Как уже говорилось ранее (ссылка 1), из 5 трлн. руб., заложенных в Госпрограмму вооружений на 2011-2020 г.г. (ГПВ-2020) на нужды ВМФ,. 47% или 2 350 млрд. руб. предусмотрены на строительство новых кораблей (ссылка 2).. Если программа военного кораблестроения до 2050 г. не подвергнется секвестру (что стало бы настоящим бедствием для возрождающегося флота), можно рассчитывать на то, что в следующие 35 лет на кораблестроение будет потрачено не менее 8 225 млрд. руб. (получено пропорциональным пересчётом с ГПВ-2020). Попытаемся выяснить, хватит ли этих денег, чтобы построить большой флот по программе-минимум в представлении автора блога (ссылка 3).
Для верности воспользуемся двумя подходами. Сначала возьмём обнародованные цены в американских долларах на новейшие и перспективные корабли ВМС Японии (НАПЛ), Германии (фрегаты) и США (всё остальное) и пересчитаем их по паритету покупательной способности, .взяв соотношение ВВП РФ по номиналу и по ППС за 2014 г. по данным МВФ,. равное 0,58 (2057/3559 трлн. долл.) (ссылка 4, ссылка 5). Тем самым мы сможем очень приблизительно оценить, сколько стоили бы корабли иностранных проектов будь они построены на российских верфях.
Данные по стоимости авианосца CVN 78 "Джеральд Форд", УДК LHA 6 "Америка" и кораблей перспективных проектов: АПЛ SSN(X) на замену "Вирджинии", эсминца DDG(X) на замену "Арли Бёрка", "литорального" корабля (корвета) LCS(X), десантного корабля-дока LSD(X) или LX(R) на замену "Уитби-Айленд", взяты из отчёта Бюджетного управления Конгресса США от 12.2014 (ссылка 6, стр. 22), данные по ПЛ "Сорю" (2009 г., 2900 т надв., 64,3 млрд. иен) – из отчёта Министерства обороны Японии от 01.2015 (ссылка 7, стр. 4), по фрегату F 124 "Заксен" (2004 г., 5800 т полн., ок. €700 млн.) – из немецких СМИ. Курсы евро и иены взяты на дату утверждения ПВК-2050 (01.05.2014), т. к. за это время подешевел не только рубль: европейская и японская валюты потеряли не менее 14-15% (прикрываясь экономической войной с Россией, Америка успешно воюет и со своими союзниками).
Второй подход основан на скудных данных из отечественных источников: цена АПКР пр. 885 (42 млрд. руб.) представляет собой среднее значение по контракту на 5 кораблей стоимостью 211 млрд. руб. (ссылка 8), хотя есть сведения, что эта сумма складывается из 1х47 млрд. ("Казань") и 4х41 млрд. (ссылка 9). Данные по пр. 20380 и 22350 – оценка ЦАСТ (ссылка 11, "20385" в привязке к 18 млрд. руб. читать "22350"). Стоимость авианосца и БДК – от гендиректора Невского ПКБ С. Власова (ссылка 12), в первом случае – наибольшая из озвученного диапазона (100-250 млрд. руб.). Цена ПЛ пр. 677 принята равной средней контрактной стоимости ДЭПЛ пр. 06361 значительно большего размера, строящихся для ВМС Вьетнама (ссылка 13, курс доллара – на дату заключения контракта).
Стоимость "Лидера" пересчитана с перспективного авианосца НПКБ по соотношению значений для авианосца и эсминца ВМС США (чуть более 5), однако применение на отечественном эсминце атомной ГЭУ может несколько уменьшить разрыв. За нижнюю границу стоимости перспективного УДК принята осреднённая цена "Мистраля" (19,5 млрд. руб.) и десантного вертолётоносца пр. 10200 "Халзан" (170 млн. советских рублей или примерно 17 млрд. современных денег), за верхнюю – пересчитанная по аналогии с "Лидером" по соотношению стоимостей американских АВ и УДК (3,2). Для расчёта взято среднее арифметическое двух названных значений.
Представленные в таблице результаты оценочного расчёта показывают, что той суммы, которая предположительно заложена в ПВК-2050, должно хватить на предлагаемый автором корабельный состав с большим запасом (32-48%). На оставшиеся деньги можно построить ещё очень много кораблей охраны водного района, специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения, а также несколько РПКСН пр. 955 (де-факто относящихся к стратегическим ядерным силам, де-юре – к ВМФ) с целью доведения их численности до 12 единиц (по шесть на СФ и ТОФ) .в случае дальнейшего обострения отношений с США и НАТО.
При этом следует отметить, что планомерное строительство полноценного океанского флота в строгом соответствии с принятой кораблестроительной программой почти никак не отразится на боеспособности других видов и родов вооружённых сил, экономическом развитии страны и благосостоянии её граждан, поскольку ежегодные расходы на военное кораблестроение не будут превышать 235 млрд. руб., что составляет всего 7,5% от оборонного бюджета Российской Федерации (3 117 млрд. руб. в 2015 г. – ссылка 14), а сам оборонный бюджет будет вписываться в относительно комфортные для восприятия 4-5% ВВП (70,98 трлн. руб. в 2014 г.).