?

Log in

No account? Create an account

Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Flag Next Entry
Калейдоскоп 4.2
navy_korabel
.
В настоящей записи представлены некоторые недавние события, касающиеся ВМФ России, положительные и не очень, с комментариями автора блога.

Возвращение "Левченко"

В видеоролике Минобороны от 29.08.2017 о плановой проверке боеготовности сил и войск СФ, главным героем которого стал РКР "Маршал Устинов", мелькнул БПК пр. 1155. Бортовой номер корабля остался за кадром, равно как и наименование, не упомянутое в тексте сообщения  (ссылка 1). Если бы у ВМФ России было столько же 1155-х, сколько "Бёрков" у ВМС США, пришлось бы поломать голову, но в нашем случае всё гораздо проще.


1. АУ АК-100 БПК "Адмирал Левченко", 29.08.2017 (скриншот из видео с mil.ru)


С учётом того, что из трёх БПК Северного флота ("Чабаненко", разумеется, не в счёт) "Кулаков" гарантированно находится в районе Аденского залива (05.09 Салала, Оман − ссылка 2), а "Североморск" столь же гарантированно бороздит Севморпуть (03.09 вышел из Дудинки, что на Таймыре, для продолжения шестого арктического похода − ссылка 3, ссылка 4), кораблём, попавшим в ролик Военного ведомства, может быть только "Адмирал Левченко", который наконец-то вышел из сильно затянувшегося ремонта (по имеющимся данным находился в резерве с мая 2015 г., т. е. два года и три месяца). В итоге, из 8 БПК пр. 1155 и 11551 в боеготовом состоянии находятся шесть (три на Севере и три на Тихом океане) − такая вот маленькая радость.

P.S. К сожалению, радость оказалась преждевременной (ссылка).


2. "Левченко", ПУ КТ-100М УРК "Раструб" правого борта, 29.08.2017 (скриншот из видео с mil.ru)


3. "Адмирал Левченко" на рейде Североморска, 29.08.2017. На переднем плане − "Маршал Устинов" (скриншот из видео с mil.ru)


Котлы для "Кузнецова"

23.08 на форуме "Армия-2017" замглавкома ВМФ по вооружению В. Бурсук сообщил, что "Адмирал Кузнецов" "станет в ремонт в 2018 году. Ремонт продлится 2,5-3 года" (ссылка 5). Каково же было моё удивление, когда на следующий день в сети появились фото котлов для ГЭУ авианосца, уже изготовленных и доставленных в 35 СРЗ, где, как известно, базируется и ремонтируется корабль. Впервые о планирующейся замене четырёх котлов из восьми ещё 03.03.2017 поведал миру анонимный источник в ОПК (ссылка 6), а 13.05.2017 информацию подтвердил другой анонимный источник (когда два котла были уже готовы − ссылка 7). Такой невероятной прыти я не ожидал даже от Балтийского завода − одной из лучших верфей ОСК. Тем не менее, в связи с этим сугубо позитивным событием возникают три вопроса:

1) какие котлы привезли в 35 СРЗ − КВГ-4 или что-то более продвинутое?;
2) правда ли, что "родные" котлы "Кузнецова" изготовил не БЗ, а СКБК, как утверждает sam7 (ссылка 8)? (вопрос возник в связи с тем, что не удалось найти подтверждения указанной информации, хотя в СКБК на самом деле есть собственное производство − ссылка 9);
3) почему меняют только половину котлов − неужели эти четыре работали в более напряжённом режиме, нежели другие? (понятнее было бы заменить все 8 котлов или отремонтировать все 8).




