?

Log in

No account? Create an account

Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Flag Next Entry
Калейдоскоп 3.2
navy_korabel
.
6. Корабль без пушки − не корабль (такого мнения придерживаются, насколько мне известно, военные моряки, имея в виду, разумеется, БНК, и это мнение я полностью разделяю). Второй фрегат пр. 22350 (первый серийный) "Адмирал Касатонов" ждал свою пушку (130-мм АУ А-192) более 2-х лет и наконец дождался − на фото от 11.05.2017 АУ уже красуется на его полубаке (2,41 года со дня спуска на воду 12.12.2014), в то время как на предыдущем снимке от 07.03 (2,23 года − ссылка 1) её ещё не было. Есть все основания полагать, что задержка с поставкой А-192 связана с устранением КБ "Арсенал" замечаний по результатам госиспытаний "Горшкова", начавшихся 19.10.2015. Согласно последним данным (от в.р.и.о. гендиректора Северной верфи И. Пономарёва), начало швартовных испытаний "Касатонова" планируется в конце 2017начале 2018 г.г., передача ВМФ − в конце 2018 г. (ссылка 2).


16. "Адмирал Касатонов", Северная верфь, 11.05.2017 (фото VAM с forums.airbase.ru)


7. В Кронштадтский морской завод прибыл для прохождения докового ремонта СКР БФ пр. 11540 "Ярослав Мудрый" (по данным fontanka.ru, 08.05.2017 около 09:00 − ссылка 3). Есть три момента, которые необходимо подчеркнуть в связи с названным событием:

во-первых, в необходимости ремонта сомнений не было никаких, ибо 01.06-19.12.2016 СКР отслужил свою очередную БС, проведя в дальних водах 201 сутки (6,6 мес.), пройдя более 30 000 миль (по данным Минобороны − ссылка 4), что соответствует не менее 1,4 длины экватора, отстояв антипиратскую вахту в Аденском заливе и посетив порты шести государств а Атлантическом и Индийском океанах (Мальты, Джибути, Омана, Кипра, Кубы, Тринидада и Тобаго);

во вторых, привлечение КМЗ к ремонту БНК 2 ранга следует считать сугубо положительной новостью, т. к. в течение последних лет этот знаковый для России бренд связывался в основном с ремонтом ДЭПЛ, ГТД и "Авроры";

в-третьих, то, что именуется, доковым ремонтом, де-факто, является ремонтом межпоходовым − в праздничном сообщении пресс-службы ЗВО по случаю 314-летия Балтийского флота говорится: "В летнем периоде обучения [01.06-30.11] БФ ждут не менее масштабные задачи, включая дальние походы кораблей в районы Средиземноморья, Индийского океана и Арктики, а также участие надводных кораблей и судов флота в плановых мероприятиях боевой подготовки и международных манёврах..." (ссылка 5). С учётом того, что на "Настойчивый", как ни крути, надежды мало, ремонт "Неустрашимого", Бог даст, закончится только в ноябре, а в СЗМ могут традиционно послать один из БДК, единственным кандидатом на дальний поход в Индийский океан является "Ярослав Мудрый".


"Ярослав Мудрый" в Кронштадтском морском заводе (фото с сайта ОСК из сообщения от 11.05.2017)


8. Заводские ходовые испытания (ЗХИ) корвета "Совершенный", проводимые Амурским судостроительным заводом (АСЗ), идут полным ходом. Уровень значимости передачи Тихоокеанскому флоту первого многоцелевого боевого корабля 4-го поколения, построенного на Дальнем Востоке, необычайно высок.

С одной стороны, все постсоветские годы ТОФ был среди других флотов ВМФ России своего рода "золушкой" до встречи с прекрасным принцем, с другой − дальневосточное кораблестроение (как и черноморское), по сути, перестало существовать. Нельзя сказать, что ТОФ совсем уж ничего не получал с барского стола, но это было совсем не то, чего хотелось бы. Так, два полученных "Борея" (РПКСН пр. 955) относятся к морской компоненте стратегических ядерных сил (МСЯС), которая не усиливает ВМФ в традиционном его понимании, а напротив ослабляет его (о чём я не устаю повторять), т. к. требует кораблей (остродефицитных кораблей) для обеспечения своего развёртывания.

