.
В середине июня в репортаже одного из центральных СМИ, касающемся СРЗ "Нерпа", были опубликованы фотографии ПЛБ пр. 877, стоящей в эллинге снежногорского предприятия. Наименование лодки в материале не раскрывается, однако по звезде на ограждении выдвижных устройств, демонстрирующей принадлежность к ВМФ России (а не к ВМС Индии, чьи ПЛ аналогичного проекта периодически ремонтируются в ЦС "Звёздочка", филиалом которого является "Нерпа"), по географии места действия, а также по озвученным пятью годами ранее планам Минобороны, можно с достаточной уверенностью утверждать, что на снимках мы видим Б-808 "Ярославль", заводской № 605.
В середине июня в репортаже одного из центральных СМИ, касающемся СРЗ "Нерпа", были опубликованы фотографии ПЛБ пр. 877, стоящей в эллинге снежногорского предприятия. Наименование лодки в материале не раскрывается, однако по звезде на ограждении выдвижных устройств, демонстрирующей принадлежность к ВМФ России (а не к ВМС Индии, чьи ПЛ аналогичного проекта периодически ремонтируются в ЦС "Звёздочка", филиалом которого является "Нерпа"), по географии места действия, а также по озвученным пятью годами ранее планам Минобороны, можно с достаточной уверенностью утверждать, что на снимках мы видим Б-808 "Ярославль", заводской № 605.

ПЛБ пр. 877, СРЗ "Нерпа", 21.05.2020 md (источник)
Несмотря на преимущественно "атомную" специализацию "Нерпы", ДЭПЛ пр. 877 ремонтировались там и раньше, хоть и не слишком часто. По имеющимся данным, в 2009 г. доковый ремонт в Снежногорске прошёл тот же "Ярославль" (ссылка 1), в 2010-2011 гг. отремонтировали "Липецк" (ссылка 2). В 1991-1996 гг. техническую готовность "Магнитогорска" и списанных к настоящему времени "Вологды" и "Новосибирска", как ни странно, восстановили в "надводном" 35 СРЗ. После длительного ожидания и ВТГ (среднего ремонта) с отдельными модернизационными работами на головной "Звёздочке", в 2013 и 2015 гг. в строй вернулись "Калуга" и "Владикавказ" (ссылка 3).
"Ярославль" должен был стать третьей лодкой программы восстановления неатомных подводных сил СФ. В апреле 2015 г. СМИ сообщили о заключении контракта между "Звёздочкой" и Минобороны на средний ремонт Б-808 (разумеется, с ОМР) с продлением срока службы на 10 лет (ссылка 4), а пять месяцев спустя Военное ведомство объявило, что ремонт начнётся в IV квартале 2016 г. (ссылка 5). Однако вместо российской ПЛ в 2016-2017 гг. ЦСЗ принял в ремонт две индийских − "Синдукесари" и "Синдурадж" (ссылка 6).
Возможно, в главкомате ВМФ понадеялись на скорое замещение 877 на 677 (чего, как мы знаем, не произошло), возможно, ФСВТС под давлением (либо без давления) с индийской стороны удалось убедить руководство страны в большей полезности экспортного контракта. В результате на сегодняшний день, как можно судить по сообщениям пресс-службы Минобороны, мы имеем на Севере лишь две боеготовые ДЭПЛ − те самые "Калугу" и "Владикавказ", которые успели пройти ремонт до разворота "Звёздочки" на юго-восток. К сожалению, кроме фото по "Ярославлю" ничего нет, в частности − упоминания зав. № 605 в закупках "Нерпы" (ссылка 7). Тем не менее, будем надеяться, что работы на столь необходимом флоту заказе всё же идут. ■
P.S. К сожалению, в отношении "Ярославля" автор ошибся. В конце июля 2021 года появилась информация от достаточно достоверного источника о скором списании лодки (ссылка 8). Возможно, на фото запечатлён "Липецк" или "Магнитогорск", что тоже неплохо.
"Ярославль" должен был стать третьей лодкой программы восстановления неатомных подводных сил СФ. В апреле 2015 г. СМИ сообщили о заключении контракта между "Звёздочкой" и Минобороны на средний ремонт Б-808 (разумеется, с ОМР) с продлением срока службы на 10 лет (ссылка 4), а пять месяцев спустя Военное ведомство объявило, что ремонт начнётся в IV квартале 2016 г. (ссылка 5). Однако вместо российской ПЛ в 2016-2017 гг. ЦСЗ принял в ремонт две индийских − "Синдукесари" и "Синдурадж" (ссылка 6).
Возможно, в главкомате ВМФ понадеялись на скорое замещение 877 на 677 (чего, как мы знаем, не произошло), возможно, ФСВТС под давлением (либо без давления) с индийской стороны удалось убедить руководство страны в большей полезности экспортного контракта. В результате на сегодняшний день, как можно судить по сообщениям пресс-службы Минобороны, мы имеем на Севере лишь две боеготовые ДЭПЛ − те самые "Калугу" и "Владикавказ", которые успели пройти ремонт до разворота "Звёздочки" на юго-восток. К сожалению, кроме фото по "Ярославлю" ничего нет, в частности − упоминания зав. № 605 в закупках "Нерпы" (ссылка 7). Тем не менее, будем надеяться, что работы на столь необходимом флоту заказе всё же идут. ■
P.S. К сожалению, в отношении "Ярославля" автор ошибся. В конце июля 2021 года появилась информация от достаточно достоверного источника о скором списании лодки (ссылка 8). Возможно, на фото запечатлён "Липецк" или "Магнитогорск", что тоже неплохо.