4-5. Новые котлы для "Адмирала Кузнецова", 35 СРЗ, 24.08.2017 (первое фото brazil с forums.airbase.ru, второе от Военного Осведомителя с подачи brazil)


БДК 33 СРЗ. Часть 2

После записи "Бригада десантных кораблей 33 СРЗ" от 28.04.2017 ситуация, казалось бы, несколько выправилась. БДК БФ "Минск", самый технически готовый из упомянутой пятёрки кораблей, поучаствовал в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге, а "Александр Шабалин" (тоже БФ) − в Кронштадте, после чего последний развил бурную деятельность по прямому назначению, трижды за месяц высадив морской десант − 03.08, 10.08 и 19.08.2017, и отразив совместно с "Королёвым" воздушный налёт условного противника (ссылка 10, ссылка 11, ссылка 12). Напомню, что согласно плану закупок 33 СРЗ на 2017 г. самыми поздними сроками исполнения работ по договорам были: у "Минска" 04.2017, у "Калининграда" (БФ) 05.2017, у "Шабалина" 08.2017, у "Оленегорского горняка" (СФ) 10.2017 (ссылка 13).

Казалось бы, к концу августа в заводе должен был остаться всего один заказ, однако на фото от 26.08.2017 у заводской набережной мы видим целых три БДК. Корабли автором не подписаны, но по ряду признаков можно догадаться, что это "Калининград", "Оленегорский горняк" и "Минск". Таким образом: ремонт "Шабалина" удалось закончить раньше срока (что есть хорошо); "Минск", надо думать, оказался в кадре из-за какой-то незначительной поломки, либо пришёл в СРЗ на ревизию; ВТГ "Калиниграда" затягивается (что есть плохо, ибо в резерве он уже не менее двух лет и четырёх месяцев); у "Горняка" ещё есть время. Очень хочется надеяться, что к концу года набережная 33 СРЗ опустеет (за неимением небоеготовых заказов).

Примечание. Уже после того, как были написаны эти строки, появилось сообщение Минобороны от 06.09.2017 о масштабных учениях БФ с артиллерийскими стрельбами по надводным и воздушным целям, в которых принимал участие и БДК "Минск" (ссылка 20).


6. БДК "Калининград", "Оленегорский горняк" и "Минск", 33 СРЗ, 26.08.2017 (фото Gogs с forums.airbase.ru)


Несамоходный эсминец

К дурному обычаю приводить на буксире и ставить в парадную линию по праздникам небоеготовые корабли все уже привыкли. Недавними примерами подобного очковтирательства являются ГРКР "Москва" в Севастополе и ЭМ "Настойчивый" в Балтийске в День Военно-Морского Флота 30.07.2017. Однако, командования флотов, похоже, начинают входить во вкус и помимо безобидных праздничных парадов использовать испытанный приём в гораздо более серьёзных мероприятиях.

Как известно, "Настойчивый" находится в ремонте в 33 СРЗ и, согласно плану закупок предприятия на 2017 год, работы на нём должны закончиться не ранее октября (ссылка 13), затем заводские ходовые испытания (ЗХИ), подписание приёмного акта, сдача курсовых задач, и только после этого − включение в состав сил постоянной готовности БФ. И всё же, накануне Дня ВМФ корабль уводят с завода (прерывая тем самым производственный процесс), чтобы потешить почтеннейшую публику, и конечно же высоких гостей, которых в последнее воскресенье июля в Балтийске просто не могло не быть.

Дальше − больше. Ровно через месяц (30.08) в рамках плановой проверки боеготовности в море вышел чуть ли не весь Балтийский флот − более 70 боевых кораблей и судов обеспечения Балтийской и Ленинградской ВМБ (ссылка 14), а перед этим (28.08) "Настойчивого" снова вывели с завода и отбуксировали на рейд Балтийска, где он стал на якорь рядом со "Стойким", "Горшковым" и "Стерегущим". Если бы случилось чудо (как с "Шабалиным"), и "Настю" передали флоту с опережением графика, 06.09 он бы отстрелялся вместе с "Минском" и всей честн'ой компанией. Дело тут, думается, опять же в высоких гостях: проверку должны контролировать представители ГК и ГШ ВМФ и Минобороны − вот для них-то и подсуетились с эсминцем. Если так, то действующее командование БФ не слишком хорошо усвоило урок отставки предыдущего, уволенного с военной службы (в числе прочего) за приукрашивание реального положения дел на флоте.