Глядя на перечень подарков главкомата ВМФ нашему второму по значению флоту, на глаза просто наворачиваются слёзы: десантный катер пр. 21820 "Дюгонь" (2014), десантный катер пр. 11770 "Серна" (2010), три противодиверсионных катера пр. 21980 "Грачонок" (2013-2014), морской транспорт вооружения пр. 20181 "Академик Ковалёв" (2015), малое гидрографическое судно "Виктор Фалеев" пр. В19910 (2013), морской буксир пр. 22030 (2013), шесть рейдовых буксиров пр. 16609 (2013-2014), три плавучих крана пр. 02690 (2015-2016) для обслуживания РПКСН пр. 955...

Передача ТОФ "Совершенного" станет символом возрождения как морских сил общего назначения, так и кораблестроения на Дальнем Востоке, а это дорогого стоит. За "Совершенным" пойдут другие 20380 (по принципу "сдаётся один, заказывается другой" − ссылка 6), ПЛБ пр. 636.3 (с Адмиралтейских верфей), АПКР пр. 885М (с Севмаша). Очень хотелось бы, чтобы АСЗ проявил себя должным образом, и ему доверили строить хотя бы 11356 (в идеале − 22350М). План-график по 20380 на сегодняшний день выглядит так: передача флоту первого − 06.2017 (ссылка 6), вывод из цеха второго 15.07.2017, транспортировка на сдаточную базу (теперь уже не в Большой Камень, а в Находку) − осень.2017 (ссылка 7), передача флоту − 2018, на третьем завершаются корпусные работы (передача − 2019), на четвёртом ведутся работы по формированию блоков корпуса (передача − 2020) (ссылка 8).


18. "Совершенный" на ЗХИ (фото от milinfolive, опубликовано 06.04.2017)


9. К моему великому сожалению и, думается, не только моему 06-07.04-01.05.2017 (ссылка 9, ссылка 10), как и два прошлых раза (20?.06-05.07.2016ссылка 11, 07?-22.10.2016ссылка 12), корветы БФ так и не дошли до Средиземного моря (в первый раз были "Бойкий" и "Стойкий", во второй и третий − "Бойкий" и "Сообразительный"). Однако не обошлось и без достижений − если первые два похода продолжались чуть более 15 суток (на штатную автономность) и наши КУГ оперировали в Северном море, дразня датчан, немцев, голландцев и немного англичан, то в третьем они, сопровождаемые танкером и буксиром, прошли Ла-Манш, а на обратном пути устроили стоянку на незащищённом рейде под охраной морпехов и заправку топливом в заливе Сена (там, куда впадает знаменитая одноимённая река и находится город Гавр), изрядно пощекотав нервы англичанам и французам.

В этот раз корветы провели в море 24-25 суток (в зависимости от того, как понимать сообщения Минобороны), пройдя в общей сложности более 4 000 миль (больше штатной дальности плавания экономическим 14-узловым ходом). От Балтийска до западных ворот Ла-Манша примерно 1 370 миль (вокруг Дании), до Гибралтара − 2 380 миль, т. е. "Бойкий" и "Сообразительный" прошли около 60% пути до Средиземного моря. Всё это (три выхода КРВ в дальние воды за 12,5 мес.) производит впечатление последовательного приближения к цели, и того, что всё лучшее у 20380 ещё впереди.


19. "Бойкий" и "Сообразительный" в Ла-Манше, 15.04.2017 (фото defenceimagery.mod.uk с подачи Марк 76 с forums.airbase.ru)


10. Головной БДК пр. 11711 "Иван Грен" − одна из жертв аварий и неполадок, буквально обрушившихся на ВМФ России в минувшем году (вспомните "ДТП" с "Краснодаром" 20.04.2016, анекдотично-неудачную постановку на бочки"Адмирала Эссена" 10.10.2016, сбои с ЗРК на госиспытаниях "Макарова" в самом конце года).

Вот что писала о проблемах "Грена" заводская газета ПСЗ "Янтарь" в выпуске от 25.10.2016: "13 октября на завод вернулся БДК "Иван Грен", сделавший вынужденный перерыв в заводских ходовых испытаниях [начавшихся 17.06.2016 − А.Ш.]. До конца месяца на сдаточном заказе будет работать трассировочная комиссия, которой предстоит доработать систему размагничивания корабля.

