?

Log in

No account? Create an account

Флот открытого океана: третья попытка

Блог Александра Шишкина

Previous Entry Share Next Entry
Статистика: корабельный состав ВМС США на 01.01.2018
navy_korabel
.
Возобновление темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи – по метке "Статистика".

В представленном статистическом исследовании учтены боевые корабли основных классов (атомные и неатомные подводные лодки, авианосцы, крейсера, эсминцы, фрегаты, корветы, литоральные боевые корабли, мореходные десантные корабли) полным водоизмещением от 2000 тонн (надводным от 1000 тонн), т.е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Корабли, переданные флоту (списанные), начиная с 01.01.2018, включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие либо устоявшемуся (традиционному) написанию, либо словарной фонетической транскрипции.




Пять статистических (и прочих) наблюдений:

1. В 2017 г. судпром США передал ВМС одну многоцелевую ПЛА типа "Вирджиния" мод. III, один авианосец типа "Джеральд Р. Форд", два эсминца типа "Арли Бёрк" мод. IIA, один ДВКД типа "Сан-Антонио" и два литоральных боевых корабля (по одному типа "Фридом" и "Индепенденс") − итого 7 единиц суммарным полным водоизмещением 160800 тонн (больше, нежели было у замыкающих Топ-12 на 01.01.2017 Бразилии, Австралии и Испании − ссылка 1). В итоге, несмотря на списание (официальное или неофициальное) сразу 4-х лодок типа "Лос-Анджелес" мод. I, суммарный прирост полного водоизмещения составил 135600 тонн или 4,1% (по большей части, благодаря "Форду").


2. Главным событием 2017 года в области практического кораблестроения (и для США, и в мировом масштабе) безусловно стала передача ВМС авианосца нового проекта, оснащённого электромагнитными катапультами и "вечными" ядерными реакторами, не требующими перезагрузки активной зоны в течение всего 50-летнего срока службы корабля (не считая прочих полезных нововведений).

В связи с этим имеет смысл разобраться с полным водоизмещением как "Форда", так и "Нимица". Официальный сайт ВМС США navy.mil запутал всех (включая автора блога), давая для "Нимица" в одном своём разделе 88000 метрических тонн (ссылка 2),  в другом − целый набор значений от 99800 до 105800 (98235-104112 "длинных" тонн) персонально для каждого корабля серии (ссылка 3). При этом, для засекреченного "Форда" с теми же главными размерениями (Lвл х Bвл х Tпред = 317х40,8х12,5), представляющим из себя, по сути, новый корабль в старом корпусе, приводится "примерно 100000 "длинных" тонн" или 101600 метрических. В итоге, после некоторых размышлений, было решено "назначить" всем авианосцам одинаковое (среднее для "Нимицев") Dполн=103300 тонн, которое хорошо вписывается в диапазон Н. Полмара (ссылка 4) и даёт вполне приемлемый коэффициент общей полноты − 0,62 (как у "Кузнецова").

Необходимо добавить, что после сворачивания в 1992 г. программы NATF (Navy Advanced Tactical Fighter) "ахиллесовой пятой" авианосцев ВМС США являются их авиакрылья, основа которых в ближайшее время (как минимум, 10-15 лет) будет состоять из модернизированных "Супер Хорнетов" (ссылка 5) и новых F-35C. И тех, и других, наверное, можно считать неплохими штурмовиками, но они мало пригодны для ведения воздушного боя (в особенности − ближнего маневренного) с самолётами берегового базирования типа Су-30СМ, Су-35 и Су-57, а также с палубными Су-33. С ожидаемой посадкой на перспективный российский авианосец Су-57К американская авианосная авиация полностью утратит конкурентоспособность. Что касается самолёта 6-го поколения F/A-XX, то пока это всего лишь набор букв.


3. Двумя главными событиями в области планирования военно-морского строительства стали лозунг (иначе не назовёшь) о создании флота из 355 кораблей, объявленный на исходе 2016 г. (15.12), и возобновление строительства фрегатов. Второму вопросу была посвящена отдельная запись (ссылка 6), поэтому остановимся только на первом. Краткая история вопроса в цифрах: в 1952-1955 г.г. численность ВМС превышала 1000 единиц, затем какое-то время колебалась у этого рубежа, опустившись к концу Холодной войны до 513-568 кораблей, а с 2003 г. не дотягивала и до трёх сотен (в 2017 г. − 279 единиц). Предыдущий запланированный уровень мощи ВМС США (force-level goal), сформулированный в марте 2015 г., составлял 308 вымпелов (ссылка 8).

Помимо боевых кораблей основных классов все приведённые цифры включают в себя тральщики, штабные корабли, морские суда снабжения (танкеры и транспорты), буксиры и пр. В декларативном составе флота боевых кораблей основных классов 80%, в реальном и того меньше − на конец 2016 финансового года (30.09) из 275 единиц в ВМС было 204 основных (74%) и 71 прочая (ссылка 9). Чтобы воплотить в жизнь лозунг "355-ship fleet" взамен "308-ship fleet" потребуется добавить в 30-летнюю кораблестроительную программу ещё 57-67 заказов (при условии, что не будут продлеваться плановые сроки службы и заново вводиться в строй корабли, выведенные в резерв).

Справится ли с подобной задачей американский судпром − вопрос второстепенный (надо полагать, что справится), главный же звучит несколько иначе: для чего понадобилось резкое увеличение морской мощи (на 15%, если считать от 308, и на 27%, если от 279) могущественной морской державе, военно-морские силы которой сильнее ВМС всех остальных стран мира вместе взятых (т.е. соответствуют мультидержавному стандарту)?. Несмотря на гиперактивность в области военного кораблестроения, Китай ещё долго (а скорее всего, никогда) не сможет тягаться с Америкой, мы с нашими черепашьими темпами обновления ВМФ − тем более. Казна США не бездонна (особенно, с учётом госдолга), производственные возможности не безграничны − так может быть лучше заняться восстановлением технической готовности, модернизацией и перевооружением того, что есть, а не плодить новые боевые единицы в ущерб имеющимся?