7. Буксировка "Настойчивого", Балтийск, 28.08.2017 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


8. Буксировка "Настойчивого", Балтийск, 28.08.2017 (фото Gogs с forums.airbase.ru)


9. "Настойчивый" на якорной стоянке на рейде Балтийска, 28.08.2017 (фото Gogs с forums.airbase.ru − ссылка 15)


10. "Настойчивый", "Стойкий", "Адмирал Горшков" и "Стерегущий" на рейде Балтийска, 29.08.2017 (фото Gogs с forums.airbase.ru)


Снижение активности "сирийского экспресса"

Точнее − резкое снижение, в разы. Как известно, рейсы БДК ВМФ России в Сирию начались после попытки досмотра шедшего туда сухогруза "Алаид", предпринятой европейцами 18.06.2012. Первый рейс в Тартус совершили черноморские "Цезарь Куников" и "Николай Фильченков" в сопровождении СКР "Сметливый" (БДК вышли из Севастополя под погрузку в Новороссийск 01-02.07, из Новороссийска − 08-09.07.2012). Таким образом, "сирийский экспресс" функционирует уже 5 лет и 2 месяца.

К сожалению, таблица, которую я вёл с самого начала была утрачена в результате системной аварии (если не сказать, катастрофы), и сейчас у меня под рукой лишь данные с августа 2015 г., которые, впрочем, достаточно показательны. Пик активности БДК совпадает с началом операции ВС России в Сирии (30.09.2015) − в сентябре было сделано 10 рейсов, в октябре 12, в ноябре и декабре − по 8. В 2016 г. российские "десантники" совершали в среднем 6,4 рейса в месяц, в январе-мае 2017 г. 5,2. В июне был выполнен 1 рейс, в июле 2, в августе 1. По имеющимся данным, на сегодняшний день на ЧФ нет ни одного 775 с других флотов, а в Средиземном море − вообще ни одного российского БДК (ссылка 16, ссылка 17).

Любопытно, что снижение интенсивности грузоперевозок в Сирию силами ВМФ происходит на фоне нарастающей активности сирийской армии при неослабевающей поддержке ВКС России, другими словами − тогда, когда должна иметь место острая потребность в боеприпасах, ЗИПе и прочих предметах снабжения. Разбираться детально в альтернативных способах доставки грузов в Тартус и Хмеймим у меня нет времени, но, судя по тому, что случайно попадается на глаза (к примеру − ссылка 18), БДК передали эстафету гражданским сухогрузам и ролкерам, арендуемым Министерством обороны. Ну а экспресс-доставкой в случае крайней необходимости, надо полагать, по-прежнему занимаются "Русланы".


11. Черноморский "Ямал" − единственный БДК ВМФ России, ходивший в Сирию в августе с.г., Босфор, 25.08.2017 (фото с twitter.com/yorukisik)


  • 1

Котлы для "Кузнецова"

Пользователь mixail_shagurin сослался на вашу запись в своей записи «Котлы для "Кузнецова" » в контексте: [...] Оригинал взят у в Калейдоскоп 4.2 [...]

Очковтирательство неистребимо. Еще одно раздражает - подгонка событий к датам корабли закладывают и спускают часто к каким либо праздникам, а ведь это ведет к слому производственного цикла, задержкам или, что еще хуже авралам, приводящим к снижению качества.

В отличие от очковтирательства, лично меня "праздничные" закладки и спуски не раздражают. Работы начинаются задолго до официальной закладки (скажем, за год) - открывают заказ, заказывают металл, режут его, собирают секции, после чего к одной из этих секций приваривают закладную доску - вот и весь праздник, а далее работы продолжаются своим чередом. В данном случае производственный процесс не ломается, а сама церемония становится знаковым событием и хорошим стимулом для персонала верфи, судпрома, ОПК и патриотически настроенной общественности.

Что касается спуска, то, если корабль находится в спусковой готовности, никто отдалённого праздника дожидаться не будет, а если, работая в три смены, получится спустить заказ к празднику (в срок или раньше срока) - будет просто замечательно (контроль там строгий, не переживайте).

