Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

Categories:

Калейдоскоп 5.0

.
В настоящей записи представлены некоторые недавние события, касающиеся ВМФ России, положительные и не очень, с комментариями автора блога.

1. Отряд БФ в Аденском заливе

Не знаю, какими мотивами руководствовалась пресс-служба Минобороны, утверждая 14.11.2017 в четверть первого пополудни MSK, что "в настоящее время корвет "Бойкий" и танкер "Кола" выполняют задачи в акватории Средиземного моря" (ссылка 1), но согласно данным MarineTraffic.com, основанным на сигнале маяка АИС "Колы", пятью часами ранее судно уже прошло Джедду, что на аравийском берегу Красного моря, и продолжало двигаться курсом на Аденский залив. В настоящий момент его можно наблюдать пришвартованным (moored) к пирсу напротив контейнерного терминала Джибути, куда "Кола" прибыла в 11:22 MSK (ссылка 2) с вооружённой охраной на борту (armed guard on board), под которой, надо полагать, подразумевается группа антитеррора из состава 336-й отдельной бригады морской пехоты (обрмп) БФ. Присутствие в Джибути "Сообразительного" уже подтвердила пресс-служба ЗВО (ссылка 3), местонахождение "Бойкого" пока под вопросом, достоверного ответа на который следует ожидать в ближайшее время.


Средний морской танкер "Кола" (фото Klaus Juulsgaard, MarineTraffic.com)


2. "Макаров" на "Янтаре": прощальная гастроль?

По данным СКАП (автоматизированной системы служб капитана порта) Калиниграда, 09.11.2017 в 15:32 − на следующий день после сообщения Минобороны об очередных стрельбах ЗРК "Ураган-1" ("Штиль-1") с борта СКР пр. 11356 "Адмирал Макаров" (ссылка 4, ссылка 5), сторожевик вышел из Балтийска и уже в 18:40 ошвартовался у причала ПСЗ "Янтарь" (ссылка 6). Будем надеяться, что стрельбы прошли успешно, и корабль прибыл в завод для окончательной ревизии после окончания "госов" и перед передачей корабля ВМФ, которая, скорее всего, состоится-таки до Нового года (тут я полностью солидарен с участником Морского форума Авиабазы коллегой DA234LN − ссылка 7).




3. Снова "Янтарь": освобождение стапеля для новых заказов

В начале ноября (точная дата пока не озвучена) на "Янтаре" без каких-либо торжеств (на радость украинским националистам) в рабочем порядке были спущены на воду корпуса зав. №№ 01361 и 01362 (известных как "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов") (ссылка 9). О необходимости освобождения стапельных линий для спуска "Моргунова" и последующей закладки новых СКР пр. 11356 для ВМФ России уже говорилось в блоге (ссылка 10). Теперь, когда все "Адмиралы" спущены, а ОИС "Евгений Горигледжан" завели в плавдок ПД-8 (ссылка 11) (скорее всего, для перестановки на освободившуюся предспусковую позицию первой стапельной линии), всё дело за судосборщиками, формирующими корпуса "Алмаза" и "Воеводы", поскольку новые закладки будут возможны только после вывода их из эллинга.


Зав. №№ 01362 (на переднем плане) и 01361 после спуска на воду (фото Alexfly35, размещённое на Яндекс-Фотках 14.11.2017, с подачи Panda-9 с forums.airbase.ru)


4. "Иван Грен" практически готов к "госам"

Согласно сообщению газеты ПСЗ "Янтарь" "Вперёд!" №20 от 14.11.2017, с учётом выполненного объёма испытаний и высокой степени технической готовности БДК "Иван Грен" планировалось предъявить его на госиспытания до 17.11.2017, т. е. до сегодняшнего дня. "В октябре на корабле проверялась работа артиллерийского комплекса, шли проверки маневренных элементов, систем трансляции и других систем. Из-за непогоды в конце месяца очередной выход в море состоялся только 7-8 ноября. Были выполнены проверки комплекса связи и изделий информационной системы управления корабля... В период заводских ходовых испытаний, начатых в июне прошлого года [17.06.2016], "Грен" прошёл около 16 тыс. миль и подтвердил свою готовность к выполнению всего объёма задач, предусмотренных проектом" (ссылка 12). Таким образом, есть все основания надеяться на то, что БДК будет передан ВМФ в 2017 г., став самым большим боевым надводным кораблём (ок. 6000 т полн.), построенным с нуля в постсоветский период.


БДК "Иван Грен" на ЗХИ (фото из газеты "Вперёд" №20 от 14.11.2017)


5. Стремительное строительство "Моргунова"

В отличие от головного корабля пр. 11711, постройка которого затянулась на долгих 13 лет (однозначно не по вине "Янтаря"), строительство второго корпуса идёт рекордными темпами. "6 октября на БДК погрузили холодильную установку в кормовое машинное отделение. Подготовка к проведению операции была довольно трудоёмкой... Чтобы доставить холодмашину от выреза до кормы, пришлось изготовить технологическую оснастку и дорогу из металлических балок, по которой затем и протянули 12-тонный агрегат практически через весь трюм... Сегодня в корпусе корабля стоят уже обе холодильные машины (первую, в носовое отделение, погрузили этим летом). Теперь пришла очередь рулевых машин, ожидается погрузка главного двигателя и двух дизель-генераторов, монтаж винта и заводка валопровода" (24.10.2017 − ссылка 13). Объём работ, которые необходимо выполнить до спуска на воду (11.2017), достаточно велик, и нет уверенности, что удастся спустить заказ в срок. Но даже если это будет сделано "под ёлочку", стапельный период составит 2,5 года, а весь срок постройки порядка 3,5 лет. Надеюсь, "Янтарь" докажет, что мы умеем быстро строить корабли.



Надстройка БДК "Пётр Моргунов", ПСЗ "Янтарь", 11.2017 (фрагмент фото Alexfly35, размещённое на Яндекс-Фотках 14.11.2017, с подачи Panda-9 с forums.airbase.ru)
Tags: БДК пр. 11711, Балтийский флот, Калейдоскоп, Корветы пр. 20380, СКР пр. 11356
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments