Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

Category:

Чудо-двигатели для чудо-ракет: ТРДД 37-01, на которых 3М14 долетели до Сирии

.
В дополнение к статье от 26.03 (ссылка 1), неожиданно ставшей сверхпопулярной (82 910 уникальных посетителей за три дня) благодаря столь же неожиданному ракетному удару ВМФ РФ по инфраструктуре ИГИЛ, стоит отдать должное создателям одного из двух шедевров военной техники (наряду с системой наведения по рельефу местности), сделавших возможным столь радикальный перелом в осознании реальных возможностей российских вооружённых сил. ©


Фото с сайта Объединённой двигателестроительной корпорации


Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель ТРДД-50Б (37-01), разработанный в Омском моторостроительном КБ (ОМКБ), выпускаемый серийно в НПО "Сатурн" (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД. 3М14 комплекса "Калибр" (ОКБ "Новатор", Екатеринбург).. По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:

максимальная тяга – 450 кгс;
удельный расход топлива на максимальном режиме – 0,71 кг/кгс/час;
диаметр – 330 мм; длина – 850 мм; сухой вес – 82 кг;
используемое топливо – авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10 (ссылка 2).

В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300 кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт "движок" размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты – всего 6%). ©

Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы) (*). Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460 (ссылка 3) (**).


(*) Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450 кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными.
(**) Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива (ссылка 4). ©
Tags: КРБД 3М14, Оружие ВМФ РФ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →