Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

Category:

Су-33: боевая нагрузка и радиус действия при взлёте с трамплина

.
Внимание! Радиусы, указанные в таблице, значительно отличаются от реальных. Более точное приближение – по ссылке.

Комментарии к крайней записи о Су-33 (ссылка), как впрочем и ко многим предыдущим, выявили недостаточную осведомлённость как гостей, так и автора блога в вопросе: взлетит или не взлетит наш основной палубный самолёт с той или иной боевой нагрузкой с трамплина и, если взлетит, на какой радиус он может быть задействован? При этом, в основном источнике по данной теме – книге А. Фомина "Су-33. Корабельная эпопея" (2003), который был благословлён Симоновым, Пугачёвым, Меркуловым и Дейнекой* и поэтому вправе считаться вполне достоверным, есть почти все интересующие нас сведения, которые надо лишь осмыслить и преподнести в удобном для восприятия виде, что собственно и было проделано Вашим покорным слугой.




Выводы: с ближних к трамплину стартовых позиций "Адмирала Кузнецова" Су-33 может взлететь с полным боекомплектом ракет "воздух-воздух", но на радиус значительно меньший максимального (соизмеримый с радиусом "Супер Хорнета"). Более тяжёлые варианты нагрузки допускают взлёт только с дальней позиции, что не совсем хорошо, т. к. в этом случае резко увеличивается время подъёма авиагруппы: при вылетах на малый радиус самолёты можно готовить тройками с интервалом между взлётами (по готовности тройки) в несколько секунд, при вылетах на большой радиус машины придётся готовить только по одной. Если взять половинную "скорострельность" АВ типа "Нимиц" (один самолёт в две минуты вместо одной**) получится, что вылет двух эскадрилий по 8 машин, описанный в предыдущей записи, займёт не менее получаса. При этом, радиус действия Су-33 в гипотетическом ударном варианте (с двумя ПКР 3М55 и шестью Р-73) уменьшится некритично – с 1500 до 1200 км, т. е. всего на 20%.


* М. Симонов – генеральный конструктор "ОКБ Сухого" (на 2003 г.), В. Пугачёв – знаменитый лётчик-испытатель, впервые посадивший Су-27К на палубу ТАВКР пр. 11435, В. Меркулов – гендиректор КнААЗа (на 2003 г.), В. Дейнека – командующий МА ВМФ (1994-2000).

** "При использовании всех четырёх катапульт группу из 20 самолётов можно поднять в воздух за 5-6 минут" – С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин "Атомный авианосец USS Nimitz", "Морская коллекция" №7/2008, приложение к журналу "Моделист-конструктор".


Примечания к таблице

1 Так называемый "сдаточный" вариант вооружения
2 Максимальный (по точкам подвески) боекомплект ракет "воздух-воздух"
3 Количество ФАБ-250, соответствующее полной боевой нагрузке, со схемы подвески вооружения из книги А. Фомина
4 Количество ФАБ-250 с учётом оборонительного ракетного вооружения (УР Р-73 на свободных внешних точках подвески)
5 Гипотетический вариант боевой нагрузки с двумя ПКР 3М55 ("Оникс") на двух внутренних подкрыльевых точках подвески
6 Р-27ЭТ – 347 кг (Р-27ЭР – 355 кг); Р-73 – 105 кг; ФАБ-250М54 – 236 кг, ФАБ-250М62 – 227 кг, ср. 231,5 кг; 3М55 (Х-61) – 2500 кг
7 Точнее – 6 440 кг
8 Так называемый "основной" вариант заправки
9 Полный запас топлива во внутренних баках (без ПТБ)
10 У А. Фомина – 28 000 кг
11 У А. Фомина – 29 900 кг
12 У А. Фомина – 32 200 кг
13 Максимальная взлётная масса
14 Радиусы, отличные от максимального (1500 км), пересчитаны по запасу топлива без учёта взлётной массы и сопротивления воздуха при различных вариантах боевой нагрузки
15 Ближние к трамплину стартовые позиции (разбег 105 м)
16 Дальняя от трамплина стартовая позиция (разбег 195 м)



Су-33 с максимальным боекомплектом ракет "воздух-воздух" (фрагмент схемы из книги А. Фомина "Су-33. Корабельная эпопея")
Tags: Су-33, ТАВКР "Адмирал Кузнецов"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 27 comments