"По кораблю нужно провести ряд дополнительных работ для того, чтобы улучшить функционирование штатной системы размагничивания. Как и по какой технологии это сделать, а главное, какой объём работ предусматривает эти операции, на какой период корабль делает перерыв в испытаниях, будет понятно не раньше 30.10", − сообщил главный строитель завода... По его словам, недостаточная эффективность работы штатной системы размагничивания корабля обусловлена ошибкой в теоретических расчетах, допущенной на стадии проектирования.

"Проблемы в работе системы размагничивания появились по не зависящим от завода причинам − судостроители "Янтаря" все этапы постройки провели в соответствии с рабочей документацией. На начальном этапе были допущены расчетные ошибки в определении магнитного поля корабля, и теперь требуется провести доработку системы размагничивания. Именно для решения этой проблемы "Иван Грен" и вернулся в завод", − пояснил главный строитель" (ссылка 13).

25.01.2017 глава ОСК заявил, что работы по проблемной системе размагничивания всё ещё ведутся, и корабль будет передан ВМФ, скорее всего, не раньше 11.2017 (ссылка 14). Однако уже 11.04 по результатам межведомственного координационного совета, прошедшего 27-28.03, один из директоров "Янтаря" сообщил, что "Иван Грен" в этом году... должен принять участие в параде ВМФ в СПб. В связи с этим завод подготовил уточнённый график испытаний, чтобы возобновить их в июне. Мы понимаем, что всё нам придётся провести в достаточно сжатые сроки, и конечно же участие в параде заметно повлияет на ход работ. Но мы должны в этом году корабль сдать. В ближайшее время это наше предложение будет рассмотрено в Министерстве обороны, и мы надеемся на положительный результат" (ссылка 15).

Судя по всему, результат оказался весьма положительным, т. к. 15.04 на ПСЗ пригнали судно размагничивания (ссылка 16), 02.05 на сайте Минобороны появилось сообщение о том, что "в настоящее время БДК находится на этапе заводских ходовых испытаний на судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде" (ссылка 17) − правда, не совсем понятно, как можно проводить ЗХИ в заводе, а в Твиттере (в группе "Вежливые люди") даже появились фото "Ивана Грена", проходящего заводские испытания в акватории Балтийского моря (ссылка 18). В общем, наш 20-й БДК − не за горами.


20. "Иван Грен" на заводских испытаниях в акватории Балтийского моря (фото с twitter.com/vezhlivo из сообщения от 02.05.2017)


Другие фото


21. "Адмирал Касатонов" и его пушка − пока по отдельности (фото от milinfolive, опубликовано 06.05.2017)


22. "Ярослав Мудрый" проходит Лесные ворота Кронштадта, 08.05.2017 (скриншот из видео Маринистов СПб, ВКонтакте)


23. "Ярослав Мудрый" 05.05.2017, Балтийск (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


24. "Бойкий" в Северном море на подходе к Ла-Маншу, 15.04.2017 (фото с twitter.com-GeneraalVerkerk)


25. "Бойкий" в Ла-Манше, 15.04.2017 (фото defenceimagery.mod.uk с подачи Марк 76 с forums.airbase.ru)


26. "Бойкий" в Ла-Манше, 15.04.2017 (фото defenceimagery.mod.uk с подачи Марк 76 с forums.airbase.ru)








27-30. "Иван Грен" идёт в ПСЗ "Янтарь" на доработку системы размагничивания, 13.10.2016 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


Почему-то отсутствуют ПУ Урана у "Мудрого".

Острый глаз) − я не заметил. Наверное, демонтировали перед ремонтом и отправили на завод-изготовитель − для текущего ремонта или модернизации под 260-км ракеты.

-Так, два полученных "Борея" (РПКСН пр. 955) относятся к морской компоненте стратегических ядерных сил (МСЯС), которая не усиливает ВМФ в традиционном его понимании, а напротив ослабляет его (о чём я не устаю повторять), т. к. требует кораблей (остродефицитных кораблей) для обеспечения своего развёртывания.

