?

Log in

No account? Create an account

Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Flag Next Entry
МДС ТОФ: и всё-таки они существуют
navy_korabel
.
Хотите верьте, хотите нет, но неделю назад я собирался сделать запись о морских десантных силах (конкретнее, о БДК) Тихоокеанского флота с рабочим названием "МДС ТОФ: они у нас есть?". Причиной тому стало длительное отсутствие активности этих самых сил (точнее − сообщений в СМИ об их активности) в отличие от БДК ЧФ, СФ и БФ, неустанная работа которых в "сирийском экспрессе" у всех на слуху. Однако, не успел я обмакнуть перо в чернильницу, как МДС ТОФ дали о себе знать.


1. БДК "Ослябя" на ходовых испытвниях в бухте Золотой Рог, 03.02.2017 (фото пресс-службы Дальзавода с VL.ru)


1. "Николай Вилков"

Первым дал знать о себе ветеран ТОФ и ВМФ России (42,6 года) "тапир" "Вилков", который 07.03.2017 "совместно с артдивизионом отдельной бригады морской пехоты (155 обрмп) отработал вопросы десантной подготовки с погрузкой военной техники способом на упор. Учебное мероприятие было проведено на полигоне морской пехоты ТОФ в бухте Десантная Уссурийского залива Владивостока. Загружались САУ "Акация" и "Нона-С", командно-штабные машины и автомобильная техника... Высадка артдивизиона была проведена на полигоне Клерк, где артиллеристы совершили марш в указанные районы и приступили к подготовке огневых позиций в рамках проведения полевых занятий (ссылка 1).

Ранее "Вилков" был замечен 31.07.2016 на параде в День ВМФ, 06.04.2016 − при высадке десанта на полигоне Клерк с "Пересветом" и "Невельским", а перед этим, 22.03.2016 и 02.03.2016 − в Дальзаводе (рядом с "Ослябей"), где в силу почтенного возраста ему приходится бывать столь же часто, как бабушкам в районной поликлинике.


2. "Ослябя"

Совершенно неожиданно в центре внимания СМИ оказался всеми забытый "Ослябя". Произошло это главным образом по причине визита (инспекционной поездки) на Дальний Восток замминистра обороны Ю. Борисова и явно приуроченной к этому визиту долгожданной передачи корабля флоту. Злые языки говорят, что ремонт далеко не закончен и закончен не будет, и что БДК "пойдёт недоделанным под бравурные марши" (ссылка 2). Командир же, напротив, утверждает, что на корабле отремонтированы ГЭУ и электромеханическая часть, что он получил новую СУО "Багира", новую опреснительную установку, новую систему очистки сточных вод, а палуба и все жилые помещения были покрыты современными полимерными материалами (ссылка 3). Даже не знаю, что ещё можно недоделать на десантном корабле.

Главная претензия к дальневосточному судпрому заключается в том, что техническую готовность "Осляби" восстанавливали недопустимо долго. Главный сайт Владивостока (VL.ru) со слов ответственного сдатчика БДК бодро отрапортовал, что "модернизация шла чуть более года" (ссылка 4), однако на самом деле корабль был вне игры более трёх лет (ориентировочно 3,2 года) (оригинал).

Началось всё в марте 2013 г., когда пресс-служба Минобороны сообщила о выходе "Осляби" в дальний океанский поход (ссылка 5), однако беспрецедентная в новейшей истории ВМФ России 9-месячная (19.03-25.12.2013) боевая служба корабельной группы ТОФ в составе БПК и двух БДК в Индийском океане и Средиземном море прошла без него (ссылка 6). После двух "Походов памяти" по портам Дальнего Востока (03-28.06 и 03-08.10.2013) 06.12.2013 "Ослябя" был замечен на 33 причале Владивостока, после чего стал в ремонт в Находкинский СРЗ (один из договоров на ремонт БДК был заключён между НСРЗ и компанией "Алеут-Восток" ещё 02.09.2013 и перезаключён 31.12.2013из решения от 06.07.2016 Приморского арбитражного суда по делу № А51-33957/2014). Закончить ремонт предполагалось 30.06.2015 (ссылка 7).

По каким-то причинам дело в Находке не заладилось (запланированное заранее ВТГ в два этапа на двух предприятиях маловероятно), и некоторое время спустя "Ослябю" перевели в Дальзавод − по данным VL.ru, в январе-феврале 2016 г. (по крайней мере, есть сведения, что 15.06.2015 он ещё был в Находке, а 11.04.2016 уже во Владивостоке − фото 7). 20.11.2016 корабль должен был выйти и, скорее всего, вышел на ЗХИ (ссылка 8), а в конце февраля − начале марта 2017 г. его передали флоту (08.03 минус "неделя" − ссылка 4). Для полноты картины следует привести слова Ю. Борисова, сказанные им в Женский день: "БДК "Ослябя" успешно прошёл ремонт... уже сдан флоту, и сейчас ведётся оформление соответствующих [?] документов" (ссылка 3). Хотелось бы верить, что в этом высказывании нет никакого негативного скрытого смысла, и что в самое ближайшее время корабль приступит к выполнению задач по предназначению.


3. "Пересвет"

Единственный на ТОФ и один из трёх в ВМФ России БДК пр. 775/III (с РЛС "Позитив", АК-176 и АК-630М) уже довольно долго (более 5 мес.) не попадал в поле зрения СМИ. Высадив десант 06.04.2016 и продемонстрировав себя 31.07.2016 на параде во Владивостоке, 04.09 вместе с "Трибуцем", "Виноградовым" и судами обеспечения "Пересвет" ушёл в Китай, где 12-19.09 поучаствовал в совместных учениях "Морское взаимодействие-2016" (Joint Sea 2016) в акватории Южно-Китайского моря, после чего 05.10.2016 вернулся в родные воды и благополучно пропал.

4. "Адмирал Невельской"

Получивший имя собственное позднее других (24.07.2011 − ссылка 9) номерной БДК-98 пропал из информационного поля ещё раньше "Пересвета". 22.03.2016 "Адмирал Невельской" был замечен у набережной Дальзавода, неделей позже − возвращающимся в ЦСД, надо полагать, после заводских ходовых испытаний, 06.04.2016 − на полигоне "Клерк", а 07.05.2016 в составе экспедиции Минобороны и РГО вышел к острову Матуа (Курилы), где 14-15.05 выгрузил 136 человек и 14 единиц техники экспедиционного отряда. 17.07 и 29.08.2016 БДК обеспечил высадку участников "Гонки героев" посредством плавающего транспортёра и ушёл в тень.


5. "Курильский экспресс"?

Меньше всего хотелось бы думать, что "Пересвет" и "Адмирал Невельской" пребывают в небоеготовом состоянии в Фокино (пункте постоянного базирования 100-й бригады десантных кораблей), бухте Улисс или где-нибудь ещё − есть гораздо более привлекательный вариант.

Никто не скрывает, что "развитие военной инфраструктуры на Сахалине, островах Курильской гряды, в Арктической зоне до 2020 г. будет приоритетной государственной задачей", что "восточный форпост России, в частности, Сахалин и Курильские острова обеспечивают безусловные гарантии безопасности и территориальной целостности нашего государства" и что "принимаемые руководством государства, министерства обороны РФ беспрецедентные меры по развитию в регионе военной инфраструктуры, плановому перевооружению соединений и воинских частей" призваны "исключить возникновение даже малейших угроз" вышеназванной безопасности Российской Федерации (ссылка 10).

Надо полагать, что в рамках решения именно этих задач и задействованы сейчас два "пропавших" БДК ТОФ, и что в тех же целях был ускорен и благополучно завершён затянувшийся ремонт БДК "Ослябя".



2. БДК "Николай Вилков" (на заднем плане), рейд Владивостока, 08.02.2017 (фото Igoreshka с fleetphoto.ru)


3. "Николай Вилков" в минувший День ВМФ, 31.07.2016 (фото Р. Гулевича, он же РоманПластун с fleetphoto.ru)


4. "Вилков", "Ослябя" и "Трибуц" в Дальзаводе, 22.03.2016 (фото Н. Прохорова с fleetphoto.ru)


5. "Вилков" и "Ослябя" в Дальзаводе, 02.03.2016 (фото vitalicus 75 с fleetphoto.ru)


6. "Ослябя", "Быстрый" и буксир "Калар", "Поход памяти", 20.06.2013 Охотск (фото И. Савицкого с fleetphoto.ru)


7. "Ослябя" и "Шапошников" у 33 причала, Владивосток 06.12.2013 (фото IgorGl с fleetphoto.ru)


8. "Ослябя" в Дальзаводе, 11.04.2016 (фрагмент фото из welder-history.livejournal.com, в полном виде − по клику)


9. "Ослябя" в Дальзаводе, 16.07.2016 (фото VitTE с forums.airbase.ru) − увеличив, можно оценить качество ремонта в Находке


10 "Ослябя" в Дальзаводе, 19.10.2016 (фрагмент фото VL11 с forums.airbase.ru) − почувствуйте разницу


11. "Пересвет" высаживает десант на плав, полигон Клерк, 06.04.2016 (фото VL.ru)


12. "Пересвет" в День ВМФ, 31.07.2016 (фото Р. Гулевича − РоманПластун с fleetphoto.ru)


13. "Пересвет" в китайском Чжаньцзяне, 12.09.2016 (фото justin_zhuyan с shipspotting.com)


14. "Адмирал Невельской" в Дальзаводе, 22.03.2016 (фото Н. Прохорова с fleetphoto.ru)


15. "Невельской" возвращается в Дальзавод, скорее всего, после ЗХИ, 29.03.2016 (фото Amur73 с forums.airbase.ru)


16. "Невельской" и "Вилков" высаживают десант на упор, полигон Клерк, 06.04.2016 (фото VL.ru)


17. "Адмирал Невельской" на "Гонке героев", бухта Горностай, 17.07.2016 (фото с mil.ru)


18. "Адмирал Невельской" на "Гонке героев", бухта Горностай, 29.08.2016 (фото с VL.ru)


19. "Невельской" в День ВМФ, 31.07.2016 (фото Р. Гулевича − РоманПластун с fleetphoto.ru)


20. БДК "Адмирал Невельской" в бухте Новик, остров Русский, 26.07.2016 (фото Cиамский с forums.airbase.ru)


  • 1
Мне всегда было интересно и я нигде не смог найти - как устроен БДК внутри? Куда всё это прячется, где у него механизмы и силовая установка? :))

Наберите в Google "Ю. Апальков Корабли ВМФ СССР Том 4" - там есть разрезы. Мне сейчас немного некогда. Если не найдёте, пишите.

МДС ТОФ: и всё-таки они существуют

Пользователь kanchukov_sa сослался на вашу запись в своей записи «МДС ТОФ: и всё-таки они существуют» в контексте: [...] Оригинал взят у в МДС ТОФ: и всё-таки они существуют [...]

МДС ТОФ: и всё-таки они существуют

Пользователь kanchukov_sa сослался на вашу запись в своей записи «МДС ТОФ: и всё-таки они существуют» в контексте: [...] ), однако на самом деле корабль был вне игры более трёх лет (ориентировочно 3,2 года) ( оригинал [...]

А про 1174 какие-нибудь новости есть?

А что с ними было так фатально не так, что так быстро убились?

Ничего. Фатально было со страной.

Александр доброго времени суток Вам! Всегда приятно читать ваши работы. И конечно подкупает оптимизм. Но, к сожалению, в мнениях "злых языков" больше фактики. Дальзавод - полуубитая богадельня (по которой ездят на джипах хозяева, а работяги получают гроши и просят у моряков запчасти и детали). С "Ослябей" есть печали по всем пунктам ремонта, не говоря уже о том, что "осетра урезали" раз в пять от предполагавшегося объёма КРМ (куда ушли миллиарды?). По поводу "Пересвета" и "Невельского" - они пропадали только для Владивостока, "Пересвет" ходил на севера - доставка спецоборудования, ВВТ и др... Гораздо севернее Курил...

Здравствуйте, Евгений.

Вы не ошиблись? "Полуубитая богадельня" - это "Звезда", а на Дальзаводе держится весь ТОФ, и своей прекрасной наплаванностью обязан только ему. В этом и заключается "фактика", а б'ольшая часть печалей "Осляби" на совести НСРЗ и его контрагентов. За намёк на деяния "Пересвета" спасибо.

"Звезда" - отдельная тема, сейчас не о ней. Я не ошибся насчёт Дальзавода. ТОФ в первую очередь держится на экипажах кораблей. Могу много и пространно рассказывать и приводить факты на эту тему. Один момент: Из последнего похода на Индру-2016 "Быстрый" развернули сразу после Джакарты (причём его держали на рейде- в порт не пустили) - помните? А причина? Догадывайтесь... И своим ходом он вернулся только благодаря л/с БЧ-5 который там на ходу убивался, вместо промов, бывших на борту и отказавшихся что-либо делать.
Ну как-то так во всём, что делается Дальзаводом. По разным причинам - есть и объективные и субъективные. Что делают субподрядчики и заводы изготовители, вот это - да. А остальное экипажи.
Просто побывать на территории НСРЗ, Славянского СРЗ и Дальзавода, посмотреть на работяг, цеха, молча, и всё станет понятно.

Александр - это лицемерие! Насколько лживое и предательское, настолько и непонятное - ведь командование должно быть за моряков, это и их корабли, а они выгораживают промов. Игра которую давно ведёт командование с ДЦССом и остальными за распил ГОЗ приводит к таким "вводам в строй", как например недавние: К-419"Кузбасс", "Адмирал Трибуц", К-44 "Рязань". Если мне не изменяет память то у вас есть заметки о неких непонятках и незаконченности работ на них. Поймите меня правильно - я не из тех кто стремиться всё очернить на корню, но и не принадлежу к так называемым "Ура-патриотам". Бесспорно есть движение вперёд, по сравнению с 2000 - ными годами. Но до полного "оздоровления организма" ещё далеко.

"Кузбасс" и "Рязань" - отдельная тема (Вы сами сказали), причём "Кузбасс" уже успел сходить на БС. А к техсостоянию "Трибуца" у Вас какие претензии?

Не хочу с Вами спорить Александр. К тому же дальше всё переходит к информации не для распространения. Скажу одно: я там был на приёмке и видел "результаты" этих многолетних ремонтов за немереные суммы...

Я тоже не хочу спорить, Евгений. Более того, не люблю этого и не могу себе позволить такую роскошь (нет времени).

В данном случае я хотел всего лишь выяснить истину, т. к. Вы затронули принципиальный для моей работы вопрос о дееспособности судоремонта на Дальнем Востоке.

По мере своих возможностей, я мониторю ход работ во всех отечественных СРЗ (касающихся темы блога) 365 дней в году, и у меня сложилось устойчивое, отличное от Вашего, представление о Дальзаводе.

Я услышал Ваше мнение и принял его к сведению, прошу принять и моё. Меня интересует прежде всего результат (боеготовность ВМФ), и в этом отношении, в сравнении с другим российскими СРЗ, я готов поставить ЦСД "четвёрку", в крайнем случае - "четвёрку с минусом".

МДС ТОФ: и всё-таки они существуют

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «МДС ТОФ: и всё-таки они существуют» в контексте: [...] Оригинал взят у в МДС ТОФ: и всё-таки они существуют [...]

МДС ТОФ: и всё-таки они существуют

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «МДС ТОФ: и всё-таки они существуют» в контексте: [...] ), однако на самом деле корабль был вне игры более трёх лет (ориентировочно 3,2 года) ( оригинал [...]

  • 1