.
С тех пор, как почти год назад пресс-служба ДВЗ "Звезда" объявила о вступлении модернизации АПКР "Иркутск" в активную фазу и скором начале восстановления технической готовности ПЛАК "Магадан" (ссылка 1), никаких подробностей о ходе работ не сообщалось. Одноимённая с предприятием заводская газета в свободном доступе отсутствует (ссылка 2), являясь, по сути, изданием для служебного пользования. Однако репринт одной из статей "Звезды", ссылку на который любезно предоставил коллега VladioEl, как и два других материала, найденные автором блога самостоятельно, со всей очевидностью свидетельствуют о том, что работы на обоих заказах идут полным ходом.
"Магадан" в плавдоке ДВЗ "Звезда" перед постановкой в эллинг, 30.11.2018 согл. Google Earth (Яндекс, A_Sever, sdelanounas.ru)
С тех пор, как почти год назад пресс-служба ДВЗ "Звезда" объявила о вступлении модернизации АПКР "Иркутск" в активную фазу и скором начале восстановления технической готовности ПЛАК "Магадан" (ссылка 1), никаких подробностей о ходе работ не сообщалось. Одноимённая с предприятием заводская газета в свободном доступе отсутствует (ссылка 2), являясь, по сути, изданием для служебного пользования. Однако репринт одной из статей "Звезды", ссылку на который любезно предоставил коллега VladioEl, как и два других материала, найденные автором блога самостоятельно, со всей очевидностью свидетельствуют о том, что работы на обоих заказах идут полным ходом.
"Магадан" в плавдоке ДВЗ "Звезда" перед постановкой в эллинг, 30.11.2018 согл. Google Earth (Яндекс, A_Sever, sdelanounas.ru)
"Иркутск" (зав. № 619)
На 22 апреля с.г. госконтракты на основные заказы предприятия ["Иркутск", "Магадан"] обеспечены финансированием в полном объёме. Прогноз до конца года − положительный. Поступление средств по заказу 619 идёт ритмично. Авансируются контракты на поставку комплектующих.
Работы, запланированные на январь-март, выполнены. Сдан первый [торпедный] отсек под монтаж теплоизоляции основного [прочного] корпуса. Смонтировано крупногабаритное оборудование паротурбинных установок (ПТУ) в носовом (№8) и кормовом (№9) турбинных отсеках − насосы ТЦН-8 [топливный центробежный насос], ТКН-1; собраны патрубки ПК-5, ПК-10. Смонтированы главные упорные подшипники обоих бортов, промежуточный опорный подшипник в 8 отсеке. Произведена очистка, консервация основного корпуса отсеков №7 и №8. Продолжается изготовление [гидроакустического (ссылка 3)] спецпокрытия "Шлем" и монтаж [аналогичного] спецпокрытия "Плавник" на наружный [лёгкий] корпус. Внутри основного корпуса ведутся работы по сварке фундаментов, выгородок, слесарного насыщения, а также монтаж, сварка креплений кабеля магистральных трасс и трасс дистанционного управления (ДУ). На 29 мая (ссылка 6 ниже) проводятся испытания цистерн (по окончании сварочных работ цистерна закрывается и герметизируется, при помощи спецпресса создаётся давление, конструкция проверяется на герметичность и предъявляется военной приёмке).
Во II квартале планируется: продолжение работ по трассировке, монтажу креплений кабельных трасс в отсеках 2-4, 6-9 [2 − центральный, 3 − выдвижные устройства, радиорубка и др. БП, 4 − жилой, 6 − вспомогательных механизмов, 7 − реакторный], сварка фундаментов, слесарного насыщения; монтаж оборудования паротурбинных установок, автономного турбогенератора в 7 отсеке и блока конденсационных насосов [ТКН?] в отсеках 7-8; очистка и консервация основного корпуса энергоотсека; начало работ по первому контуру паропроизводящей установки; изготовление и монтаж спецпокрытий на наружный корпус; нанесение теплоизоляции основного корпуса в отсеке 1; монтаж, сварка слесарного насыщения и фундаментов под изделия "К" [пусковые установки (УПУ) СМ-878 − ссылка 4]; изготовление трубопроводов в межбортном пространстве, цистернах главного балласта [ЦГБ], прочных цистернах и выгородке ГАК. В III-IV кварталах предстоит начало работ по теплоизоляции корпуса и затяжке кабеля, насыщение забортных объёмов, монтаж спецпокрытий подводной части (ссылка 5 − здесь и далее в изложении автора блога).