4. Средние и "долевые" значения с прошлого года изменились очень мало (некоторые не изменились совсем): среднее полное водоизмещение (в скобках цифры для 2017 г.) − 16600 (16200) тонн, доля новых кораблей (переданных в течение последних 10 лет) − 22,1% (22,0%) по количеству и 21,2% (19,8%) по водоизмещению, средний возраст − 19,7 (19,7) года без учёта водоизмещения (когда CVN и LCS обладают равным "удельным весом") и 21,0 (21,1) с учётом водоизмещения, средний срок постройки − 3,65 (3,64) года.

Со сроками строительства, однако, дела обстоят не столь радужно, как может показаться на первый взгляд. Официальные даты закладки (keel laying) и передачи заказчику (commission) дают для "Вирджиний" и "Бёрков" 2,72 и 2,79 года в постройке. В то же время известно, что работы на SSN 786 "Иллинойс" и на SSN 787 "Вашингтон" начались за три с лишним года (3,22) до их официальной закладки (ссылка 11), и фактическая продолжительность их строительства в среднем приблизилась к шести годам (5,86). С эсминцами "мухлюют" меньше: DDG 113 "Джон Финн" был заложен всего через 14 месяцев, а DDG 121 "Фрэнк Э. Петерсен мл." − через 10 месяцев после начала работ (ссылка 12, ссылка 13). Впрочем, было бы несправедливо обвинять в подобном невинном шулерстве одних только американцев − им занимаются ВМС всех без исключения стран мира, и навести здесь хоть какой-то порядок вряд ли получится.


5. Для справки: с начала 2018 г. до дня настоящей публикации было передано ВМС ещё три боевых корабля основных классов: ПЛА SSN 788 "Колорадо" типа "Вирджиния" мод. III (17.03), ЭМ DDG 114 "Ральф Джонсон" типа "Арли Бёрк" мод. IIA (24.03) и ЛБК LCS 12 "Омаха" типа "Индепенденс" (03.02). Кроме того, 06.04 ПЛА SSN 698 "Бремертон" типа "Лос-Анджелес" завершила своё последнее развёртывание и в скором времени будет списана.


Ссылка на первоначальный перечень



  • 1
мда..
Круты пиндосы ниче не скажешь.
Спасибо за статью,полезно знать врага в лицо,неплохо отрезвляет.

Пожалуйста.

"Держи друзей близко,
а врагов ещё ближе" - из классики)

Что-то у вас короткий список ВМС США, российский у вас больше )))

Здесь только изменения и дополнения к первоначальному перечню − https://navy-korabel.livejournal.com/127082.html Виноват, надо было сразу дать ссылку.

Спасибо, стат аналитика всегда приветствуется! У Вас в таблице, начиная с ДВКД, кажется, столбцы слегка "съехали". Начиная со Списания. Или я ошибаюсь?

Пожалуйста.
Спасибо Вам - подправил.

Спасибо, весьма информативно.

Думаю, увеличение численности флота связанно всё же с ростом ВМФ КНР. Так же косвенно на это влияет рост флотов Индии и России. Лет через 10 КНР может располагать уже тремя-четырьмя АВ.
Ведь, американцы стремятся не к паритету, а к гарантированному удержанию подавляющего превосходства на море и сейчас и в обозримой перспективе.
Кроме того, надо учитывать, что общий рост расходов на оборону это одно из предвыборных обещаний Трампа.

Пожалуйста.

ВМС НОАК - "кот в мешке".
Есть сомнения в их боеспособности.

Давно хотел спросить ваше мнение по вопросу обводов носовой части корпуса корабля. Визуально серии Спрюенс, Оливер Перри, Эрли Берки, Тикондероги очень похожи, даже я бы сказал подобны. В работе американцев виден консерватизм, который присущ любой морской державе с традициями (в том и числе и нашей). Я бы с большим удовольствием и огромной благодарностью прочитал статью о традициях в нашей школе проектирования. Я нахожу наши корабли более изящными, стремительными, опасными визуально. Основной вопрос заключается в следующем: как вы думаете, почему на кораблях 4 поколения (Корвет и Фрегат) наши конструктора не продолжили линию 1134-1144 или не развили тему 1135 до 4 поколения, по 1135 очень хорошие отзывы моряков. Складывается впечатление, что нарушили традиции и оборвали связь.

Edited at 2018-04-22 11:02 pm (UTC)

Прошу прощения за задержку с ответом.

Традиции нарушили на 20386. Не дай Бог, если этот уродец пойдёт серию. 22350 и 20380, на мой взгляд, очень красивы. Четвёртое поколение диктует иной подход к корабельной архитектуре, излишний консерватизм тут вреден. Тем не менее, преемственность никуда не делась. На серьёзную статью, к сожалению, пока нет времени.

Ожидает ли США второй Перл-Харбор в 2035 году?

Пользователь alex_leshy сослался на вашу запись в своей записи «Ожидает ли США второй Перл-Харбор в 2035 году?» в контексте: [...] числе  208 «боевых». Как и многие другие страны, Америка, для пущей солидности, размер флота [...]

Ожидает ли США второй Перл-Харбор в 2035 году?

Пользователь znat_kak сослался на вашу запись в своей записи «Ожидает ли США второй Перл-Харбор в 2035 году?» в контексте: [...] 208 «боевых».Как и многие другие страны, Америка, для пущей солидности, размер флота [...]

  • 1