Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
"Адмирал Пантелеев": ТОФ осваивает Арктику?
navy_korabel
.
Если раньше арктическими походами (к Новосибирским островам) могли похвастаться лишь боевые корабли Северного флота, то теперь, похоже, Северный морской путь прикрывают с обеих сторон.

Крайнее упоминание в журнале о БПК ТОФ "Адмирал Пантелеев" датировано 08.11.2016, когда корабль обеспечивал тренировочные полёты Ка-27 "в дрейфе и на ходу в дневное и ночное время суток", любезно предоставив для взлёта и посадки свою ВПП (ссылка 1). Некоторое время спустя "Пантелеев" в сопровождении ледокола "Иван Сусанин" тихим сапом ушёл на боевую службу "в северных широтах", где "принял участие в совместных учениях с судами Северного флота", пройдя за время похода свыше 10 000 морских миль, а 22.12 вернулся во Владивосток (ссылка 2).

БПК "Адмирал Пантелеев" (фото без даты с navsource.narod.ru)


Насколько известно, ранее (по крайней мере, начиная с 2013 г., когда начались упомянутые выше арктические походы) боевые корабли ТОФ Берингов пролив не пересекали. В частности, в сентябре прошлого года БПК "Адмирал Виноградов" и "Маршал Шапошников" обеспечивали переход РПКСН К-550 "Александр Невский" в Вилючинск именно от Берингова пролива (ссылка 3). Трактовок сообщения Минобороны от 22.12.2016 может быть три.

1. Некие суда Северного флота прошли Севморпуть от начала до конца и, войдя в зону ответственности ТОФ (в Беринговом море), провели там учения с "Пантелеевым" и "Сусаниным". Данная версия представляется малопонятной в оперативном плане (если не сказать − абсурдной) и крайне маловероятной.

2. Отряд ТОФ вошёл в Чукотское море, дошёл до острова Врангеля и там провёл учения с судами СФ. Возможность подобного сценария подтверждается размещённой ниже картой ледяного покрова, показывающей наличие лишь серого и серо-белого льда (10-15 и 15-30 см) в районе Берингова пролива и у о. Врангеля, а между ними − тонкого однолетнего белого льда (30-70 см) при лёдопроходимости "Сусанина" (пр. 97П) как раз 70 см (*).

3. "Пантелеев" вышел из Владивостока, у берегов Камчатки к нему присоединился "Сусанин", они прошли Берингово море, одноимённый пролив, Чукотское и Восточно-Сибирское моря и у Новосибирских островов провели вышеназванные учения с судами Северного флота. Если верить Картам Google, от Владивостока до архипелага 6 700 км или 3 600 морских миль, плюс столько же в обратном направлении, плюс 2 800 миль на тактическое маневрирование и отклонения от кратчайшего пути следования, в итоге − 10 000 озвученных миль. Что касается ледяного покрова в Восточно-Сибирском море, то он, согласно карте, непроходим для 97П (70-120 см), однако следует иметь в виду, что карта датирована не декабрём, а февралём, и на самом деле лёд мог быть тоньше (как на декабрьской карте Чукотского моря). Кроме того, таинственные суда СФ наверняка сопровождались более мощным ледоколом, которому сам Бог велел помочь отряду ТОФ. Лично я склоняюсь к версии №3.


(*) Н. Кузнецов "От "Добрыни Никитича" до "Отто Шмидта". Ледоколы проекта 97 и их модификации", стр. 23, "Морская коллекция" №8/2009, приложение к журналу "Моделист-конструктор".









Ледокол ТОФ "Иван Сусанин" пр. 97П с демонтированными АУ (фото с navsource.narod.ru)


Для сравнения: пограничный сторожевой корабль − ледокол "Волга" пр. 97П с АК-726 и АК-630 (фото с fleetphoto.ru)

  • 1
И самое главное - радостно (если только я правильно понял сообщение Минобороны).

ну от Певека и западнее пасутся парочка атомных еще. в ордере за собой таскают с КСФ постоянно кого-нить. а справа до тех мест по осени и не шибко то и льды осенью.


> не шибко то и льды осенью

Собственно, на это я и рассчитывал. Спасибо за информацию.

причем карты Ваши 2013-14 гг

Извините, новее не нашлось. Не думаю, что за последние два-три года климат в Арктике заметно изменился. По-любому, согласно теории глобального потепления он должен меняться лишь в сторону уменьшения толщины ледяного покрова.

вы жж Скрябина (alex-lw-65 жж) почитываете?
у него хорошо описано(пост от 19 07 2015,но он пишет нечасто и псто ещё на первой страничке),как в начале лета прошлого попытались конвой протолкнуть в том направлении

К сожалению, на чтение совсем нет времени. Спасибо за ссылку - материал интересный. Удивило выбранное время похода - май (корабли СФ ходят в Арктику осенью).

"внезапно" потребовалось ген грузы на новые базы,вот в начале лета и выпихнули,"макаров" бился как мог со льдом,но не сдюжил,хоть караван сберёг и то огромное спасибо

Попытался выяснить лёдопроходимость "Макарова", но тщетно. Нашёл только, что 1,15 м он преодолевал (когда выручал французский катамаран в 2013 г.).

вот кстати сейчас опять попробовали удачу за хвост подёргать.
"7 января 2017 года в морской порт Певек прибыли ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» и проводимые ими транспортные суда «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь».
С 13 января 2017 года, завершив разгрузку груза, караван был готов к движению. Но в связи с изменением гидро-метеоусловий (в первую очередь, направления ветра) резко ухудшилась ледовая обстановка на выходе из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря. Дальнейшая ледокольная проводка сухогрузов была бы связана с серьезными рисками повреждения этих судов ввиду сильного ледового дрейфа и сжатия."
ходит слухи что макаров сумел выскочить,но перед остальными встаёт вопрос зимовки

Edited at 2017-01-31 06:37 am (UTC)

Долго зимовать придётся?

а не известно,можно будет при помощи kapasev жж отслеживать.
но походу зимовка таки будет-начали практические вопросы стоянки с береговыми обговаривать

> kapasev...

Благодарю. Думаю, пригодится.

кэп 50 лет победы ответил

аля 2017, 13:08:14 ВЫБРАТЬ СВЕРНУТЬ ПРОМОТИРОВАТЬ
УдалитьОтслеживать
доброго вам дня! прекрасные фото!
не затруднит ответить на вопрос по поводу этого поста http://gruppman.livejournal.com/181227.html ?
у вас такая же сертификация?
что то известно по вашим каналам о судьбе ледокола и судов? макаров вроде как выскочил.
ОТВЕТИТЬ

dmitry_v_ch_l
8 февраля 2017, 13:32:12
Доброго!
Спасибо!
Будет время поподробней отвечу про Полярный кодекс.
Мы, как все, подпадаем под него. Одно не пойму - кто осмелится меня учить как надо в полярных водах работать!?!?!?
2 сухогруза и "Драницын" зимуют, уютно расположившись в Певеке, "Макаров" пошел домой.
ОТВЕТИТЬ

Это же надо ледокол назвать "Иван Сусанин".)

Не подумайте, что у меня нет чувства юмора, но в серии из 32 ледоколов пр. 97 немало кораблей было названо именами былинных богатырей и национальных героев. А Сусанин - он же не своих, а чужих завёл куда не надо.

А вернее куда надо!)

!

  • 1
?

Log in