Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

Categories:

Ротация черноморского подплава

.
Главкомату ВМФ, МИДу и, скорее всего, лично ВВП, похоже, удалось решить проблему, обозначенную в записи "Непроходимые проливы" (ссылка 1). О жизнеспособности, временном или постоянном характере принятого решения можно будет говорить позднее, по мере накопления изрядно подзабытого советского опыта, но на сегодняшний день разумной альтернативы у нас попросту нет.


ДЭПЛ Б-265 "Краснодар" проходит Босфор, 14.03.2019 (фото ru.euronews.com с подачи kubnews.ru)


Ротация лодок 4-й отдельной бригады ПЛ ЧФ была произведена в два приёма. 12.03.2019 вышла из Севастополя, а 14.03.2019 прошла Босфор ДЭПЛ Б-265 "Краснодар" (ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4). Двумя неделями позже (27.03) в Чёрное море вошла Б-268 "Великий Новгород", 29.03 отметилась в Севастополе, а 03.04 прибыла в Новороссийск (ссылка 5, ссылка 6, ссылка 8). 25.04 курсом на Средиземное море прошла Босфор Б-262 "Старый Оскол" (ссылка 9), а 01.05 в обратном направлении − Б-271 "Колпино" (ссылка 11) с прибытием в Новороссийск 03.05 (ссылка 12).

По неофициальной информации "Старый Оскол" и "Краснодар" станут в ремонт на Адмиралтейских верфях (СПб) в конце 2020 г., а до того момента "будут выполнять задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море" (ссылка 13), по официальной − по крайней мере Б-262 совершает "переход на судоремонтное предприятие Северо-запада России для планового текущего ремонта" (ссылка 14). "Великий Новгород" и "Колпино", отслуживших в СЗМ более 1,5 лет (с 28.08.17), отремонтируют в Севастополе.

Боевая служба в СЗМ в принципе вписывается в ст. 12 конвенции Монтрё 1936 г., которая позволяет державам, прибрежным к Чёрному морю, проводить через проливы "свои подводные лодки, сооружённые или купленные вне этого моря, в целях возвращения к их базе" или "для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря" (днём, в надводном положении, в одиночку) (ссылка 17), но ничего не говорит о том, в какие сроки должен быть выполнен ремонт и какие задачи допускается выполнять ПЛ по пути на судоремонтные верфи и обратно.

Как расположатся звёзды в дальнейшем − будем посмотреть. Возможно, после ухода из Средиземного моря "Старого Оскола" и "Краснодара" или после завершения их боевой службы на обратном пути их место в Тартусе займут Б-261 "Новороссийск" и Б-237 "Ростов-на-Дону". Возможно, после окончания постройки лодок для Тихоокеанского флота (2022), Адмиралтейские верфи построят ещё одну серию 636.3 или 677 специально для СЗМ, что, наверное, было бы правильнее, поскольку по принятой схеме за вычетом двух в ремонте на ЧФ и в СЗМ остаётся всего по две ДЭПЛ.
Tags: ПЛБ пр. 636, Средиземное море, Черноморский флот
Subscribe

  • Цензура?

    . Без видимых причин администрация livejournal.com заморозила мою вчерашнюю запись о "Москве". Жду объяснений. ■…

  • ПЛБ ЧФ: бремя Монтрё

    . 9 октября с. г. в Гибралтарском проливе была замечена ПЛБ пр. 636.3 ВМФ России, двигавшаяся на запад в сопровождении СБС ЧФ…

  • 11356 в Северном море (2)

    . Месяц назад в журнале была высказана точка зрения о маловероятности появления черноморских СКР пр. 11356 в Ла-Манше и Северном море в марте…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments

  • Цензура?

    . Без видимых причин администрация livejournal.com заморозила мою вчерашнюю запись о "Москве". Жду объяснений. ■…

  • ПЛБ ЧФ: бремя Монтрё

    . 9 октября с. г. в Гибралтарском проливе была замечена ПЛБ пр. 636.3 ВМФ России, двигавшаяся на запад в сопровождении СБС ЧФ…

  • 11356 в Северном море (2)

    . Месяц назад в журнале была высказана точка зрения о маловероятности появления черноморских СКР пр. 11356 в Ла-Манше и Северном море в марте…