Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

Categories:

Редуктор преткновения

.
В то время как головной фрегат пр. 22350 уже вовсю бороздит просторы Мирового океана, а первый серийный готовится на Северной верфи к очередному (третьему) этапу заводских ходовых испытаний (после МВМС- и ГВМП-2019) (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3), их младшие братья − "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков" − всё ещё находятся на берегу в ожидании завершения сильно затянувшегося (7,5 и 5,7 года) стапельного периода. Уже не единожды прозвучало, что Россия преодолела морскую газотурбинную зависимость от Украины, и что в стране в короткое время создана новая отрасль промышленности, но ДГТА М55Р для 3-го и 4-го корпусов до сих пор не переданы СВ. Строго говоря, ГТД М90ФР уже изготовлены в Рыбинске (ссылка 4) (надо полагать, как и дизели 10Д49 в Коломне), но в составе агрегата М55Р есть ещё одна ключевая комплектующая, которая стала камнем преткновения в ходе серийного строительства 22350.

Редуктор РО55 Испытания Звезда (2-1) - С. Панов 22.07.2019 vk.com-zoryamashproekt.jpg
Испытания редукторов РО55 для ГЭУ фрегатов пр. 22350 на заводе "Звезда", СПб (фото без даты от С. Панова via artemiyrussia)


Благодаря информации со страницы ВКонтакте украинского НПКГ "Зоря"−"Машпроект", любезно предоставленной коллегой artemiyrussia, можно попытаться спрогнозировать судьбу "Головко" и "Исакова". Бывший (2000-2015) инженер "Зори", а с 2016 г. − рыбинского "ОДК−Сатурн" С. Панов в дискуссии со своими собеседниками сообщает, что в России "введён запрет на проектирование кораблей с иностранной силовой установкой", и что "ориентировочные сроки поставки [М55] на корабли − лето 2020 года". И более подробно: "что касается М55, то его редукторы проходят испытания на "Звезде", газотурбинные двигатели уже готовы. Редукторы со "Звезды" поступят на "Сатурн" вероятно в декабре, всё это испытается ещё раз и летом [2020] ДГТА поступят на корабль" (ссылка 5).

Смонтировать ГЭУ на плаву невозможно по той простой причине, что в её состав кроме главных двигателей входят валопроводы и движители (гребные винты) − поэтому фрегаты будут дожидаться ДГТА на стапеле. Кроме того необходимо подчеркнуть, что: 1) монтаж ГЭУ − дело непростое и весьма трудоёмкое; 2) по технологии монтажа российские ДГТА пусть и незначительно, но будут отличаться от российско-украинских (по сути, это будет первый опыт их установки на корабль); 3) на Северной верфи до сих пор не восстановили свои компетенции, другими словами − не научились работать быстро. С учётом сказанного вряд ли стоит ожидать спуска на воду "Адмирала Головко" в 2020 г. − в лучшем случае это произойдёт в первой половине следующего (2021) года, а передача корабля ВМФ (после достройки и испытаний) − до конца 2022 г. Что касается "Исакова", то, принимая во внимание озвученный ожидавшийся интервал между поставкой ГТД (ДГТА) для двух заказов в 3−6 месяцев (I/II кв. 2019 г. − ссылка 6), его спуск и передача заказчику состоятся в 2022 и 2023 гг.
Tags: Кораблестроение, Фрегаты пр. 22350
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments