?

Log in

No account? Create an account

Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Flag Next Entry
Калейдоскоп 2.1
navy_korabel
.
В настоящей записи представлены некоторые недавние события, касающиеся ВМФ России, положительные и не очень, с комментариями автора блога.

1. Наверное, самым радостным событием (по крайней мере, для меня) стало явление миру "Стерегущего" после семимесячной информационной паузы (ссылка 1). Благодаря известному фотографу-маринисту Алексею Акентьеву, мы теперь знаем, что 21.02.2017 корабль своим ходом прибыл в Кронштадт (фото 6), а 01.03.2017 опять же без посторонней помощи покинул его (фото 7). О том, что головной корвет пр. 20380 был в Кронштадте, блогосфера узнала ещё 24.02 (ссылка 2 с подачи wert, forums.airbase.ru) но тогда корабль стоял у причала в неопределённом техническом состоянии. Теперь доподлинно известно, что "Стерегущий" на ходу (что было подтверждено позавчера − фото 1), и одной головной болью у ВМФ России стало меньше.


Фото 1. "Стерегущий", скорее всего − Балтийск, 23.03.2017 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


2. Другие корветы БФ по большей части тоже в исправности. "Сообразительный" выходил в море 06.03 (ссылка 3), 07.03 (с "Эссеном" − ссылка 4), 09.03 (ссылка 5) и 23.03.2017 (ссылка 6), "Бойкий" − 16.02 (ссылка 7) и 23.03.2017 (с "Сообразительным"). Довольно давно не было известий о "Стойком" (более 4 месяцев − с 14.11.2016, ссылка 8), однако на общем фоне данный факт не вызывает особой тревоги − в восстановлении технической готовности одного из четырёх (25%) кораблей серии нет ничего необычного.


Фото 2. "Бойкий", 10.03.2017 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


Фото 3. "Сообразительный", 10.03.2017 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


3. Раскритикованный заместителем министра обороны АСЗ домучивает на ЗХИ "Совершенного" и строит ещё три однотипных корабля, постепенно восстанавливая утраченные квалификации. Разрушенный Перестройкой дальневосточный сегмент судпрома очень важен для нас, и тут следует проявить терпимость (если угодно − снисходительность) и оказать всестороннюю поддержку как со стороны государства, так и коллег по цеху, что в общем-то и делается. Хотелось бы надеяться, что к 2020 г. Амурский завод начнёт работать ритмично с намеченным темпом строительства корветов − для начала, один корабль в год (ссылка 9), а там видно будет. "Совершенный" уже выполнил первые артиллерийские стрельбы, запланированы облёты корвета МА БФ (?!) (ссылка 10). Появились первые снимки с ЗХИ с пижонским б/н "333".


Фото 4. "Совершенный" на заводских ходовых испытаниях (фото от Spinch из сообщения от 21.03.2017 на forums.airbase.ru)


4. Война "гражданских" с "адмиралами" за СКР пр. 11356 (ссылка 11) не утихает. Как в прошлый раз в Бангалоре (на выставке Aero India 2017) (ссылка 12), так теперь и в Лангкави (LIMA 2017), очередной коммерсант (директор по международному сотрудничеству госкорпорации "Ростех") призвал как можно быстрее продать Индии корабли, остро необходимые ВМФ России: "Нужно садиться за стол переговоров, индийцы уже созрели для выбора верфи. Я уверен в том, что в этом году контракт на производство в Индии по лицензии двух фрегатов и поставку из России двух фрегатов данного проекта будет заключён". Коммерсант подчеркнул, что во втором случае речь идёт о двух кораблях, строившихся для ЧФ (ссылка 13). Прискорбно, что ретранслятором подобных вбросов является РИА Новости − государственное информагентство, призванное блюсти интересы России, а не отдельно взятого "Ростеха" и, тем более, Индии.

