Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
35 СРЗ: что не заладилось с "Чабаненко"?
navy_korabel
.
В последнем опубликованном в сети выпуске газеты 35 судоремонтного завода "Трудовая Вахта" (№1 от 17.03.2017) наибольшее впечатление производит неуверенность нового директора предприятия С. Смирнова (назначен на должность 21.02.2017) в своевременном выполнении работ по ГОЗ, касающихся среднего ремонта БПК (ЭМ) пр. 11551 "Адмирал Чабаненко", выведенного в резерв ориентировочно 12.2012 (27.07.2013 уже точно был на приколе) и прибывшего в завод (на 19-й причал) 01.12.2013.


БПК "Адмирал Чабаненко", Мурманск, 35 СРЗ, 20.06.2016 (фото Seven_balls с fleetphoto.ru)


Итак, директор филиала "35 СРЗ" АО "ЦС "Звёздочка" С. Смирнов: "Сейчас у нас первостепенная задача − исполнение контракта по БПК "Чабаненко", все это прекрасно знают. Если мы не выполним работу в срок [2018 г. − А.Ш.]... то я считаю, что мы больше ни одного "строчного [?] заказа", как самостоятельная единица, как завод, не получим. Сейчас пришло время, когда в очередной раз нужно доказывать, что мы сами в состоянии организовывать работы − от закупки деталей до проведения ремонтных работ − без участия головного предприятия" (ссылка 1).

А ведь как хорошо всё начиналось...

Цитата 1 (16.12.2013): "Корабль прибыл в филиал для прохождения среднего ремонта в рамках ГПВ, направленной на поддержание стареющей морской техники и вооружения в состоянии боевой и технической готовности. Средний ремонт проводится обычно в середине службы корабля и предполагает комплекс работ по модернизации, который увеличит срок эксплуатации корабля примерно на десять лет. Напомним, что постановка БПК "Чабаненко" является знаковым событием − проведение средних ремонтов кораблей ВМФ РФ прекратилось в начале 1990-х, с приходом  кризиса, по причине  отсутствия у Минобороны средств для надлежащего обслуживания техники" (ссылка 2, ссылка 3).

Цитата 2 (11.10.2013): "35-й судоремонтный завод − филиал Центра судоремонта "Звездочка", который находится в Северодвинске. Государством поставлена задача обновления и строительства флота. И, она напрямую касается мурманчан. Здесь, с осени 2013 г. начнётся средний ремонт боевых кораблей. Их будут доводить до состояния только что построенных. Первыми в очереди − серия БПК, начиная с "Адмирала Чабаненко". За ними БДК. А, с накоплением опыта, года через четыре − подводные лодки [?!]" (ссылка 4).

Цитата 3 (12.02.2014): " Корабль будет полностью отремонтирован, кроме того, будет проведена "точечная" модернизация по тем узлам, ремонт которых невозможен или слишком дорог... [Вооружение "Чабаненко"] имеет достаточно высокие характеристики, позволяющие этому кораблю выполнять свои задачи. За счёт модернизации мы их дополнительно несколько повысим, не тратясь на полную замену" (ссылка 5).

Однако, глядя на фото от 20.06.2016, производящие весьма угнетающее впечатление, становится понятно, что к заветной цели (поточному среднему ремонту боевых кораблей) 35 СРЗ не удалось приблизиться ни на шаг. Более того, лучший и единственный, а кроме того − самый молодой (18,3 года), отечественный БНК класса "эсминец" (хоть и причислен к БПК) вот уже 3,43 года украшает собой акваторию предприятия и около 4,5 лет (4,4?) не выходит в море.

Что же пошло не так?

