Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
"Эссен" и "Макаров": парный переход?
navy_korabel
.
Помимо досадного сдвига вправо срока передачи ВМФ второй тройки СКР пр. 11356 (ссылка 1), вызванного геополитическим форс-мажором, проблемы возникли и у первой. На сегодняшний день из трёх кораблей, построенных в калининградском ПСЗ "Янтарь" для Черноморского флота, приступил к выполнению задач по предназначению только "Адмирал Григорович", который, включая межфлотский переход, уже трижды побывал в Средиземном море, причём крайняя его служба там стала по-настоящему боевой (с пусками КРБД 3М14 по позициям ИГИЛ в Сирии). Кораблей данного класса (точнееподкласса) остро не хватает на ТВД, и есть надежда, что положение вскоре изменится к лучшему.


СКР "Адмирал Макаров" на испытаниях в Балтийском море (скриншот из репортажа Вести-Калининград от 07.12.2016 с подачи Балабин 1696 с forums.airbase.ru)


О досадном выходе из строя "Адмирала Эссена" уже говорилось ранее, когда СКР ещё проходил докование в своём "родильном доме" (ссылка 2). Чудесным образом вышло так, что на второй день после опубликования той записи (в этом смысле мне определённо везёт) корабль завершил ремонт и покинул завод (ссылка 3). На сегодняшний день вынужденное бездействие "Эссена", вызванное навигационным происшествием, случившимся 10.10.2016, продолжается уже ровно три месяца, полтора из которых СКР восстанавливал техническую готовность на "Янтаре" (07.11-22.12.2016). Напомню, что при неудачной постановке на бочки сторожевик повредил оба винта и одну линию вала, подтвердить работоспособность которых он должен на ходовых испытаниях. Поскольку ранее он прошёл полную программу госиспытаний (из них 23.03-27.04, включая МФП − на Северном флоте) послеремонтные ЗХИ не должны занять много времени. Сообщение о том, что "Эссен" пробудет на Балтике до весны (ссылка 4) считаю вполне понятной перестраховкой.

Третий корабль серии "Адмирал Макаров", заложенный 29.02.2012, изначально (по госконтракту) должны были передать флоту 30.09.2014 (через 2,58 года-!), затем допсоглашением срок перенесли на 30.06.2015 (3,33 года) (ссылка 5 с подачи alexeyvvo), однако и через 5,14 года (на 09.01.2017) СКР так и не поднял Андреевский флаг. Справедливости ради, надо сказать, что и на первых двух заказах сроки были сорваны, но "Макаров" уже превзошёл по продолжительности постройки "Эссена" (4,90) и приближается к головному "Григоровичу" (5,23), что идёт в разрез с канонами технологии судостроения (при этом я продолжаю настаивать на том, что ПСЗ "Янтарь" − одна из самых эффективных верфей России).

Причину затянувшихся госиспытаний "Макарова" я объяснить не берусь по причине отсутствия надлежащей информации. 07.10.2016 корабль начал "госы" на Балтике, 16.10-25.11.2016 (с МФП) отработал программу на Севере и до конца 2016 года должен был войти в состав ВМФ. На 08.12 СКР проходил какую-то странную третью завершающую фазу испытаний в Балтийском море с ракетными пусками, артиллерийскими стрельбами, испытывал РБУ, противодиверсионные средства и авиационный комплекс (что же он делал на Северном флоте?) (ссылка 6), а в предновогоднем выпуске заводской газеты "Вперёд!" от 27.12 была опубликована обескураживающая фраза гендиректора "Янтаря": "Адмирал Макаров"... я уверен, вскоре тоже будет передан флоту" (ссылка 7).

Наконец, 04.01.2017 Минобороны порадовало страну тем, что "Сразу после новогодних и рождественских праздников в морских полигонах Балтийского флота продолжатся государственные испытания новейшего СКР пр. 11356 "Адмирал Макаров" В ходе испытаний будут проверяться ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств. Особое внимание будет уделено работе силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также будут проводиться скоростные и маневренные испытания корабля, его вооружения и авиационного комплекса" (!) (ссылка 8).  

Думается, что до конца месяца оба корабля вполне могут завершить испытания и в первой половине февраля (до весны) отправиться в совместный межфлотский переход в пункт постоянного базирования (Севастополь) через БС в Средиземном море. Парный переход подтвердит миру, что ВМФ России начинает отходить от практики одиночных плаваний (танкеры и буксиры не в счёт) в сторону развёртывания тактических групп, что является абсолютным прогрессом (ради этого БНК и сдают курсовую задачу К-3). Напомню, что до этого 20?.06-05.07.2016 в Северное море выходили корветы "Бойкий" и "Стойкий", а 07?-22.10.2016 − "Бойкий" и "Сообразительный", во втором случае одновременно с проходом Ла-Маншем нашей КАГ (20.10), вызвавшем настоящий фурор в западных СМИ. К сожалению, "Эссен" тогда не смог поучаствовать в демонстрации флага и военной силы, но это дело поправимое. Проход Ла-Маншем двух новеньких СКР продемонстрирует серьёзность намерений РФ, касающихся военно-морского строительства. Наконец, это будет просто красиво.



СКР "Адмирал Макаров" в ПСЗ "Янтарь", 04.07.2016 (фото с сайта? предприятия от Gogs с forums.airbase.ru)










СКР "Адмирал Эссен" покидает Калининград и направляется в Балтийск, 22.12.2016 (фото Сергея Жванского с fotki.yandex.ru)

  • 1
Слишком оптимистичные "назначенные" сроки постройки (2,58 года!), нерадивые контрагенты, нехватка квалифицированных кадров и пр.

Извините пожалуйста за безграмотность, но неужели контракт на постройку заключается с точность до суток (2,58 года) или я просто что-то не понял?

Да, именно так. Закладка 29.02.2012, срок выполнения работ 30.09.2014 - 2,58 года. В царские времена штрафовали за каждый день просрочки.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account