Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
"Краснодар": третий после пропущенного удара
navy_korabel
.
Покинувший Балтийск 26.04.2017 и трое суток спустя замеченный голландцами в зоне их ответственности СКР "Адмирал Эссен" 05.05.2017 вошёл в Средиземное море Гибралтарским проливом (ссылка 1), пройдя около 2400 миль за 9 суток со средней скоростью 11 узлов. Таким образом, количество одновременно действующих в СЗМ 11356 достигло двух. Кроме того, двумя сутками ранее (03.05) в Лимасол (Кипр) зашёл наш перворанг − БПК "Североморск", и, пополнив запасы и дав экипажу немного отдохнуть, покинул его 06.05.2017, чтобы продолжить выполнение задач на ТВД (ссылка 2).


ПЛБ (ДЭПЛ) Б-265 "Краснодар" пр. 636.3 в Северном море, 05.05.2017 (фото с twitter.com/GeneraalVerkerk)


Наконец, 05.05.2017 в Северном море с вертолёта NH-90, взлетевшего с голландского фрегата "Эвертсен" (типа "Де Зевен Провинсиен"), входящего сейчас в 1-ю постоянную военно-морскую группу НАТО (SNMG1 − ссылка 3), была запечатлена наша дизель-электрическая ПЛ пр. 636.3 Б-265 "Краснодар" (ссылка 4 с подачи le111a). На следующий день (деваться некуда) пресс-служба Минобороны сообщила, что "Краснодар" действительно совершает межфлотский переход (МФП) с Балтики на Чёрное море с ожидаемым прибытием в ППБ в июне с.г. (ссылка 5).

Дата выхода Б-265 в сообщении Минобороны не указана, однако с учётом средней скорости на переходе Полярный-Сеута однотипной Б-261 "Новороссийск" (10.08-26.08.2015 − 16 суток, 2900 миль, около 7,5 узла) и расстоянию от Кронштадта до Голландии в обход Дании (1250-1450 миль) он мог состояться 27-28.04.2017. Соответственно прямой переход до Новороссийска (ок. 4900 миль) при той же средней скорости хода должен занять 27 суток и закончиться 24-25.05, и озвученный срок прибытия в НВМБ (июнь) может означать только одно − БС в СЗМ.

Примечание. Остаётся открытым вопрос, прошёл ли "Краснодар" традиционную заключительную часть госиспытаний на Северном флоте. Насколько мне известно, конкретных сообщений об этом в СМИ нет, есть лишь репортаж 1-го канала, в котором говорится, что на момент подъёма флага на "Колпино" (24.11.2016) "Краснодар" и "Великий Новгород" проходили опытную эксплуатацию на СФ (ссылка 6), доверять чему на 100% вряд ли стоит. Если было принято решение отказаться от северных ГИ, начиная с Б-265 (касательно "Колпино" об этом было заявлено открытым текстом − ссылка 7), хотелось бы понять, где Главкомат ВМФ планирует провести глубоководные испытания и стрельбы 3М14 − в Восточном Средиземноморье? (об этом уже говорилось ранее − ссылка 8).

О двух остающихся на Балтике черноморских лодках известно только то, что Б-268 "Великий Новгород" 19.04.2017 сдавал учебные задачи (в частности, проводку за тралами, самостоятельное форсирование минного заграждения и минные постановки − ссылка 9), а Б-271 "Колпино" 03.05.2017 стала в парадную линию в СПб. Разумеется, хотелось бы, чтобы и они поскорее приступили к выполнению задач по предназначению на средиземноморском ТВД, однако строить какие-либо планы на их счёт ("назначать" сроки) на сегодняшний день преждевременно.


Таким образом из пяти перечисленных мною в "Пропущенном ударе" (ссылка 10, ссылка 11) "праздных" новостроев два уже задействованы по прямому назначению и совершают МФП. Кроме того, задействован также и БПК "Североморск" (на что я робко надеялся, но не расценивал такую возможность всерьёз). Всё это говорит о том, что мы с Верховным, Генштабом и ГШ ВМФ (ВГК, Генштаб, ГШ ВМФ и Ваш покорный слуга) придерживаемся одного и того же мнения − о необходимости усиления ОпС в СЗМ, и не от случая к случаю, а на предполагавшейся изначально постоянной основе.

  • 1

Зеленодольские Гепарды уже на Черном.

Увы не наши.
http://prokhor-tebin.livejournal.com/1113301.html#comments
По крайней мере демонстрируют что такой переход не только возможен и с Каспия, но есть отработанная техническая база и живой опыт и персонал для их приведения в боеспособное состояния после перехода.
Пока все адмиралы для Черного моря будут еще не скоро, Татарстан, Дагестан, один из них или оба сразу отчасти закрыли пробел. Понятно что полностью их отсутствие они не заменят, но будут полезны в рамках своего класса, решая свойственные ему задачи. По крайней мере сопровождения сухогрузов с вооружением в Сирию. Скорости для слежения за эсминцами и авианосцами видимо им не хватит. Впрочем Тиграм тоже.

11661К − корабли БЛИЖНЕЙ морской зоны. Соответственно и задачи они смогут выполнять лишь вблизи побережья Сирии. Прежде всего поэтому я и не отношу себя к сторонникам перегона их с Каспия на ЧФ.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account