1. 35 СРЗ сориентирован на текущий ремонт и сервисное обслуживание надводных кораблей СФ, т.е. на типовую (привычную) номенклатуру работ и в основном (как мне думается) − на одних и тех же контрагентов. Возможно, средний ремонт с его куда более объёмной ремонтной ведомостью и необходимостью налаживания новых контактов оказался слишком крепким орешком для предприятия. У меня нет цели выставлять 35 СРЗ "гадким утёнком" российского военного судоремонта, однако ЦСД (ЦС "Дальзавод") управился с "Трибуцем" примерно за 2,5 года (хотя должен был за 1,5).

2. 35 СРЗ обременён базированием и, по сути, перманентным ВТГ "Адмирала Кузнецова" − на сегодняшний день в этом заключается едва ли не главное его предназначение, которое он выполняет должным образом (в том, что триумфальный поход нашей КАГ в СЗМ состоялся и прошёл благополучно − прежде всего, заслуга "тридцать пятого"). Если бы завод не делал более ничего, а только чинил авианосец, он бы уже оправдывал своё существование, но он занят далеко не только этим − на его хрупкие плечи возложена ответственность за техсостояние всех перворангов СФ.

3. "Хрупкие плечи" − не художественный образ и не преувеличение. По данным на 14.03.2017 численность сотрудников завода составляла всего 1418 человек (ссылка 6), в то время как на пике развития предприятия (в конце 1980-х) их было более 8000 (ссылка 7).

4. Временное слабое место ВМФ России − ГТД украинского производства, не могло повлиять на сроки выполнения работ, т. к. Кронштадтский морской завод освоил ремонт обоих типов двигателей, применяемых на кораблях пр. 1155 и 11551 (ссылка 8). Есть все основания полагать, что оба форсажных ГТД ДТ59 и оба маршевых ДО63 благополучно отремонтированы и либо уже установлены на заказе, либо ждут своей очереди на заводском складе.

5. Лично я склонен подозревать в неудачах ремонта "Чабаненко" бывшего директора 35 СРЗ А. Мальцева, назначенного на должность в 2012 г. (ссылка 9) − примерно за 1,5 года до постановки БПК в завод. Стараниями интернет-ресурсов он запомнился в связи с коррупционным скандалом, касавшимся контрафактной донно-забортной арматуры, приобретённой для БДК "Оленегорский горняк" (который, как известно, сочли за благо перегнать на ремонт в Балтийск − ссылка 10), и запретом общаться с прессой всем сотрудникам предприятия, включая его пресс-службу. Одного взгляда на фотопортреты Рахманова или Мальцева достаточно, чтобы понять, что это не те люди, которые способны поднять наш судпром. Когда-то я занимался бизнесом и привык оценивать людей по внешности. С этими двумя я однозначно не стал бы иметь дела, а в отсутствие выбора делал бы это с крайней осторожностью.

Когда Мальцев оставил свой пост доподлинно неизвестно (данных на сей счёт в сети обнаружить не удалось), однако 30.06.2016 его на заводе уже не было (сейчас занимает должность замгендиректора "Звёздочки" по работе с филиалами), и в подготовке "Кузнецова" к походу он, скорее всего, никакого участия не принимал − в отличие от Д. Панчени, исполнявшего обязанности руководителя предприятия до 21.02.2017. Что касается С. Смирнова, то чисто внешне и по откровенной манере вести разговор он вызывает куда больше доверия, нежели Мальцев. Хочется верить, что у нового директора всё получится, и "Чабаненко" будет-таки передан флоту в будущем году.



"Чабаненко", 35 СРЗ, 20.04.2015 (фото Игоря Дило с shipspotting.com). Чисто внешне за год почти ничего не изменилось


"Чабаненко", 35 СРЗ, 20.06.2016 (фото Seven_balls с fleetphoto.ru). Очень надеюсь, что сегодня корабль выглядит гораздо лучше

  • 1
мда,грустно.
"Хочется верить, что у нового директора всё получится, и "Чабаненко" будет-таки передан флоту в будущем году. ■"
Дай бог.

Edited at 2017-05-07 07:00 pm (UTC)

Всё у нас получится)

немного не понял - 1155 средний ремонт уже делали?