Очень порадовало возвращение "Левченко". А то, что командование периодически занимается очковтиранием известно давно, это я про "Настойчивого".Неужели командующий флотом не знает состояние своего единственного эсминца? Для кого тогда вся эта показуха?

Edited at 2017-09-08 10:11 am (UTC)

Я дважды) намекнул для кого:
для приезжих генералов и адмиралов.

Адмиралы получают информацию по некой ситуации только из одного источника?

Адмиралы всякие бывают.
Кроме того, нельзя
исключать сговор между БФ и 33 СРЗ.

Возвращение "Левченко" - безусловно позитивная новость! Еще бы группировку 971-х АПЛ в чувство привести наконец.

Процесс идёт.
В этом году ждём "Вепря",
в будущем, не сглазить) - "Леопарда".

Спасибо за публикацию! И меня очень порадовала долгожданная новость о выходе "Адмирала Левченко". Но ещё больше удивился прекрасной и в то же время неожиданной новости о "Кузбассе" (http://flot.com/2017/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8261/). Настрое аж поднялось! осень хорошо!

Пожалуйста.

Спасибо за ссылку.
РИА Новости тоже сообщило о "Кузбассе", но между делом и в двух словах - https://ria.ru/defense_safety/20170908/1502111265.html

Здравствуйте, Александр! Сегодня пришла ещё одна хорошая новость с ТОФ (https://vk.com/wall-161930_106007). Меня очень порадовала, сентябрь смотрю выдался богатым на события.

Здравствуйте.
Спасибо за хорошую новость.

-БДК передали эстафету гражданским сухогрузам и ролкерам, арендуемым Министерством обороны

Вот это очень хорошо если так! Все должны заниматься своим делом.

Сапоги тачать сапожник)

Уважаемый автор, а что вы думаете про возможность установки Панциря на БДК? Если учесть их применение в экспедиционном формировании с другими кораблями? Например группа в СЗМ состоящая из 2-х 11356-х, 2-х 22800-х, и 2-х БДК? Ведь в таком случае 4 дополнительных Панциря серьёзно увеличат возможности ПВО, особенно если есть возможность объединить их в одну сеть ПВО с ЗРК на фрегатах.

Нереально.

Не та значимость, не тот
возраст (в среднем 35,6 года).

"Панцири" пойдут
на новые и модернизируемые корабли.

Я нарочно не уточнил тип БДК. Пускай это перспективный БДК, Иван Грен 2.0 или ещё что-то в таком роде. Мне интересно как вы оцениваете саму мысль?

> Я нарочно не уточнил тип БДК...

Пожалейте моё время, пожалуйста.

Необходимость надёжного
ЗРК (ЗРПК, ЗРАК) самообороны
для перспективного БДК самоочевидна.

Котлы авианосца кажется однотипны котлам Сарычей... Есть хоть минимальный шанс для эсминцев?

КВГ-4 (повышенной паропроизводительности), на 956-х КВГ-3. Авианосец - безусловный приоритет, эсминцы - нет. Нет и шансов.

Калейдоскоп 4.2

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Калейдоскоп 4.2» в контексте: [...] Оригинал взят у в Калейдоскоп 4.2 [...]

Летопись "Сирийского экспресса"

Пользователь evgehl сослался на вашу запись в своей записи «Летопись "Сирийского экспресса"» в контексте: [...] короткую заметку на эту тему в одном из выпусков своего "Калейдоскопа" − ссылка 13 [...]

Летопись "Сирийского экспресса"

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Летопись "Сирийского экспресса"» в контексте: [...] короткую заметку на эту тему в одном из выпусков своего "Калейдоскопа" − ссылка 13 [...]

Корабельный состав ВМФ РФ (боевые корабли 1-2 ранга, НК

Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Корабельный состав ВМФ РФ (боевые корабли 1-2 ранга, НК − от 2000 т полн.) по данным на 01.11.2017» в контексте: [...] 41 ; БПК "Адмирал Левченко" − https://navy-korabel.livejournal.com/170082.html [...]

  • 1