"Магадан" (зав. № 515)
На 22 апреля основной объём работ связан с ремонтом корпуса и забортных систем, донно-бортовой арматуры [ДБА] под спуск заказа на воду. Ведётся большая работа по заключению договоров на поставку комплектующих. Завершён демонтаж ДБА, путевой арматуры и оборудования. Окончена дефектовка ДБА, прочного и лёгкого корпусов. Демонтированы съёмный лист 4-го [реакторного] отсека и баллоны ГВД [газа высокого давления]. Выполнен демонтаж исполнительных механизмов СУЗ [системы управления и защиты атомного реактора]. Произведена разборка, дефектовка и подготовка к сборке уплотнения гребного вала. Очищены ЦГБ и прочные цистерны. Выполнена подготовка отсека 4 к демонтажу [съёмного листа?] техвыреза на первой палубе. Произведена разборка и дефектовка крупногабаритного электрооборудования. Демонтированы и отправлены в ремонт гребные электродвигатели и комплекс многоцелевого радиационного контроля (КМК). Произведён демонтаж, разборка и дефектовка кингстонов и клапанов вентиляции ЦГБ.
Основная задача на апрель-июнь − демонтаж систем парогенераторов [входящих в атомную паропроизводящую установку − АППУ] − уникальная операция, для выполнения которой на предприятии сохранён высококвалифицированный кадровый состав. Кроме того предстоит выполнить ремонт уплотнения гребного вала и предъявить его военной приёмке; завершить ремонт, смонтировать и испытать ДБА; приступить к монтажу трубопроводов забортных систем; выполнить установку кингстонов и клапанов вентиляции ЦГБ; окончить ремонт прочных цистерн и ЦГБ; завершить полную дефектовку электрооборудования и арматуры заказа (ссылка 5).
На 29 мая в работе общекорабельные системы 17 групп, в том числе погружения-всплытия, осушения, дизельная, компрессоров. Одна из важнейших задач – ремонт кингстонов (устройств для поступления воды в ЦГБ) и клапанов вентиляции системы погружения-всплытия. От её полной готовности зависит дата спуска корабля на воду. Несколько подразделений параллельно демонтируют кингстоны с корабля, разбирают их, проводят дефектовку каждой из 30 с лишним деталей, очищают, окрашивают, изготавливают детали взамен негодных, устанавливают на своё место, испытывают механизм в сборе и снова монтируют на заказе. Главная проблема – задержка комплектующих. Полностью закончен ремонт горловин цистерн с подготовкой для закрытия и испытаний. Выполнены работы по всем крышкам лёгких и прочных цистерн, которые уже переданы на очистку, окраску и проточку полей. После ремонта ДБА в цехе производится её установка на отремонтированные вварыши со сдачей ОТК и предъявлением военной приёмке (ссылка 6).
На 11 июня большим объёмом работ по заказу 515, которому уделяется особое внимание, загружен цех агрегатного ремонта судового оборудования. Для спуска корабля в назначенный срок необходимо оперативно отремонтировать порядка 7000 единиц арматуры и оборудования за вычетом сданных 920. Главным приоритетом является ДБА − вторая по степени очерёдности арматура, необходимая для спуска заказа [первая − системы погружения-всплытия] (остальная арматура не менее важна, но её можно доделать после доковой операции). Из 114 единиц ДБА отремонтирована половина. Ремонт арматуры системы гидравлики (около 1000 единиц) задерживается из-за комплектующих (большинство корпусов гидравлических распределителей подлежат замене). После поставки работать с арматурой придётся в напряжённом режиме. Серьёзно загружены участки ремонта гидрооборудования (кингстоны с гидроприводом, гидроцилиндры, арматура систем торпедных аппаратов) и РТИ (резинотехнических изделий) (кольца, втулки, заглушки, полиэтиленовые и армированные манжеты, работа с прессовочным материалом АГ4-С) (ссылка 7).
Заключение
Судя по тому, что во всех публикациях "Звезды" внимание акцентируется на скорейшем выполнении работ в обеспечение спуска "Магадана", доковая операция уже не за горами, но угадать её дату пока затруднительно. Что касается цели освобождения одного из крытых стапельных мест, то она почти очевидна. Скорее всего, место "Магадана" (а не "Иркутска", как предполагалось ранее − ссылка 8) займёт "Челябинск", который ждёт своей очереди стать вторым 949АМ с 07.09.2014 и по крайней мере с 25.03.2016 (согласно Google Earth) стоит у самых ворот эллинга. ■
На 22 апреля с.г. госконтракты на основные заказы предприятия ["Иркутск", "Магадан"] обеспечены финансированием в полном объёме. Прогноз до конца года − положительный. Поступление средств по заказу 619 идёт ритмично. Авансируются контракты на поставку комплектующих.
Работы, запланированные на январь-март, выполнены. Сдан первый [торпедный] отсек под монтаж теплоизоляции основного [прочного] корпуса. Смонтировано крупногабаритное оборудование паротурбинных установок (ПТУ) в носовом (№8) и кормовом (№9) турбинных отсеках − насосы ТЦН-8 [топливный центробежный насос], ТКН-1; собраны патрубки ПК-5, ПК-10. Смонтированы главные упорные подшипники обоих бортов, промежуточный опорный подшипник в 8 отсеке. Произведена очистка, консервация основного корпуса отсеков №7 и №8. Продолжается изготовление [гидроакустического (ссылка 3)] спецпокрытия "Шлем" и монтаж [аналогичного] спецпокрытия "Плавник" на наружный [лёгкий] корпус. Внутри основного корпуса ведутся работы по сварке фундаментов, выгородок, слесарного насыщения, а также монтаж, сварка креплений кабеля магистральных трасс и трасс дистанционного управления (ДУ). На 29 мая (ссылка 6 ниже) проводятся испытания цистерн (по окончании сварочных работ цистерна закрывается и герметизируется, при помощи спецпресса создаётся давление, конструкция проверяется на герметичность и предъявляется военной приёмке).
Во II квартале планируется: продолжение работ по трассировке, монтажу креплений кабельных трасс в отсеках 2-4, 6-9 [2 − центральный, 3 − выдвижные устройства, радиорубка и др. БП, 4 − жилой, 6 − вспомогательных механизмов, 7 − реакторный], сварка фундаментов, слесарного насыщения; монтаж оборудования паротурбинных установок, автономного турбогенератора в 7 отсеке и блока конденсационных насосов [ТКН?] в отсеках 7-8; очистка и консервация основного корпуса энергоотсека; начало работ по первому контуру паропроизводящей установки; изготовление и монтаж спецпокрытий на наружный корпус; нанесение теплоизоляции основного корпуса в отсеке 1; монтаж, сварка слесарного насыщения и фундаментов под изделия "К" [пусковые установки (УПУ) СМ-878 − ссылка 4]; изготовление трубопроводов в межбортном пространстве, цистернах главного балласта [ЦГБ], прочных цистернах и выгородке ГАК. В III-IV кварталах предстоит начало работ по теплоизоляции корпуса и затяжке кабеля, насыщение забортных объёмов, монтаж спецпокрытий подводной части (ссылка 5 − здесь и далее в изложении автора блога).