МСЯС, как наиболее устойчивая часть триады, обеспечивает само существование государства, а следовательно, и флота. Корректно ли говорить, что она "ослабляет" флот в этом случае? Может быть, наоборот - прикрытие МСЯС является одной из первейших его задач?

Знаю, что Вы не любите "разборы", но тут формулировка уж больно резанула глаз.

Это моя позиция - давняя и неизменная. Меня не интересуют ни силы береговой обороны (ОВРа), ни силы прикрытия МСЯС, а лишь океанский флот в ситуации "корабль против корабля или берега".

Разумеется, МСЯС необходимы, но они не играют в нашей обороноспособности той роли, что в США, Англии или Франции - особенно, когда стоят толпой в базах в готовности отстреляться от причала. Короче говоря, у меня, как и у любого человека, есть свои симпатии и антипатии. Однако таблицу РПКСН я всё-таки периодически рисую)

Разговоры о сокращении ГПВ - это, наверное, тема для отдельной серьезной статьи?
И еще, вы думаете, что пр. 22350 все ж таки неперспективен и отдаете предпочтение 22350М?
Кстати, почему то опять ни слуху ни духу об спуске на воду первого 20385. А обещали в мае (правда еще не вечер, вернее все же вечер, но еще не полночь=)

ГПВ и ПВК - тема для отдельной статьи.
Про 22350М я толком ничего не знаю.
20385 сдвинули вправо - будет в таблице.

Александр,а что думаете по поводу строящихся "Буянов М"? Здесь прям интрига какая-то вырисовывается. Ведь при как минимум 18 заказанных флотом "Каракуртах"(провозглашаемых-по иному не скажешь как более мореходная замена Буянам) Зеленодольск тем не менее заложил 10 уже по счёту пр.21361.Где думаете они будут востребованы,как распределят по флотам? Понятно,что это своего рода предположения,а где-то и "мрии",но всё-таки..... P.S И заодно-есть у Вас какая-нибудь информация по двигателям для "Неустрашимого"?

Edited at 2017-05-23 08:50 pm (UTC)

а представьте какую интересную роль готовили для ЧФ заказывая
6 СКР пр.11356
6 ДЭПЛ пр.636.3
6 МРК пр.21631

Остальные МРК пр.21631 должны по идее пойти на БФ

А Грен довольно красивый корабль получился, всё-таки. ИМХО, конечно.

Возможно. Хотя для меня идеалом "десантника" всегда будет 775 (хоть там за красоту и пришлось поплатиться грузовместимостью).

Калейдоскоп 3.2

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Калейдоскоп 3.2» в контексте: [...] Оригинал взят у в Калейдоскоп 3.2 [...]

Если действительно на ДВ будут сдавать по корвету (СКР) в год, то это будет очень круто.

Это будет хорошо, но не пределом мечтаний. АСЗ - единственная верфь на Дальнем Востоке с солидным потенциалом (новая "Звезда", скорее всего, будет строить ДВКД и УДК). Так что АСЗ надо набирать обороты)

Эссен и Краснодар отстрелялись Калибрами

Спасибо, смотрел новости.

Я бы убрал вторую пушку у БПК, и к херам убрал бы их с МРК. Вместо них всунул бы что нибудь ПВОшное.

На Нахимова УКСК ставят... Есть инфа сколько его еще мучать будут? (У тебя до 20 года стоит...) Такими темпами Лазарев не дождётся своей очереди никогда, одна надежда на Большой Камень. А ведь еще ведь Ушак-пашу не начали резать, и надежда еще теплится...
Есть инфа по Исакову? Насколько работы далеко зашли, и соответственно будут ли их достраивать? Или порежут и начнут по проекту 22350М строить?

Edited at 2017-06-02 05:37 am (UTC)

https://topwar.ru/117055-fregaty-proekta-11356-nachnut-dostraivat-v-2018-godu.html тем временем: "Как сообщает интернет-издание « Известия », Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует возобновить постройку трех фрегатов проекта 11356 «Буревестник» в 2018 году."(ц)

Хватит киснуть!

Хде-ж табличка за июнь? :(

Вас заждались

Уважаемый корабел! Вас ждут и ждут ваших статей.

Re: Вас заждались

+1.

Вернитесь к нам.