Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
"Краснодар": третий после пропущенного удара
navy_korabel
.
Покинувший Балтийск 26.04.2017 и трое суток спустя замеченный голландцами в зоне их ответственности СКР "Адмирал Эссен" 05.05.2017 вошёл в Средиземное море Гибралтарским проливом (ссылка 1), пройдя около 2400 миль за 9 суток со средней скоростью 11 узлов. Таким образом, количество одновременно действующих в СЗМ 11356 достигло двух. Кроме того, двумя сутками ранее (03.05) в Лимасол (Кипр) зашёл наш перворанг − БПК "Североморск", и, пополнив запасы и дав экипажу немного отдохнуть, покинул его 06.05.2017, чтобы продолжить выполнение задач на ТВД (ссылка 2).


ПЛБ (ДЭПЛ) Б-265 "Краснодар" пр. 636.3 в Северном море, 05.05.2017 (фото с twitter.com/GeneraalVerkerk)


Наконец, 05.05.2017 в Северном море с вертолёта NH-90, взлетевшего с голландского фрегата "Эвертсен" (типа "Де Зевен Провинсиен"), входящего сейчас в 1-ю постоянную военно-морскую группу НАТО (SNMG1 − ссылка 3), была запечатлена наша дизель-электрическая ПЛ пр. 636.3 Б-265 "Краснодар" (ссылка 4 с подачи le111a). На следующий день (деваться некуда) пресс-служба Минобороны сообщила, что "Краснодар" действительно совершает межфлотский переход (МФП) с Балтики на Чёрное море с ожидаемым прибытием в ППБ в июне с.г. (ссылка 5).

Дата выхода Б-265 в сообщении Минобороны не указана, однако с учётом средней скорости на переходе Полярный-Сеута однотипной Б-261 "Новороссийск" (10.08-26.08.2015 − 16 суток, 2900 миль, около 7,5 узла) и расстоянию от Кронштадта до Голландии в обход Дании (1250-1450 миль) он мог состояться 27-28.04.2017. Соответственно прямой переход до Новороссийска (ок. 4900 миль) при той же средней скорости хода должен занять 27 суток и закончиться 24-25.05, и озвученный срок прибытия в НВМБ (июнь) может означать только одно − БС в СЗМ.

Примечание. Остаётся открытым вопрос, прошёл ли "Краснодар" традиционную заключительную часть госиспытаний на Северном флоте. Насколько мне известно, конкретных сообщений об этом в СМИ нет, есть лишь репортаж 1-го канала, в котором говорится, что на момент подъёма флага на "Колпино" (24.11.2016) "Краснодар" и "Великий Новгород" проходили опытную эксплуатацию на СФ (ссылка 6), доверять чему на 100% вряд ли стоит. Если было принято решение отказаться от северных ГИ, начиная с Б-265 (касательно "Колпино" об этом было заявлено открытым текстом − ссылка 7), хотелось бы понять, где Главкомат ВМФ планирует провести глубоководные испытания и стрельбы 3М14 − в Восточном Средиземноморье? (об этом уже говорилось ранее − ссылка 8).

О двух остающихся на Балтике черноморских лодках известно только то, что Б-268 "Великий Новгород" 19.04.2017 сдавал учебные задачи (в частности, проводку за тралами, самостоятельное форсирование минного заграждения и минные постановки − ссылка 9), а Б-271 "Колпино" 03.05.2017 стала в парадную линию в СПб. Разумеется, хотелось бы, чтобы и они поскорее приступили к выполнению задач по предназначению на средиземноморском ТВД, однако строить какие-либо планы на их счёт ("назначать" сроки) на сегодняшний день преждевременно.


Таким образом из пяти перечисленных мною в "Пропущенном ударе" (ссылка 10, ссылка 11) "праздных" новостроев два уже задействованы по прямому назначению и совершают МФП. Кроме того, задействован также и БПК "Североморск" (на что я робко надеялся, но не расценивал такую возможность всерьёз). Всё это говорит о том, что мы с Верховным, Генштабом и ГШ ВМФ (ВГК, Генштаб, ГШ ВМФ и Ваш покорный слуга) придерживаемся одного и того же мнения − о необходимости усиления ОпС в СЗМ, и не от случая к случаю, а на предполагавшейся изначально постоянной основе.

  • 1

Re: В Питере не будет морского парада.

Принимать БЗ в центре Питера никто не рискнул, что правильно по безопасности. Но праздник испорчен.

Не грустите - скоро День ВМФ)

Праздник прошел а вопросы остались.... Люди с Питера пишут что все вышло в море. Причалы пусты.

  • 1
?

Log in