В постсоветские времена этот термин был не в ходу (все виды ремонтов сводились к ВТГ). Средний ремонт, по сути, прошли "Кулаков" и "Трибуц", сейчас проходит "Шапошников".

Очередная печальная новость. я, вроде, ни капли не моряк, но сердце за наш ВМФ почему то болит. Хочется верить в лучшее, однако. Но вряд-ли можно винить в происходящем одного человека (просто жизненное наблюдение).

Можете прокомментировать то что происходит с Адмиралом Макаровым? После репортажа звезды об испытаниях комплекса Штиль-1 лично у меня возникло куча вопросов.
1. Почему комплекс называют абсолютно новым, если такой уже стоит на 2-х кораблях? Я думал речь идет об испытании новых ракет с активной системой наведения, но комплекс по идее должен быть таким же?
2. Почему выпустили 4 противоракеты подряд, при этом сообщалось об уничтожении 1-й атакующей ракеты?
3. Если комплекс Штиль-1 "новый" - по сути не прошел еще испытаний, то как 2 корабля оказались переданы флоту?
Заранее спасибо.

Я вообще-то не ньюсмейкер печальных новостей, скорее наоборот - но истина дороже)

ЗРК "Макарова" тут совершенно не в тему (оффтоп), поэтому очень коротко:

1) ЗРК не может называться "Штиль-1" (это экспортный вариант), но подлинное наименование всё ещё не озвучено (я называю его "Ураган-1);
2) то, что говорят в репортажах "Звезды", надо тщательно фильтровать (глазам верить можно, ушам − нет);
3) по неофициальной информации (я писал об этом) на "Макарове" испытывают ЗУР 9М317МА с АРГСН, которой нет в боекомплекте первых двух 11356.

Ну одна хорошая новость у нас имеется https://twitter.com/GeneraalVerkerk/status/860477051127693318

Спасибо за ссылку.

А кто будет проводить средний ремонт "Кузнецова"? Не 35-й ли СРЗ?

Скорее всего − да, докование выполнит 82 СРЗ (недавно писал об этом - http://navy-korabel.livejournal.com/160330.html). В этом смысле за 35 СРЗ волноваться не стоит.

"Оленегорский горняк " это БДК, а не БПК.

Понятное дело) Спасибо.

Единственный "стоящий" (в смысле,что ценный)из линейки пр11551.Только он один приближался к настоящему универсальному кораблю - из пары пр956 и пр1155.И тот обездвижен.
"Все уже украдено до нас..." Печально все.

Не надо печалиться)
Через год будет как новенький.

Интересно, почему при ремонте 1155 их не модернизируют по образцу 11551. Ударные комплексы 956 ведь высвобождаются

Edited at 2017-05-19 06:52 am (UTC)

11551 − отдельный проект. "Москит" − полбеды (хотя и тут без доработок не обойтись), необходимо разместить ещё ПЛУР ("Водопад-НК"), АК-130 (или новую АУ), ЗРАК, РТВ. На всё это уйдёт уйма времени, производственных мощностей и кадров, которые у нас в остром дефиците. Наконец, главный аргумент − надо строить корабли четвёртого поколения и думать о пятом, а не о третьем.

35 СРЗ: что не заладилось с "Чабаненко"?

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «35 СРЗ: что не заладилось с "Чабаненко"?» в контексте: [...] Оригинал взят у в 35 СРЗ: что не заладилось с "Чабаненко"? [...]

Статья в американском альманахе "National Interest" про оценку военной судостроительной промышленности России.
Познавательно.
http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/the-one-word-the-russian-navy-fears-more-anything-else-20732

Спасибо за ссылку.

National Interest это жёлтая пресса...

Всегда считал NI достаточно серьёзным изданием. NYT, FT, RT, РИА Новости и пр. нередко цитируют его. Не думаю, что солидные СМИ, стали бы марать руки цитатами из жёлтой прессы.

  • 1
?

Log in