"Магадан" (зав. № 515)
На 22 апреля основной объём работ связан с ремонтом корпуса и забортных систем, донно-бортовой арматуры [ДБА] под спуск заказа на воду. Ведётся большая работа по заключению договоров на поставку комплектующих. Завершён демонтаж ДБА, путевой арматуры и оборудования. Окончена дефектовка ДБА, прочного и лёгкого корпусов. Демонтированы съёмный лист 4-го [реакторного] отсека и баллоны ГВД [газа высокого давления]. Выполнен демонтаж исполнительных механизмов СУЗ [системы управления и защиты атомного реактора]. Произведена разборка, дефектовка и подготовка к сборке уплотнения гребного вала. Очищены ЦГБ и прочные цистерны. Выполнена подготовка отсека 4 к демонтажу [съёмного листа?] техвыреза на первой палубе. Произведена разборка и дефектовка крупногабаритного электрооборудования. Демонтированы и отправлены в ремонт гребные электродвигатели и комплекс многоцелевого радиационного контроля (КМК). Произведён демонтаж, разборка и дефектовка кингстонов и клапанов вентиляции ЦГБ.
Основная задача на апрель-июнь − демонтаж систем парогенераторов [входящих в атомную паропроизводящую установку − АППУ] − уникальная операция, для выполнения которой на предприятии сохранён высококвалифицированный кадровый состав. Кроме того предстоит выполнить ремонт уплотнения гребного вала и предъявить его военной приёмке; завершить ремонт, смонтировать и испытать ДБА; приступить к монтажу трубопроводов забортных систем; выполнить установку кингстонов и клапанов вентиляции ЦГБ; окончить ремонт прочных цистерн и ЦГБ; завершить полную дефектовку электрооборудования и арматуры заказа (ссылка 5).
На 29 мая в работе общекорабельные системы 17 групп, в том числе погружения-всплытия, осушения, дизельная, компрессоров. Одна из важнейших задач – ремонт кингстонов (устройств для поступления воды в ЦГБ) и клапанов вентиляции системы погружения-всплытия. От её полной готовности зависит дата спуска корабля на воду. Несколько подразделений параллельно демонтируют кингстоны с корабля, разбирают их, проводят дефектовку каждой из 30 с лишним деталей, очищают, окрашивают, изготавливают детали взамен негодных, устанавливают на своё место, испытывают механизм в сборе и снова монтируют на заказе. Главная проблема – задержка комплектующих. Полностью закончен ремонт горловин цистерн с подготовкой для закрытия и испытаний. Выполнены работы по всем крышкам лёгких и прочных цистерн, которые уже переданы на очистку, окраску и проточку полей. После ремонта ДБА в цехе производится её установка на отремонтированные вварыши со сдачей ОТК и предъявлением военной приёмке (ссылка 6).
На 11 июня большим объёмом работ по заказу 515, которому уделяется особое внимание, загружен цех агрегатного ремонта судового оборудования. Для спуска корабля в назначенный срок необходимо оперативно отремонтировать порядка 7000 единиц арматуры и оборудования за вычетом сданных 920. Главным приоритетом является ДБА − вторая по степени очерёдности арматура, необходимая для спуска заказа [первая − системы погружения-всплытия] (остальная арматура не менее важна, но её можно доделать после доковой операции). Из 114 единиц ДБА отремонтирована половина. Ремонт арматуры системы гидравлики (около 1000 единиц) задерживается из-за комплектующих (большинство корпусов гидравлических распределителей подлежат замене). После поставки работать с арматурой придётся в напряжённом режиме. Серьёзно загружены участки ремонта гидрооборудования (кингстоны с гидроприводом, гидроцилиндры, арматура систем торпедных аппаратов) и РТИ (резинотехнических изделий) (кольца, втулки, заглушки, полиэтиленовые и армированные манжеты, работа с прессовочным материалом АГ4-С) (ссылка 7).
Заключение
Судя по тому, что во всех публикациях "Звезды" внимание акцентируется на скорейшем выполнении работ в обеспечение спуска "Магадана", доковая операция уже не за горами, но угадать её дату пока затруднительно. Что касается цели освобождения одного из крытых стапельных мест, то она почти очевидна. Скорее всего, место "Магадана" (а не "Иркутска", как предполагалось ранее − ссылка 8) займёт "Челябинск", который ждёт своей очереди стать вторым 949АМ с 07.09.2014 и по крайней мере с 25.03.2016 (согласно Google Earth) стоит у самых ворот эллинга. ■