Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
Авиагруппа "Кузнецова": находки
navy_korabel
.
Настоящая запись обязана своим появлением коллегам DesPeka и milinfolive − первый любезно предоставил мне видео арабского филиала RT и пресс-службы ВС Сирии от 06.01.2017 (посвящённых визиту на борт "Адмирала Кузнецова" начальника генштаба сирийских вооружённых сил), второй подметил то, на что я не обратил внимание.


Вид из ходовой рубки "Адмирала Кузнецова": два Су-33 на стартовых позициях №1 и №2 и Ка-52К на технической позиции №3 на носовом подъёмнике, СЗМ, 06.01.2017 (скриншот из видео arabic.RT.com)


Итак, три находки.

1. МиГ-29КУБ б/н 53 (не пишу "синий"−"красный", потому что в рамках одной модели ЛА в авиагруппе номера одинакового цвета) − его я заметил независимо от Военного Осведомителя, хотя по времени он сообщил об этом первым (ссылка 1). Данный бортовой не упоминается ни у коллеги Polikarpoff (ссылка 2), ни у charly015 (ссылка 3), не наблюдал его ранее и автор блога, поэтому не исключена вероятность того, что борт перелетел из России ирано-иракским маршрутом после потери МиГа 13.11.2016.

2. Скорее всего, второй Ка-52К без б/н (как и первый) − тут целиком заслуга milinfolive, который дал мне знать о прибытии на Северный флот летом прошлого года двух бортов (ссылка 4) и заметил их обоих на видео от 06.01 (ссылка 5). Сирийский генерал прилетел на Ка-27ПС (б/н 57), зашёл в ангар через кормовой подъёмник, где у кормовой же переборки был пришвартован первый вертолёт с зачехлёнными воздухозаборниками, затем (после церемонии награждения членов экипажа) он поднялся в ходовую рубку, откуда был заснят второй (без чехлов) на носовом подъёмнике.

Теоретически, пока высокий гость добирался до рубки (неизвестно какими путями), стоявший в ангаре борт могли подкатить к носовому подъёмнику и поднять на полётную палубу (или поднять на корме, а потом переместить в нос), однако вряд ли хоть один здравомыслящий человек воспримет такое всерьёз. Кроме того, вместе с сирийскими военными на ТАВКР прибыл и командующий нашей группировкой в Сирии генерал-полковник А. Картаполов (судя по видео, в доставке поучаствовал ещё и Ка-27ПС б/н 55), а столь важных персон сам Бог велел прикрывать Ка-52К, которого, возможно, после возвращения и пришвартовали в носу. Наконец, если уж испытывать, так испытывать − на войне не принято летать в одиночку, а отработать слётанность в группе можно только при наличии как минимум пары однотипных машин. Коротко говоря, есть все основания полагать, что перед своим восьмым дальним походом"Кузнецов" принял на борт два новейших ударных вертолёта, которых неофициально именуют "Катранами" (видео 720p ссылка 6, ссылка 7).

3. До 06.01.2017 я был уверен, что на полётной палубе "Адмирала Кузнецова" имеется только девять основных технических позиций для швартовки самолётов на полётной палубе и не более двух дополнительных для вертолётов в корме (ссылка 8 − "Геометрия полётной палубы"), наивно полагая, что на подъёмниках их быть не может (разве что, в исключительных случаях). Как оказалось, на носовом подъёмнике обустроены целых три вертолётных технических позиции − ТП2, ТП3 и ТП4 (где находится ТП1, я ума не приложу), а на снимке с авиационными боеприпасами видна самолётная ТП10 (лично мне подобных обозначений ранее видеть не приходилось). Не имея перед глазами Инструкции по проведению взлётно-посадочных операций (название − условное), очень сложно представить в каких случаях допускается швартовать вертолёты на позициях ТП2-ТП4. Тем не менее, здравый смысл подсказывает, что в боевой обстановке оба подъёмника надо держать свободными, и ТП2-ТП4 являются позициями мирного времени и чистого неба.


МиГ-29КУБ б/н 53 на палубе "Адмирала Кузнецова", СЗМ, 06.01.2017 (скриншот из видео mod.gov.sy)

Ка-52К у кормовой переборки ангара "Адмирала Кузнецова", СЗМ, 06.01.2017 (скриншот из видео arabic.RT.com)


Ка-52К на техпозиции №3 на носовом подъёмнике "Адмирала Кузнецова", СЗМ, 06.01.2017 (скриншот из видео mod.gov.sy)


Ка-52К на техпозиции №3 на носовом подъёмнике "Адмирала Кузнецова", СЗМ, 06.01.2017 (скриншот из видео arabic.RT.com)


Кроме всего прочего, техпозиция №10 и авиационные боеприпасы на полётной палубе "Адмирала Кузнецова", СЗМ, 06.01.2017 (скриншот из видео arabic.RT.com). Что касается боеприпасов, то, скорее всего, мы видим (слева направо) ФАБ-500 М-54, ОФАБ- 250-270, ФАБ-250 М-62 и ФАБ-500 М-62

  • 1
положение винтов у "катранов" разное, т.е. надо было не просто перекатить и расчехлить.;)

Привёл абсурдную версию ради доказательства истины. Был уверен, что никто из здравомыслящих не воспримет такое всерьёз. Вы явно из их числа :)

До сих пор нет ни одного парного снимка Ка-52К (очевидно, была такая установка), и у некоторых моих читателей сложилось впечатление, что вертолёт на борту один, а я не верил. Похоже, что моё неверие восторжествовало.


давно заметил,боеприпасы прямо на палубе это не профессионально,вроде никуда не гонятся,в случае аварии самолета может быть катастрофа.

Edited at 2017-01-08 11:08 pm (UTC)

Какое-то время боеприпасы по-любому будут на палубе - пока погрузят на тележку, пока подвезут к ЛА, пока подвесят. В данном случае кадр вообще мог быть постановочным - для сирийского генерала (как взлёт-посадка Су-33).

А китайцы нашего "Варяга" в Тихий вывели... "Развлекательный комплекс", блин... :-(

Продажа "Варяга" китайцам - боль моей души. Могли ведь выкупить сами - сумма-то была ничтожная ($20 млн.). Всё собираюсь написать об этом, но постоянно что-то отвлекает.

Авиагруппа "Кузнецова": находки

Пользователь milinfolive сослался на вашу запись в своей записи «Авиагруппа "Кузнецова": находки» в контексте: [...] Оригинал взят у в Авиагруппа "Кузнецова": находки [...]

По боеприпасам. Нас очень заинтересовал этот кадр с РБК-500 на видеоконференции МО посвященной свертыванию корабельной авианесущей группы. Су-33 или случайный кадр с Хмейним?


Судя по всему, это осколочная РБК-500 АО-2,5РТ. В Хмеймиме, насколько мне известно, техники ходят строго в тропичке, на "Кузнецове" пока - как попало. Скорее всего - это на нём. NB - синие рабочие брюки!

Небольшая поправочка. Про МиГ-29КУБ я упомянал еще аж 16 октября (http://forums.airforce.ru/sovremennost/112-morskaya-aviaciya-110/#post141467), но из-за отсутствия более-менее четких фотографий его в списоке не указывал.

К сожалению, я даже не подозревал о существовании такой ветки на forums.airforce.ru, руководствовался только Вашим реестром, за который, пользуясь случаем, хочу сказать Вам спасибо.

По количеству "технических позиций":

Причем, ТП-26 и ТП-27 это не крайние номера.
ПС: Технические позиции, на которых во время похода находились "МиГи" - ТП-19/20/21/22.

Благодарю за фото и за информацию.

Насколько я понял, ТП26 и ТП27 расположены на угловой палубе и являются теми самыми временными (небоевыми), о которых говорилось в записи. Меня же прежде всего интересуют позиции, которые не мешают взлёту и посадке, а их, похоже всего штук 12-13.

Рад быть полезен и вдвойне — что помог публикации.

Ещё как помогли, можно сказать - соавтор :) Надеюсь, что не в последний раз.

Подтвержден б/н 53,52,49,41

Разбился б/н 47?

https://vk.com/wall-123538639_205481

41 читается не очень, но он точно был. Получается, либо 47, либо 41. А репортаж от какого числа?

Вот очень спорный кадр - 54? Возможно игра света, по другим сюжетам там предположительно стоял 49.
2016-11-16_19-44-22.png

https://www.youtube.com/watch?v=Qg2yEwIPDFY

Edited at 2017-01-12 11:28 am (UTC)

"54" не существует. "К" с 30го по 49й, "КУБ" с 50го по 53.

Авиагруппа "Кузнецова": находки

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Авиагруппа "Кузнецова": находки» в контексте: [...] Оригинал взят у в Авиагруппа "Кузнецова": находки [...]

Обновление по авиагруппе ТАВКР "Адмирал Кузнецов"

https://vk.com/wall-123538639_207949

Спасибо. Тоже усердно работаю над темой. Коллега Поликарпов оставил комментарий с подробнейшей схемой техпозиций. Если не видели, советую взглянуть.

Авиагруппа "Кузнецова" 2016-2017: фотореестр

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Авиагруппа "Кузнецова" 2016-2017: фотореестр» в контексте: [...] Фото 36 (ВП-1 ; без номеров ; о возможных двух Ка-52К − ссылка 7 [...]

Авиагруппа "Кузнецова" 2016-2017: фотореестр

Пользователь xinglong сослался на вашу запись в своей записи «Авиагруппа "Кузнецова" 2016-2017: фотореестр» в контексте: [...] Фото 36 (ВП-1 ; без номеров ; о возможных двух Ка-52К − ссылка 7 [...]

  • 1
?

Log in