Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

Categories:

СВРЦ: снова в игре

.
Позавчера стало известно, что в будущем году будет подписан госконтракт на ремонт АПКР ТОФ "Томск" (ссылка 1)решение, которое нельзя назвать неожиданным (предыдущее ВТГ крейсера завершилось в середине 2015 г. − ссылка 2, таким образом традиционный межремонтный срок в 3,5 года истёк 10 месяцев назад). Маленькой сенсацией стало то, что заказ планируется разместить не как обычно на ДВЗ "Звезда", а в хорошо забытом Северо-Восточном ремонтном центре (СВРЦ), расположенном в Вилючинске (Камчатский край).


АПКР пр. 949А в плавдоке СВРЦ, не позднее 2009 г. (фото с плаката, размещённого на сайте предприятия − ссылка 3)


Нельзя сказать, что до сих пор у предприятия не было работы − оно исправно занималось поддержанием технической готовности камчатского "москитного флота", сведённого в 114-ю бригаду кораблей охраны водного района (МРК, МПК, МТЩ, БТЩ), а также ПСКР, ПСКА и прочих плавсредств Береговой охраны погрануправления ФСБ России по восточному арктическому району. Но всё это, конечно же, совсем не то, что было раньше.

Со дня своего основания в 1959 г. и до 2001 г. СВРЦ именовался 49-м судоремонтным заводом ВМФ. С конца 1970-х до начала 1990-х шло интенсивное развитие производства, в результате чего были созданы условия для проведения средних ремонтов атомных ПЛ пр. 667, 949, 971. На пике развития предприятия численность работников превышала 5000 человек. После распада СССР и утраты престижности труда в районах Крайнего Севера началось сворачивание производственной программы (ссылка 4). В 2013 г. на СВРЦ работало 886 человек (ссылка 5). На сегодняшний день точных данных нет, известно только, что на 09.2017 работников было "более тысячи" (ссылка 6). Подобное обрушение судпрома наблюдалось повсеместно (одной из его жертв стал и Ваш покорный слуга).

И всё же, несмотря на сильно похудевший портфель заказов и пятикратное сокращение штата, СВРЦ по-прежнему обладает полным комплексом производств со всем необходимым оборудованием − от корпусного и слесарно-механического до резино-технического и радиоэлектронного. И что особенно важно, завод располагает двумя плавучими доками грузоподъёмностью 13500 и 8400 тонн (ссылка 7).

Подключение к ремонту атомного подплава ещё одного игрока − весть, безусловно, благая (в особенности с учётом того, что речь идёт о проблемном в этом смысле Тихоокеанском флоте). Некоторые сомнения вызывают только озвученные Криворучко сроки. Если "Томск" поставят в ремонт в начале 2020 г. и передадут флоту в конце 2021-го, на всё про всё должно уйти два года. Так быстро наши СРЗ не работают. Тем более, что основательно подзабытая на Северо-Востоке лодочная тематика с неизбежностью потребует дополнительного времени для восстановления соответствующих компетенций. Впрочем, будет весьма приятно удивиться, узнав, что невозможное возможно.
Tags: Судоремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments