?

Log in

No account? Create an account

Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
Статистика: корабельный состав ВМС Китая на 01.01.2016
navy_korabel
.
Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Приведены более развёрнутые по сравнению с ранее опубликованными (ссылка 1) статистические данные в "стандартной" форме (по аналогии с данными по ВМС США – ссылка 2). Учтено всё, что принято называть capital ships (боевые корабли основных классов) плюс фрегаты и десантные корабли от 2 000 т полн. (по аналогии с ВМФ РФ с той разницей, что корветов, подпадающих под это условие, в ВМС НОАК нет), а также все ДЭПЛ (от 1 600 т надв.), т. е. та компонента ВМС, которая способна в той или иной степени проецировать силу на удалённые регионы мира.




Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Исключение сделано для 21-го фрегата пр. 54A (532 "Цзинчжоу") и 4-го ДВКД пр. 071 (988 "Имэншань"), переданных 05.01 и 01.02.2016, которые фигурируют как "новорожденные" (с возрастом 0,00). Наименования кораблей даны в русской транскрипции по системе Палладия, в большинстве случаев проверенной на соответствие традиционным написаниям географических названий, в честь которых было произведено имянаречение. Наименование типов кораблей дано по кодировке НАТО как в русском, так и в латинском написании, которое очень часто встречается в справочниках по флотам.


11 статистических наблюдений:

1) бросается в глаза неполнота, неточность и неопределённость данных (в отношении дат, наименований подводных лодок, наименований и бортовых номеров строящихся кораблей), что вызвано непрозрачностью китайского военно-морского строительства – сродни тому, что имело место в советские времена, когда граждане СССР узнавали о корабельном составе своего ВМФ из справочника Jane's Fighting Ships; в этом смысле современная Россия, несмотря на известные пережитки прошлого (ссылка 3), может дать Китаю очень большую фору.

2) как уже говорилось ранее (ссылка 1), по суммарному полному водоизмещению ВМС НОАК догнали ВМФ РФ и, по сути, разделили с нами вторую ступень пьедестала почёта, уступая мировому лидеру (ВМС США) в 4 раза;

3) по суммарной численности корабельного состава Поднебесная заметно опередила нас и уже догоняет (и, наверное, скоро догонит) США, которые, как известно, заморозили численность своих ВМС на уровне 300 вымпелов с учётом кораблей и судов, оставшихся за рамками настоящего исследования (ссылка 3, табл. 2);

4) при той (несколько условной) разбивке на типы (проекты), которая принята в итоговых статистических таблицах, по средней серийности (отношению общего количества кораблей к числу их типов) Китай почти вдвое уступает США (6,5 против 12,6), но при этом в 1,5 раза превосходит Россию (4,1); судя по отдельным заявлениям представителей ГК ВМФ РФ, проблема разнотипности корабельного состава ("флота образцов") хорошо понимается и будет постепенно преодолеваться – думается, что того же мнения придерживается и китайское морское начальство;

5) среднее водоизмещение кораблей ВМС НОАК (4 660 т полн.) соответствует фрегату (у ВМС США – крейсеру, у ВМФ РФ – эсминцу), откуда следует, что военный флот Китая образца 2016 г. в целом представляет из себя региональный флот дальней морской (не океанской) зоны, о чём свидетельствуют и довольно редкие трансокеанские походы китайских боевых кораблей;

6) на сегодняшний день китайские ВМС, наверное – самые юные на планете: средний возраст их корабельного состава составляет всего 12,6 лет (США – 19,2 лет, РФ – 24,6 года), а доля новых кораблей (вступивших в строй в течение последних 10 лет) зашкаливает – 39,5% (США – 21,4%, РФ – 12,6%);

7) пополнение атомных подводных сил – самая проблемная задача китайского кораблестроения по причине невозможности приобретения прототипов и хорошо засекреченных новейших технологий; лодки строятся долго, соответствие построенных современным требованиям (особенно по уровню шумности) вызывает большие сомнения; о затруднениях в данной области косвенно свидетельствует и средний возраст многоцелевых ПЛА, соизмеримый с таковым у ПЛА ВМФ РФ (20,1 против 22,9) при вдвое более молодом корабельном составе в целом;

8) добившись блестящих результатов в строительстве крупнотоннажных грузовых судов (1-2 место в мире наряду с Южной Кореей), китайцы до сих пор не научились строить большие боевые корабли (более 7 0007 500 т полн.), что и немудрено – эта задача на порядок сложнее, а ДВКД пр. 071 (25 000 т) по своей конструкции гораздо ближе к грузовому судну, нежели к тяжёлому крейсеру (справедливости ради следует отметить, что "семьдесят первый" весьма функционален и недурён собой);

