?

Log in

No account? Create an account

Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
Статистика: корабельный состав ВМС Австралии на 01.01.2017
navy_korabel
.
Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи – по метке "Статистика".

В представленном статистическом исследовании учтены боевые корабли основных классов (подводные лодки, авианосцы, крейсера, эсминцы, фрегаты, корветы, мореходные десантные корабли) полным водоизмещением от 2000 тонн (надводным от 1000 тонн), т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2017) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие либо традиционным написаниям, либо словарной фонетической транскрипции.




7 статистических наблюдений:

1) в отличие от великих островных держав − Британии и Японии, "большой остров" Австралия не имел, не имеет и, скорее всего, не будет иметь достаточно серьёзных военно-морских амбиций; с одной стороны это вызвано экономическими и демографическими факторами (отставание в 2,34/4,15 и 2,80/5,51 раза соответственно − ссылка 1), с другой − колониальной привычкой к покровительству со стороны метрополии, трансформировавшейся в технологическую зависимость от более развитых стран);

2) второй тезис п. 1 имеет неоспоримое подтверждение: бросается в глаза (если не сказать, режет глаз) тот факт, что, построив на своей территории 84% корабельного состава (исключение − устаревший фрегат "Дарвин" и, частично, УДК типа "Канберра"), австралийцы категорически не хотят заниматься проектированием боевых кораблей, предпочитая (как в настоящее время, так и в будущем) заказывать шведские, немецкие, испанские, французские проекты;

3) подводные силы ВМС Австралии на сегодняшний день представлены шестью ДЭПЛ типа "Коллинз", спроектированными в Швеции − самыми большими НАПЛ в мире (3 100 тонн надв., японские "Сорю" − 2 900 т, наши 636.3 − 2 400 т); останавливаться на достигнутом австралийские адмиралы не собираются: несмотря на относительную молодость "Коллинзов" (17,0 лет), уже подписано соглашение о строительстве 12 французских неатомных "Барракуд" (Shortfin Barracuda Block 1A) − супер-НАПЛ надводным водоизмещением 4 500 тонн (!) (ссылка 2, ссылка 3);

4) самыми мощными многоцелевыми НК австралийского флота в ближайшее время (06.2017-03.2020, если удастся быстро преодолеть возникшие при постройке проблемы) станут три эсминца типа "Хобарт" испанского проекта (на основе фрегата F100 "Альваро де Басан") полным водоизмещением 7 000 т (navy.gov.au) с БИУС "Иджис" и УВП Mk 41;

5) до вступления в строй "Хобартов" ВМС Австралии придётся довольствоваться 8 довольно молодыми (14,5 лет) фрегатами типа "Анзак", спроектированными в Германии, с ЗРК самообороны "Си Спарроу" (три оставшихся "Перри", скорее всего, будут списаны в самое ближайшее время;

6) другим амбициозным "планом на будущее" Royal Australian Navy (наряду с программой строительства 4500-тонных НАПЛ − закупочный проект SEA 1000) являются 9 (девять) новых фрегатов (проект SEA 5000), построить которые до недавнего времени предполагалось по проекту одной из трёх конкурирующих компаний: британской "БАЭ Системз" (BAE Systems), итальянской "Финкантьери" и испанской "Навантия" (ссылка 4);  01.09.2016 с BAE Systems был заключён контракт на "дальнейшее совершенствование" пр. 26 (Global Combat Ship − GCS) для нужд австралийского флота (ссылка 5) − если это означает победу в тендере, то новые фрегаты ни в чём не будут уступать "Хобартам" (скорее − превзойдут их);

7) своим вхождением в число ведущих морских держав ВМС Австралии обязаны исключительно двум УДК, построенным по испанскому проекту ("Хуан Карлос I") по большей части в той же Испании (на верфи "Навантия" в Эль-Ферроле) − у себя дома австралийцы лишь установили "остров", вооружение (малокалиберные АУ, РТВ и, возможно, что-то ещё) и выполнили внутреннюю отделку корпуса; УДК принесли RAN половину (48%) суммарного полного водоизмещения − без них Австралии пришлось бы прозябать где-нибудь между Голландией и Чили.


Примечание 1. ДКД (LSD) L100 "Шулз" (16 200 тонн полн.) не включён в статистику по той же причине, что и его систершипы (типа "Бэй") из британских ВМС, в которых они числятся не боевыми кораблями, а вспомогательными судами (в составе Royal Fleet Auxiliary), укомплектованными гражданским персоналом. Их "вспомогательность" обусловлена тем, что они не могут толком разгрузить себя сами из-за отсутствия собственных вертолётов и несерьёзного количества высадочных плавсредств (да и выглядят они как-то совсем не по-военному).

Примечание 2. За всё время работы над статистикой по ведущим ВМС стран мира, я впервые не смог зайти на официальный сайт военно-морского департамента иностранного государства (пришлось воспользоваться анонимайзером). Сначала подумалось, что причина в моём интернет-провайдере, но с помощью уважаемых коллег (любезно откликнувшихся на мою просьбу) выяснилось, что пресс-служба ВМС Австралии (ссылка 6) блокирует доступ только из Рунета (из США вход свободный!). Воистину, нет предела санкционному рвению некоторых прозападных чиновников.







Вся королевская рать (илл. с navy.gov.au)


Сравнительные размеры БНК ВМС Австралии (илл. с navy.gov.au)


Предполагаемый вид нового фрегата пр. 26 для австралийского флота (илл. с baesystems.com)


  • 1
Про Колинзы следует помнить, что эти ПЛ фактически небоеспособны. Одно время в 2014 году из 6 лодок подготовленный экипаж был только на одной. И они все время ломаются.

Есть информация, что "застарелые неполадки" удалось устранить - https://lenta.ru/news/2013/07/19/collins. Подготовка экипажей - организационный вопрос. Главное, что есть железо (потенциал), и оно числится в составе флота. "Коллинзы" - частный случай. В целом, отследить боеготовность КАЖДОГО корабля ВМС стран мира решительно невозможно.

У Шулза мексефлоты есть. И ангар можно временный поставить.

RAN сильно выигрышней смотрится по сравнению с бразильским пламузеем.

Осталась Испания.

Не уверен, что самодвижущиеся понтоны можно считать серьёзными высадочными средствами. Временное укрытие для ЛА тоже не впечатляет. У бразильцев есть седьмой в мире ВВП (ППС) и мечта (CATOBAR-авианосцы, АПЛ). Мечты антиподов, похоже, закончились на "Канберре" и "Аделаиде". Испания? − не исключено :)

Чинуки (да и другие вертолеты) могут жить и путешествовать на палубе без ангара. Они так делали в 1982 г.

Могут, только это вредно для матчасти.

Чем обусловлено наличие трамплинов на УДК? Австралия вообще собирается заказывать F-35B?

Судя по всему, не собирается. Сначала хотели, потом расхотели - http://bmpd.livejournal.com/1380699.html.

Сначала прочитал австралия,думаю чито они тут забыли,а потом вспомнил про этот анекдот,где австралийские политики пугали свое население "Русской угрозой" щас мол придем и захватим бедных австралийцев,как Крым.При всем уважении,но их сложно воспринимать в серьез.

> австралийские политики пугали своё население "Русской угрозой"...

Ничего удивительного. Несмотря на географическую удалённость, Австралия считается (и считает себя) частью Западного мира со всеми его политическими симпатиями и антипатиями.

"При всем уважении,но их сложно воспринимать в серьез"

Зря. У них небольшая, но очень вышколенная армия.

Re: анекдот

Ну я имею в виду их удаленность,да и инертность в военных вопросах.

Здравствуйте,спасибо за труды. Зачем Австралии УДК не пойму, с Китаем бодаться своей хозяйке Елизовете 2 помогать, а так бодрые ВМС, 80-х годов постройки нет кораблей, намного лучше ВМС Бразилии.12 место будет у Турции? Самое интересное топ ВМС по ударным возможностям , там все сильно изменится. Вы обещали сравнение, БУДЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. СПАСИБО.

Здравствуйте. Пожалуйста.

УДК необходимы Австралии, во-первых, для престижа; во-вторых, для обороны очень длинного побережья (36 тыс. км плюс острова). Вполне вероятно, что Турция займёт 12 место (а то и выше), но не сейчас. По ударным возможностям: сначала надо эту тему закончить и хоть немного дух перевести :)

"Зачем Австралии УДК"

Экспедиционные действия и гуманитарные операции.

Добрый день. Да, с Австралией получилось еще неожиданнее, чем с Бразилией. Не подскажете, чем она обогнала Турцию (16 фрегатов, планирует постройку УДК и эсминцев), Германию (как и Австралия тоже вроде собирается строить эсминцы, а по количеству фрегатов опережает ее) и Канаду (в составе флота уже есть 3 эсминца, фрегатов 12 шт)? Не собираетесь ли Вы анализировать и эти страны?

Добрый день.

У турков планы, у австралийцев дела (один только что заложенный УДК против двух в боевом составе) - вот и весь секрет. Про Турцию и Германию я уже писал (можно найти по метке "Статистика"), про Канаду пока не готов.

Здравствуйте! А L50 Tobruk в резерв вывели? в марте 2016 вроде ходил еще http://dictofonsale.ru/1253/desantnyiy-korabl-hmas-tobruk-zakonchil-svoyu-missiyu-na-filippinah.html

Здравствуйте.

"Тобрук" официально вывели из состава флота 31.07.2015 - http://www.abc.net.au/news/2015-07-31/hmas-tobruk-bows-out-after-35-years-at-sea/6662486. На сайте ВМС Австралии его в корабельном составе нет.

Спасибо за пояснения

Не за что. Обращайтесь.

А в чем смысл строить такие огромные НАПЛ? Вроде бы чем больше лодка - тем она дороже и тем большие она создает физические поля. Австралийцам нужна повышенная автономность и дальность хода?

Австралия - большой остров, расположенный на стыке двух океанов (а если посчитать Южный, то даже трёх). Для эффективной обороны континента им необходим атомный подводный флот, ну а пока - 12 Shortfin Barracuda.

- За всё время работы над статистикой по ведущим ВМС стран мира, я впервые не смог зайти на официальный сайт военно-морского департамента иностранного государства (пришлось воспользоваться анонимайзером).

Куча документов с .mil. (американского) тоже только так открывается, увы. А поскольку теперь стало модно запрещать анонимайзеры уже у нас - самое время переходить на Тор :3

С navy.mil никогда не было проблем, а там хоть трава не расти :)

Здравствуйте, Александр! Как всегда приятно читать ваш блог.
А где же слова о том, что по среднему водоизмещению в 6100 тонн RAN относится к флотам дальней морской зоны?)
ЗЫ. А что за фрегаты Аделаида? Это другое название проекта SEA 5000?

Здравствуйте, Егор. Спасибо за добрые слова.

По отношению к ВМС Австралии 6100 т - цифра наигранная, как если бы зарплата была 10 и 50 тыс., а средняя 30 (без двух УДК было бы 3200 т). "Аделаиды", как сказано в 1-й таблице :) - это "Перри".

3500) Но, да, вы правы)

  • 1