?

Log in

No account? Create an account

Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
Статистика: корабельный состав ВМС Индии на 01.01.2016
navy_korabel
.
Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи – по метке "Статистика".

В представленном статистическом исследовании учтены боевые корабли основных классов (подводные лодки, авианосцы, крейсера, эсминцы, фрегаты, корветы, мореходные десантные корабли) полным водоизмещением от 2000 тонн (надводным от 1500 т), т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении*. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие их традиционным написаниям либо словарной фонетической транскрипции**.




9 статистических наблюдений:

1) по суммарному полному водоизмещению (275 900 тонн) ВМС Индии хоть и ненамного, но превзошли Францию и Великобританию (274 800 и 259 000 тонн), и вышли на 4-е место в мире после США, России и Китая; после вступления в строй "Куин Элизабет" и "Принс оф Уэлс" англичане снова вырвутся вперёд и, надо полагать, очень надолго; отрыв от Франции, судя по амбициозным планам наращивания индийских морских сил, будет только возрастать;

2) по среднему полному водоизмещению (5 700 т), соответствующему большому фрегату или небольшому эсминцу, индийский флот, также как и итальянский, является флотом "ближней океанской зоны", предназначенным прежде всего для решения задач на больших морских ТВД, плавно переходящими в океанский в Аравийском море и Бенгальском заливе;

3) атомные подводные силы индийских ВМС находятся в зачаточном состоянии они представлены единственной, взятой в аренду ПЛАК пр. 971 российской постройки; первая "карманная" (6000 т надв.) ПЛАРБ типа "Арихант" строится уже 18 лет (!), и после вступления в строй (2016?) не станет сколь-нибудь грозной силой пока (с ракетами K-15 с дальностью 700 км) проект носит исключительно противопакистанский характер (K-15 долетят до Карачи, но не до Исламабада), в случае перевооружения на K-4 (3500 км) Дели сможет держать под прицелом Пекин; в планах 6 ПЛАРБ и 6 ПЛА;

4) познакомившись поближе с неатомными лодками трёх кораблестроительных школ (российской, немецкой и французской), индусы, похоже, готовы отдать предпочтение нашей головная "Скорпен" ещё не вступила в строй, а они уже ведут переговоры о серийном строительстве ДЭПЛ пр. 636 на индийских верфях;

5) как известно, первый индийский авианосец собственной постройки "Викрант" (пр. 71) должен заменить сполна выслуживший свой срок 56-летний "Вираат" (бывший британский "Гермес"), однако есть информация, что индусы не намерены ограничиваться двумя АВ запланированный третий ("Вишал"?), надо полагать, нужен для того, чтобы каждый из двух флотов ВМС Индии (Западный и Восточный) имел одну боеготовую АУГ на постоянной основе;

6) на фоне других ведущих флотов мира индийские ВМС выделяются очень большой долей кораблей иностранной постройки: все подводные лодки кроме двух (12 из 14), оба авианосца, 5 эсминцев из 10, 6 фрегатов из 14, единственный ДВКД, итого более половины (54%) корабельного состава; при этом следует отметить, что положение стремительно меняется к лучшему (все строящиеся корабли строятся на национальных верфях);

7) корабли в Индии пока строятся медленно, причём большой разницы в сроках постройки между классами не наблюдается: авианосец "Викрант" 9,33 года (если будет передан ВМС согласно плану в 2018 г.), эсминцы типа "Дели" и "Колката" ("Калькутта") в среднем 9,45 года, фрегаты типа "Шивалик" и "Брахмапутра" 9,08 года, корветы типа "Каморта" 8,02 года; по мере излечения судпрома от детских болезней положение будет улучшаться;

8) доля новых кораблей (вступивших в строй в течение последних 10 лет) составляет 31,3%, а средний возраст корабельного состава 18,4 года, что значительно лучше показателей ВМС США (24,5% и 19,2 года), не говоря уже о ВМФ РФ (12,5% и 24,5);

9) самые старые корабли ВМС Индии: уже упоминавшийся авианосец "Вираат" (56,1), ДВКД "Джалашва" бывший американский типа "Остин" (44,8), эсминцы типа 61МЭ "Раджпут" (31,8), фрегаты типа 16 "Годавари" вариация британских "Линдеров" (28,9), дизель-электрические ПЛ (26,0), танкодесантные корабли типа "Магар" (23,7).


* Исключение сделано для корвета "Кадмат" второго корабля типа 28 "Каморта", переданного ВМС 07.01.2016 и учтённого с возрастом 0,00.
** В большинстве случаев в сочетаниях согласных с "h" (dh и некоторых других) опущена буква "х", поскольку она "перегружает" слово, а соответствующий ей звук является всего лишь придыхательным.





  • 1

Статистика: корабельный состав ВМС Индии на 01.01.2016

Пользователь p_s_t_r_v сослался на вашу запись в своей записи «Статистика: корабельный состав ВМС Индии на 01.01.2016» в контексте: [...] Оригинал взят у в Статистика: корабельный состав ВМС Индии на 01.01.2016 [...]

А не слишком ли круто писать бывшему Горшкову возраст 2 года?

Вступив в строй 11.12.1987 "Баку", как Вы понимаете, эксплуатировался мало. Затем он был почти полностью перестроен и обновлён. Склонен считать его вновь построенным кораблём со сроком службы не менее 30 лет.

А Нахимов после ремонта тоже будет считаться новым?

Пока не знаю. Будем судить по отчёту Севмаша об объёме выполненных работ и назначенному сроку службы после ремонта.

У меня не сошлись фрегаты проекта 16 Godavari. У меня написано, что их три (Годавари, Ганга, Гомати). Я пропустил исключение первого корабля из списков? Еще у меня указаны 5 танкодесантных корабля в 5.5 килотонн (серий Шардул и Магар).

p.S. А также есть серия OPV Сарю, они на 2.2 килотонны и мореходны, но без ракетного вооружения, так что их отсутствие вполне разумно.

"Годавари" списан 23.12.2015, на сайте ВМС Индии не значится - http://www.indiannavy.nic.in/content/brahmaputra-class-godavari-class. Все 5 ТДК в таблице присутствуют.

Спасибо. Что-то я смотрю в таблицу и не замечаю кучу кораблей.

Будем надеяться, что информация достоверная. Насколько мне известно, по-настоящему "Кузбасс" должен быть передан флоту в День ВМФ.

Интересно. Спасибо.
В принципе им довольно просто поддерживать стратегию развития. Угрозы настолько предметны. Всего 2 вероятных противника (причем Китай из разряда теорий 2 ядерных перенаселенных державы, с какой целью они могут вступить в конфликт в голову не приходит просто)

По 1135х грустно честно говоря. Все это могло бы быть уже давно в составе ВМФ России, и тогда сегодня было бы не столь грустно...
Заработали валюты называется (((
Но с другой стороны видимо если бы их тогда не строили им, сейчас бы мы уже имели полный паралич корабелов отечественных от безденежья.......

Пожалуйста.

> если бы их тогда не строили им, сейчас бы уже имели полный паралич...

Совершенно справедливо. Индусы и китайцы в смутные времена своими заказами помогли выжить нашему судпрому. Хоть и не бескорыстно, но низкий им за это поклон.

  • 1