9) по причинам, изложенным в п.п. 7-8, нелегко даётся китайцам и первый национальный авианосец – несмотря на периодические заявления на данную тему (крайние – ссылка 4, ссылка 5) и на, казалось бы, весьма убедительные снимки с верфи в Даляне (включая спутниковые), до сих пор нет достоверных официальных подтверждений того, строится он или всё ещё проектируется; стоит напомнить, что "Ляонин" достраивался в Китае около 7 лет и уже 3,5 года находится в опытной эксплуатации – у китайских инженеров, моряков и лётчиков было достаточно времени, чтобы разобраться с конструктивными и функциональными особенностями ТАВКР пр. 11436 и палубного истребителя Су-27К, однако, судя по вялотекучести процесса создания нового корабля и освоения имеющегося – так до конца и не разобрались;

10) танкодесантные корабли (по-нашему – БДК) являются вторым из наиболее пожилых (плохообновляемых) подклассов в китайском флоте – средний возраст 17,0 лет (хотя в сравнении с нашими 34,0 – просто дети); пока неясно, принято ли решение строить вместо ТДК более вместительные и универсальные ДВКД и ДКД, либо корабли прежнего архитектурно-конструктивного типа нового проекта;

11) информация по срокам постройки кораблей ВМС НОАК крайне скудна и приблизительнадаты (годы) закладки в источниках, как правило, отсутствуют вовсе, поэтому судить о возможностях китайского кораблестроения приходится в основном по ритмичности вступления в строй новых заказов, и она впечатляет: разрозненные данные по отдельным проектам дают срок строительства эсминца 2,53,5 года, что заметно лучше наших сегодняшних "достижений" (даже по фрегатам) – лишний повод поскорее подтянуться до уровня тех, кого мы совсем недавно учили строить корабли.


P.S. Наращивание морской мощи Китая, конечно же, не может длиться вечнонаблюдаемый в последние годы лавинообразный рост корабельного состава должен прекратиться, когда: а) будут заменены все морально устаревшие корабли из наследия советско-китайского ВТС и собственные "пилотные проекты"; б) будет достигнут приемлемый баланс сил с ВМС Японии, Южной Кореи и 7-м флотом ВМС США; в) управление слишком большим флотом станет затруднительным для китайских флотоводцев, в отличие от американских не имеющих опыта планирования операций с участием большого количества корабельных соединений; г) расходы на флот станут обременительными для государственного бюджета (возможности которого даже у одной из величайших экономик мира далеко не безграничны).


Исходные данные: в полном виде (4800 пикс. по вертикали) – по клику




  • 1
великолепный пост.
только одна придирка: с названиями полный швах. ибо кодовые имена на пиньине и палладии даны по натовской классификации, да и нумерация проектов временами тоже натовская.

с китайскими вооружениями всегда сложно, как пример: Цзюйлан-1, буквально Большая волна-1, кит. трад. 巨浪一號, упр. 巨浪一号, пиньинь: Jù làng yī hào, палл.: Цзюй лан и хао, в иностранной печати — JL-1, по классификации МО США — CSS-N-3.
и как вот это звать - вроде общего соглашения так и не появилось

ps примечание читал

Edited at 2016-04-09 01:31 pm (UTC)

> великолепный пост

Спасибо.

> с названиями полный швах, ибо кодовые имена... даны по натовской классификации...

А что прикажете делать, если ВМС НОАК за железным занавесом? В своё время и наши корабли были известны в основном по кодам НАТО: Krivak, Kara, Kashin и пр.

"до сих пор не известно точно, строится он или всё ещё проектируется"
По поводу второго авианосца проходила ведь информация, что он строится. Помню, в блоге bmpd видел вот это фото: http://www.lowyinterpreter.org/image.axd?picture=%2F2015%2F10%2Fchina-aircraft-carrier.jpg

100-процентной уверенности в том, что строится авианосец, фотография не даёт, хотя очень похоже. Есть предложение не торопить события.

Второй авиносец похоже точно в Даляне строится, по крайней мере судя по размерам и не очень высоким темпам строительства это должен быть или авианосец или самый большой в мире УДК.

Вот в Janes про это писали:
http://www.janes.com/article/54833/china-may-be-building-first-indigenous-carrier
http://www.janes.com/article/55532/further-details-emerge-on-china-s-first-indigenous-aircraft-carrier

Вот один из последних кадров c этой верфи в Даляне
http://i.imgur.com/7wVMD9f.jpg

Спасибо за ссылки, но пока останусь при своём мнении (если уж Jane's не уверен, то мне и сам Бог велел). Предлагаю дождаться снимков полётной палубы с трамплином и/или более внятного сообщения Синьхуа.

Вот и трамплин готов :)
Думаю сейчас уже нет сомнений, что это именно авианосец и вариация "Ляонина"
http://ic.pics.livejournal.com/imp_navigator/17993765/708318/708318_1000.jpg

Молодцы - что ещё можно сказать?! Остаётся вопрос профессионализма пилотов палубной авиации, но со временем научатся и летать. Спасибо за фото.

С АПЛ у КИТАЯ както слабовато, мало и всего 4000 тонн водоизмещения, а так для Тихого Океана ФЛОТ МОЩНЫЙ

На данном этапе статистического исследования можно говорить о том, что китайский флот БОЛЬШОЙ. О мощи поговорим позже - если получится её посчитать.

А Ляонин считается новым? Китайцы, конечно, его перестраивали, но не с нуля же.

Склонен считать его новым, т. к. отсчёт выработки ресурса идёт с 25.09.2012. Что касается морального устаревания, то авианосцы стареют медленно (авиагруппы - гораздо быстрее, но это уже другая история).

Статистика: корабельный состав ВМС Китая на 01.01.2016

Пользователь dambiev сослался на вашу запись в своей записи «Статистика: корабельный состав ВМС Китая на 01.01.2016» в контексте: [...] Оригинал взят у в Статистика: корабельный состав ВМС Китая на 01.01.2016 [...]

Еще немного "молодых" кораблей

В китайском интернете появилось фото двух эсминцев класса «Современный» ВМС НОАК, находящихся на ремонте и модернизации, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на club.mil.news.sina.com.cn (12 апреля).
На одном корабле (у пирса) удалены обе (кормовая и носовая) 130 мм артустановки, вертолетная площадка, вероятно, превращается в погреб для установки вертикального пуска для ракет, также демонтированы ПУ ПКР по бокам надстройки и ПУ ЗРК в носовой части. Вероятно, АУ будут заменены на новые арткомплексы. Впрочем, только со временем будет ясна новая конфигурация китайских эсминцев данного класса.

Ссылку из вредности не дали? 10 минут потратил на поиски :) Очень может быть, что АУ и ПУ ПКРК и ЗРК были демонтированы всего лишь для заводского ремонта. Зачем курочить отличные корабли поддержки десанта?

Ссылку? Звиняй шклероз. http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=5306
На счет АУ вполне возможно да, а на счет ПУ ПКРК логичнее для поддержки десанта поставить какую нибудь более универсальную систему типа ПУ Mark 41... но другой вопрос, возможно ли проводить такие работы прямо на воде?

Edited at 2016-04-13 04:02 am (UTC)

Десант надо не только поддерживать (при высадке), но и охранять на переходе морем. "Москит" и "Ураган" для этого вполне подходящие средства. На месте ПУ ПКРК установить УВП невозможно. "Прямо на воде" (на плаву) можно сделать много чего (почти полностью вооружить корабль), если речь не идёт о нарушении целостности водонепроницаемого объёма ниже или вблизи ватерлинии.

- На месте ПУ ПКРК установить УВП невозможно.
Не на месте, а вместо... прецеденты были. Недавно попадалось фото, где наши спецы монтировали УВП на какой-то азиатский фрегат/корвет...
Кажется нашел вариант перевооружения который имеют в ввиду в статье: http://www.ww2.dk/new/navy/images/pr.956U.jpg Но думаю такая переделка займет массу времени, а в связи с обострением в Южно-Китайском море этот вариант - не вариант..

> Не на месте, а вместо...

Играете словами? :) Тогда вместо "Урагана" ("Штиля")? Военный корабль упакован очень плотно (утверждаю как профессиональный "расположенец"). Уверен, что предлагаемые варианты перевооружения крайне сложны технически (особенно для китайцев) и не оправданы в смысле военно-экономической эффективности.

http://bmpd.livejournal.com/1852987.html#comments
Это плохо или хорошо?
Понятно что во времена заказа Мистралей их имело смысл достроить. ( при их 50%готовности)
Но сейчас, когда и турбин нет и предвидеться, не желания командования флота их получить, наверное лучше, что бы они не занимали место на заводе?

Для меня лично это прежде всего грустно, т. к. принимал непосредственное участие в проектировании 12441. А так, наверное, правильно.

Да грустно. Еще год назад читал статью в которой хвалили завод за то, что он бережно сохранил корабли и теперь есть возможность ввести их в строй. Если не считать турбин которых не предвидится, то действительно проект так устарел, что уже нельзя достроить его в модернизированном варианте?

Оба проекта сильно устарели. Тратить драгоценные финансовые и людские ресурсы на их перепроектирование и перестройку нерационально.

  • 1