Напомню, что являюсь принципиальным противником подобной сделки, которая сродни государственному преступлению, и считаю, что вторая тройка СКР пр. 11356 должна быть законсервирована на один-два года и дождаться ГТД ДТ59 и ДС71 (или подобных им) отечественного производства, которое однозначно будет налажено, т. к. они необходимы не только для 11356 (включая экспортные заказы), но и для агрегатной замены двигателей БПК пр. 1155 − рабочих лошадок океанской компоненты нашего ВМФ как минимум на ближайшие 10-15 лет. Новые ГТД для ГТА (ГТУ) М7Н1 и М9 позволят поставить на ход "Адмирала Харламова", передать ВМФ "Бутакова", "Истомина" и "Корнилова" уже в 2021-2022 г.г., быстро построить бригаду сторожевиков для Тихоокеанского флота и самим (а не киевскому дядьке) зарабатывать на поставках и ремонте двигателей для кораблей ВМС Индии и, возможно, других инозаказчиков (оригинал).


5. Более-менее конкретизировалась причина проволочек с передачей ВМФ СКР "Адмирал Макаров". До 24.03.2017 лично мне предположение об изменении состава вооружения представлялось маловероятным − 11356Р задумывался как проект с минимальными усовершенствованиями ради быстроты реализации. Отдаю должное коллегам 2cp1, а также Ключ_на_46 и Curious с forums.airbase.ru, которые догадались об этом заранее (ссылка 14, ссылка 15, ссылка 16). После сообщения замминистра обороны Ю. Борисова о том, что "из-за несвоевременного выполнения концерном "Алмаз-Антей" ОКР "Полимент- Редут" и "Штиль" под угрозой срыва находятся сроки поставки кораблей проектов 22350 "Адмирал Горшков" и 11356 "Адмирал Макаров" (ссылка 17) всё встало на свои места.

На сегодняшний день ситуация представляется следующим образом: состав вооружения как таковой на "Макарове" не меняли, однако в боекомплект ЗРК "Ураган-1" (или как-то так), который упорно продолжают шифровать по-экспортному ("Штиль-1"), решили добавить новую ЗУР 9М317МА с активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГСН) в отличие от 9М317М с полуактивной РГСН, требующей подсветки цели с корабля-носителя. "Именно с этим задержка и связана − пока ОКР по новой ЗУР не закроют" (Curious). Добавлю от себя, что, если бы строительство "Бутакова" шло по плану, внедрение 9М317МА можно было бы перенести на него, но в связи с неопределённостью с достройкой приняли разумное решение довести ЗУР до ума именно на "Макарове", который будет находиться на Балтике столько, сколько потребуется. А раз так, спрогнозированный мною совместный переход на ЧФ двух 11356 может и не состояться − ничто человеческое, включая ошибки, мне не чуждо. Что касается "Эссена", то по неофициальным данным на 24.03.2017 он находился в Кронштадте, на Усть-Рогатке (ссылка 18) − надо полагать занимался боевой подготовкой и готовился к МФП.


Фото 5. "Адмирал Макаров", ПСЗ "Янтарь, 24.02.2017 (фото С. Жванского с fleetphoto.ru). В свете изложенного выше леса в районе антенных постов выглядят вполне естественно


Другие фото


Фото 6. "Стерегущий" входит в Петровскую гавань Кронштадта, 21.02.2017 (фото А. Акентьева)


Фото 7. "Стерегущий" покидает Кронштадт, 01.03.2017 (фото А. Акентьева с подачи vmart2005, forums.airbase.ru)


Фото 8. "Совершенный" на заводских ходовых испытаниях (фото от Spinch из сообщения от 21.03.2017 на forums.airbase.ru)


  • 1
Вероятно, мы с Drakon 64 где-то рядом были друг от друга 10 марта :)

https://youtu.be/Nt_A2hpXRwE

Если ещё не познакомились, пора)

Прошла информация , о том , что украина реализует на металлолом свой крейсер, тоже "Украина". Этот недостроенный корабль долгое время стоит на Николаевском заводе. Сейчас решается вопрос о разделке корпуса и продаже двигателей. Когда то и Россия проявляла интерес к этому крейсеру. Как вы считаете ,он бы нам пригодился?

Нет. Проект сильно устарел за прошедшие десятилетия, и, кроме того - корабль в слишком высокой степени готовности. Т.е. для какой-то капитальной модернизации придется в буквальном смысле разобрать половину уже построенного и повыдирать уже установленную начинку.

Возможно, имело бы смысл заменить основной ПКР чем-нибудь "экспортным" и попытаться предложить 2-3 миру.

Несмотря на явный оффтоп, всё же выскажусь и, надеюсь, покончим на этом.

1164 устарел настолько же, насколько Су-27, часть из которых собираются модернизировать до уровня Су-35С. Из "Устинова" уже сделали новый корабль в старом корпусе, на очереди ещё два. У нас просто не хватит мощностей и кадров на четвёртый РКР. Если бы не путч на Украине, "Лобова" достроили бы для нас в Николаеве.

Мощнейший ПКРК "Вулкан" с элементами искусственного интеллекта не устарел и подавно. Ничего такого экспортного даже близко нет. К тому же, никто в мире сейчас не покупает боевые корабли крупнее фрегатов (не считая ДВКД и УДК), и то стараются строить у себя. Продать на мировом рынке вооружений ракетный крейсер совершенно нереально.

На оффтоп нет времени.
Ваш следующий комментарий скрыт.

А что по повреждениям ,Эссена слышно?

Всё давно починили. Насколько мне известно, сейчас занимаются боевой подготовкой, новый командир принимает командование ("сдаёт на права" и пр.), не исключены те же заморочки, что и с "Макаровым".

это хорошо. пугали повреждениями главного вала, или как он там называется

Одной из двух линий вала.

А старого командира сняли? Вы не в курсе, там были какие-то оргвыводы?

Раз новый принимает командование, стало быть прежнего сняли) Хотя, по справедливости надо было снимать замкомдива, который был старшим на борту.

Мне отчего-то капитана жалко.

Тем более, ЕМНИП, он бывший украинский военный - для перехода в РФ требовалось все-таки определенное мужество, а теперь у него всё накрылось.

Edited at 2017-03-29 03:31 am (UTC)

Поправлю: не капитана - командира.

Биография бывш. командира "Эссена" мне неизвестна, а вот зам. командира 30 дивизии НК ЧФ, говорят, действительно из ВМСУ (предположительно, отделался строгим выговором).

Ясно, получается, что я их перепутал.

Как и всегда, великолепный по своей скрупулезности отчет о состоянии дел отечественного Флота.

А эта, уже ставшая вашей фирменной, манера патриот-оптимистического изложения, вообщем, можно только ради неё читать ваш блог. Спасибо!

Пожалуйста. Спасибо Вам.

Из Балтийских корветов номер сменили только на Стерегущем?

Вроде, да.

Лично меня сильно раздражает.

Аналогично.

И, главное, какой в этом смысл?

В советские времена, когда строили много, пытались запутать противника. Сейчас смысла нет - чья-то дурость.

Калейдоскоп 2.1

Пользователь milinfolive сослался на вашу запись в своей записи «Калейдоскоп 2.1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Калейдоскоп 2.1 [...]

Калейдоскоп 2.1

Пользователь milinfolive сослался на вашу запись в своей записи «Калейдоскоп 2.1» в контексте: [...] поставках и ремонте двигателей для кораблей ВМС Индии и, возможно, других инозаказчиков ( оригинал [...]

Калейдоскоп 2.2

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Калейдоскоп 2.2» в контексте: [...] ВМФ России, положительные и не очень, с комментариями автора блога (начало − по ссылке 1 [...]

Калейдоскоп 2.1

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Калейдоскоп 2.1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Калейдоскоп 2.1 [...]

Калейдоскоп 2.1

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Калейдоскоп 2.1» в контексте: [...] поставках и ремонте двигателей для кораблей ВМС Индии и, возможно, других инозаказчиков ( оригинал [...]

  • 1