Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

Category:

"Головко": эхо Крымской весны

.
Спустя шесть с лишним лет после воссоединения Крыма с Россией отечественный ВМФ продолжает испытывать на себе его последствия. Первым кораблём − символом независимости российского ОПК от украинского морского газотурбостроения − должен стать фрегат пр. 22350 "Адмирал Головко". О том, что в стране с нуля создана новая высокотехнологичная отрасль промышленности, уже изготовлены первые турбины, редукторы и начаты их испытания хорошо известно из сообщений СМИ. Однако главной интригой спуска на воду зав. № 923, состоявшегося 22 мая, до недавнего времени оставался вопрос: с двигателями (точнее, с ДГТА) или без них был спущен заказ?

ФР 22350 Адмирал Головко 2020 (05) 22 (9-1) Спуск - Маринисты СПб.jpg
"Адмирал Головко", СВ, 22.05.20 (А. Акентьев, vk.com/marinist_spb)


Строго говоря, по снимкам с церемонии спуска (ссылка 1), на которых не просматривается дымовая труба, и по запредельному сроку достройки и испытаний второго серийного корабля (более двух лет), объявленному пресс-службой верфи (ссылка 2), было понятно и так, но окончательную точку 25 июня поставил глава ОСК: "Первая турбина будет поставлена на фрегат проекта 22350 уже в этом году. Нам осталось закончить работы по суммирующим редукторам. Дела там пока идут не очень хорошо, но мы уже видим понятные технические решения, которые позволят [эту проблему решить]" (ссылка 3 со стилистическими правками автора блога).

Под "первой турбиной" господин Рахманов, надо полагать, имел в виду первый дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р. Газовая турбина (ГТД) М90ФР наряду с дизелем 10Д49 и редуктором РО55 является его неотъемлемой составной частью и сама по себе ничего не значит. В испытательном комплексе "Сатурна" агрегаты будут испытываться в сборе с проверкой совместной и раздельной работы ГТД и ДД и последующей поставкой ДГТА на верфь. Поставка отдельно взятой турбины (о чём сообщалось и ранее − ссылка 4) лишена всякого смысла (*).

(*) За исключением, разве что, использования рабочего ГТД в качестве массо-габаритного макета с целью взаимной увязки фундаментов, агрегатов и систем ГЭУ (что особенно важно, если двигатель устанавливается на корабле впервые) с возвратом на "Сатурн" для испытаний в составе ДГТА.

Дальнейшая судьба "Головко" будет зависеть от того, был ли официальный майский спуск окончательным или технологическим. В первом случае после поставки ДГТА они будут погружены на заказ и смонтированы у достроечной набережной. Во втором − корабль поднимут из воды с помощью передаточного плавдока и поставят на твёрдое основание. Оба способа представляются равновероятными (**). Разумеется, монтировать ГЭУ на открытом стапеле удобнее, но окончательную центровку валолиний по-любому придётся выполнять на плаву (на стапеле возможно сделать лишь предварительную центровку, которая нарушается из-за деформации корпуса при спуске заказа на воду).

(**) С учётом того, что корабль был спущен со смонтированными мортирами (трубами, через которые из корпуса выходят валы), валопроводами и гребными винтами.

В заключение имеет смысл оценить потери и приобретения ВМФ России от присоединения Крыма и последовавших за этим санкций. Флот потерял три СКР пр. 11356, был вынужден надолго (примерно на 10 лет) смириться с отсутствием в своём составе УДК и ненадолго (на год или два) − с задержкой передачи двух 22350. В то же время он получил в вечное пользование территорию, обеспечивающую господство как минимум на Чёрном море, и дополнительные судостроительные и судоремонтные мощности. С учётом того, что 11356 заменят гораздо лучше вооружёнными и более современными 22350 мод. II, проблемы с ГТД никогда уже не нарушат планов военно-морского строительства, а УДК построят на российских верфях, цену за Крым можно считать вполне приемлемой, если не сказать пренебрежимо малой.
Tags: Кораблестроение, Фрегаты пр. 22350
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 34 comments
А если бы присоединили всю Украину в 14м?

Цена была бы выше. Что тут непонятного?

savage3000

2 months ago

shagingirey

2 months ago

ext_3731313

2 months ago

irbis_s

2 months ago

ext_3731313

2 months ago

navy_korabel

2 months ago

dingo69

2 months ago

navy_korabel

2 months ago

feanor_finwe

2 months ago

navy_korabel

2 months ago

feanor_finwe

2 months ago

navy_korabel

2 months ago

dingo69

2 months ago

Эх, как-то все сомнительно это. задержки, задержки...

Китай десятками производит фрегаты и эсминцы, хотя никогда не был лидером в двигателестроении.
Своими успехами в газотурбостроении Китай целиком обязан советским технологиям, полученным от Украины. Показательно, что с момента передачи технологии до начала лицензионного производства ГТД UTG-25000, соизмеримой по мощности с М90ФР, понадобилось около 17 лет (ЗВО №6/2017, стр. 77). Мы управились почти втрое быстрее.

alvlazhi

2 months ago

navy_korabel

2 months ago

16 июня заложат еще два фрегата. Спиридонов и Юмашев
может июля?

artemiyrussia

2 months ago

Спасибо за информацию.

artemiyrussia

July 10 2020, 05:28:54 UTC 2 months ago Edited:  July 10 2020, 05:29:06 UTC

Офф топ, но новость замечательная. Шапошников на ходовые вышел
Вот красавец с уранами, УКСК и новой пушкой
https://2020.f.a0z.ru/07/10-8818717-shaposhnikov-khod.jpg
Спасибо, новость отличная.
Не думал, что так скоро управятся.

irbis_s

July 10 2020, 06:46:37 UTC 2 months ago Edited:  July 10 2020, 06:50:20 UTC

А потеря около 30 миллионов русских и украинцев, которым теперь навсегда промыли мозги, а их дети вырастут или уже выросли русофобами, в данную цену входит?

Впрочем, прошу прощения за оффтоп - ведь здесь говорилось конкретно о цене для ВМФ.

Пока что, с учетом потери серийного производства фрегатов, которая наконец то, с огромным трудом и после длительного времени, была налажена, но сбита на взлете - и с учетом потери двух УДК (которую восполнить просто нечем) - ВМФ однозначно в минусе.

Итого ВМФ потерял минимум шесть фрегатов (а скорее девять) и два УДК, а приобрел лишь слабенькие судостроительные мощности и базу (которая и так у него была).

Сейчас однозначно в минусе. Возможно, он когда-то окажется в плюсе, но очень не скоро.
Кстати, хохлы хотели вытурить наш флот из севастополя, по окончанию аренды, и пригласить туда нату
Комментарий просто супер. Всё мехом внутрь.

Количество русофобов сильно преувеличено. Промыть мозги навсегда не удавалось никому. Возможно лишь временное помутнение рассудка − как было с нами при большевиках.

Арифметика по фрегатам странная (или Вы считаете призрачные 11356, которые могли быть заложены помимо шести?). Потерять и замедлить ход строительства (с переходом на новое поколение) совсем не одно и то же. Пассаж об УДК не понял (или Вы не в курсе о планирующемся вот-вот мероприятии?). "Залив" и сухой док в Севастополе, по-вашему, слабенькие мощности? Базу в Крыму мы потеряли бы сразу после захвата полуострова националистами.

superzveruga

July 22 2020, 08:47:33 UTC 2 months ago Edited:  July 22 2020, 08:48:58 UTC

>А потеря около 30 миллионов русских и украинцев, которым теперь навсегда промыли мозги, а их дети вырастут или уже выросли русофобами, в данную цену входит?

Дак мы их потеряли ещё со времён распада Союза. Он ведь и развалился по причине потери этих граждан. Им промыли мозги ещё с 70-ых, когда на территории Украины началась пропаганда национализма со стороны украинцев мигрировавших в Канаду и США во времена гражданской и Великой отечественной войн.

irbis_s

2 months ago

superzveruga

2 months ago

navy_korabel

2 months ago

Шапошников в море на ходовые вышел!
Так точно, выше в теме уже фото есть)