионических островах в Греции), это была первая настоящая БС "Григоровича", да ещё и с применением оружия − 15.11 СКР произвёл пуски КРБД 3М14 по объектам ИГИЛ. 1,5 месяца, конечно, не предел мечтаний, но для начала сойдёт.

"Адмирал Григорович" возвращается из Средиземного моря в Севастополь (фото с mil.ru)


2. Второму кораблю серии 11356 "Адмиралу Эссену" повезло гораздо меньше − в результате командования "в четыре руки" двух старших офицеров (командира СКР и замкомдива 30 дивизии НК ЧФ) при банальной постановке на бочки "Эссен" получил повреждения обоих винтов и одной линии вала. Навигационное происшествие случилось 10.10, а 16.10 корабль должен был отправиться в межфлотский переход БФ-ЧФ (ссылка 1). Судя по тому, что КАГ "Кузнецова" вышла из Североморска 15.10, можно с уверенностью говорить о планировавшемся включении новенького СКР в состав корабельной авианосной группы где-нибудь в Северном море или в Ла-Манше, что придало бы ей дополнительный шарм. Вместо этого 07.11 (почти через месяц! после конфуза на бочках) корабль отвели двумя буксирами в ПСЗ "Янтарь" и поставили в плавучий док ПД-8, где, судя по всему, он находится до сих пор, т. е. на протяжении 1,5 месяцев.


Раненый "Адмирал Эссен" в плавдоке ПСЗ "Янтарь" (фото от Военного Осведомителя, размещённое 13.12.2016)


То же самое в другом ракурсе (фото mil_avia, 13.12.2016)


3. Вчера в одну из баз (пунктов постоянного базирования) ТОФ в бухте Улисс прибыла ДЭПЛ пр. 877 Б-187 "Комсомольск-на-Амуре", которая ремонтировалась в Амурском судостроительном заводе (АСЗ) с 2003 г. − долгих 13 лет (ссылка 2). Будем надеяться, что качество ремонта Б-187 прямо пропорционально его продолжительности, и что ТОФ получил самую боеспособную дизель-электрическую лодку из семи, реально числящихся в его составе (есть информация о списании "Читы", но я пока отношусь к ней скептически, т. к. Б-260 тоже прошла длительный ремонт и вернулась в строй совсем недавно − в 2013 г.). Следует отметить, что б'ольшая часть ДЭПЛ из Улисса проходит перманентный ремонт в Дальзаводе (одна вышла из плавучего дока, другая стала). Ну а начиная с 2019 г., подводные силы ТОФ начнут обновляться лодками пр. 06363.


Незадолго до... (10.12.2016) − Б-187 "Комсомольск-на-Амуре" возвращается в Большой Камень после ЗХИ (фото с сайта АСЗ)


4. На одном из снимков в фоторепортаже о возвращении "Адмирала Григоровича" в Севастополь (ссылка 3) видно, что он швартуется рядом с ГРКР "Москва", который, насколько известно, ни разу не выходил в море после завершения докования (ВТГ) в 13 СРЗ (21.05-16.07.2016) после БС в СЗМ 24.09.2015-09.01.2016. Не исключено, что ремонтные работы были выполнены в объёме, позволяющем крейсеру дойти до Северодвинска (в ЦС "Звёздочка") для проведения среднего ремонта с модернизацией после передачи флоту "Маршала Устинова". Потому и берегут ресурс.


Швартовка "Адмирала Григоровича" рядом с "Москвой" (фото с mil.ru)


5. Вчера в Балтийск вернулся СКР "Ярослав Мудрый" (ссылка 4), который по обыкновению нёс службу далеко и долго (прошёл более 30 000 миль, т. е. 1,4 длины экватора, вышел на БС 01.06.2016, т. е. находился в дальних водах более 6,5 месяцев − 201 сутки). Служил сначала в Средиземном море в составе оперативного соединения ВМФ России, затем вышел в Индийский океан, пугал пиратов в Аденском заливе, вернулся в СЗМ, пересёк Атлантику, заходил на Кубу (дважды) и в Тринидад и Тобаго. Судя по всему, поломавшуюся турбину в Самаре отремонтировали качественно.


"Ярослав Мудрый" в Северном море (фото от Военного Осведомителя)


6. А вот у однотипного "Неустрашимого" дела обстоят не лучшим образом − он ремонтируется уже более трёх лет (по крайней мере с 28.11.2013), и только в конце июля 2016 г. была завершена дефектация. Глядя на размещённое ниже фото складывается впечатление, что корабль разделывают на металл, однако это впечатление ложное. С него демонтирован (для ремонта или замены) антенный пост РЛС общего обнаружения "Фрегат-МА" и, похоже, много чего ещё. Хотелось бы думать, что в будущем году ремонтная эпопея "Неустрашимого" наконец закончится, и он в дополнение к своим 26 годам пробегает ещё хотя бы лет 10.


"Неустрашимый" и списанный "Беспокойный" в ПСЗ "Янтарь", 13.12.2016 (фото mil-avia)


7. Пока на головном заказе пр. 11711 ("Иван Грен") идёт борьба с неправильным размагничиванием (с 25.10.2016), на втором корабле серии ("Пётр Моргунов") уже полностью сформировали корпус (всего за 1,4 года) и начали погрузку оборудования (в первую очередь 02.11 погрузили главный распределительный щит). Если высокий темп строительства будет выдержан, флот на самом деле может получить корабль полным водоизмещением порядка 6000 тонн в 2018 г., что станет настоящим прорывом для нашего всё ещё неторопливого судпрома.


Выведенный из эллинга готовый корпус БДК "Пётр Моргунов" (фото из заводской газеты ПСЗ "Янтарь" "Вперёд!" от 22.11.2016)

  • 1

Калейдоскоп

Пользователь kanchukov_sa сослался на вашу запись в своей записи «Калейдоскоп» в контексте: [...] Оригинал взят у в Калейдоскоп [...]

Калейдоскоп

Пользователь erazmys сослался на вашу запись в своей записи «Калейдоскоп» в контексте: [...] Оригинал взят у в Калейдоскоп [...]

Александр, спасибо за очередную статью!!

Прекрасная статья,утащу у вас ок?естественно с сылкой на оригинал.

Завтра "Эссена"потащат в Балтийск на базу.

Хорошая новость, спасибо. Надеюсь на скорый межфлотский переход.

Вам спасибо за ссылку, а коллеге mil_avia - за достоверную информацию с места событий.

Кажется информация о списании "Читы" вполне надежна и недвусмысленна. Это одна из самых старых "Варшавянок" - 35 лет с момента ввода в строй. Для ДЭПЛ это нормальный срок эксплуатации. Что ж касается недавнего ремонта - возможно, быстрое списание кое-что говорит о качестве/реальных объемах данного ремонта.

Нашлось достаточно авторитетное подтверждение списания - http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/877/B-260/B-260.htm. Так что, наверное, придётся уверовать :)

А кто стоит кормой к корме Неустрашимого?

Всегда рад помочь :)

напрашивается риторический вопрос: Почему у нас не как в Ю.Корее?

Хорошо, что не так, как в Южной Корее. У нас второе место в мире, у них - восьмое (разница в 4,5 раза). У нас есть атомный подводный флот, полноценный авианосец и грандиозные планы, которые корейцам даже не снились.

Ну нашим вот не снились сроки постройки

А как Вам 2,92 года у 636.3 Адмиралтейских верфей против 4,68 и 6,74 года у KSS-II "Хьюндая" и "Дэу"? В остальном потихоньку подтянемся.

кстати, а какие планы на 22350 и 22350М, сколько их ожидать и к каким годам?

и такой вопрос, насколько близок Сатурн к серийному производству М90ФР?

но шесть, ведь это так мало

к 2025-му году наверняка спишут что-нибудь перворанговое и не одно

про новые эсминцы я не мечтаю даже, но так хочется, чтобы 22350 строил ещё и Янтарь, и Залив

Шестью фрегатами дело не ограничится.

Про всё остальное (кроме "Залива") я уже писал и не раз - http://navy-korabel.livejournal.com/125119.html, http://navy-korabel.livejournal.com/127380.html

А как то подытожить? Всё плохо или не совсем? Больше хорошего или плохого, али чаши весов на одном уровне?

Это всего лишь зарисовки, но в целом, конечно, больше хорошего, потому что процесс восстановления и строительства флота идёт, хоть и не так быстро, как хотелось бы.

Очень интересно, спасибо. Почаще бы подобные калейдоскопы.

Пожалуйста. Рад, что заинтересовало. Постараюсь почаще (благо событий хватает).

Александр, я Вам про такие вот подборки с описанием событий ВМФ еще в самом начале нашего знакомства говорил. =) Но Вы отказали тогда, рад что передумали! Событий действительно хватает, а взвешенной оценки этих событий наоборот не хватает.

Спасибо! Ждем продолжений ;)

Edited at 2016-12-22 09:25 am (UTC)

Пожалуйста. Похоже, Вы правильно говорили :)

Калейдоскоп

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Калейдоскоп» в контексте: [...] Оригинал взят у в Калейдоскоп [...]

"Эссен" и "Макаров": парный переход?

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «"Эссен" и "Макаров": парный переход?» в контексте: [...] говорилось ранее, когда СКР ещё проходил докование в своём "родильном доме" ( ссылка 2 [...]

"Эссен" и "Макаров": парный переход?

Пользователь kanchukov_sa сослался на вашу запись в своей записи «"Эссен" и "Макаров": парный переход?» в контексте: [...] говорилось ранее, когда СКР ещё проходил докование в своём "родильном доме" ( ссылка 2 [...]

  • 1
?

Log in