Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

Category:

"Вепрь" и "Тигр"

.
5 августа с.г. в единый день приёмки военной продукции в Национальном центре управления обороной заместитель министра А. Криворучко в числе прочего доложил о том, что "В интересах Военно-морского флота поставлена... отремонтированная крейсерская атомная подводная лодка "Вепрь", проект 971" (ссылка 1). Центральные СМИ сообщили о событии мимоходом, и о "Вепре" забыли. Остался без ответа принципиальный вопрос − вернулась ли лодка в базу, чтобы приступить к боевой подготовке с последующим выполнением задач по предназначению или всё ещё находится в СРЗ? Некоторую ясность вносят материалы Nerpa News, "Вести Мурман" и ТРК "Звезда".

ПЛАК 971 Вепрь 2020 (08) 05 - ТРК Звезда.jpg
"Вепрь" после выхода из дока (ТРК "Звезда", 05.08.2020)


После доклада Криворучко Nerpa News ("Нерпа" ВКонтакте) сообщила о подписании приёмо-сдаточного акта о завершении восстановления технической готовности "Вепря" с выполнением [отдельных] модернизационных работ [ВТГ с ОМР] (ссылка 2), проиллюстрировав данный факт фотографией с официальной церемонии с не совсем понятной датой. Одновременно "Звезда" и "Мурман" опубликовали видеорепортажи о выводе лодки из плавучего дока после устранения замечаний, полученных в процессе ЗХИ.

На исправление неполадок ушло четыре месяца (ходовые испытания закончились 26 марта − ссылка 3), на ВТГ в целом − 6,5 лет (получается, что работы начались в начале 2014 г.). Гендиректор "Нерпы" А. Оганян честно признаёт, что "это очень много для корабля такого типа", оправдываясь тем, что ВТГ ПЛАК пр. 971 в таком объёме с продлением межремонтного срока на 3,5 года СРЗ выполняет впервые за последние 8 лет. При этом глава предприятия тактично умалчивает о непрофильных ("левых") заказах вроде утилизации паропроизводящих установок (АППУ) атомных ледоколов, которыми уже давно загружают завод (это безобразие продолжается по сей день − ссылка 4).

В одном из репортажей рассказывается о недоразумении, возникшем при первом плановом погружении, когда в течение 40 минут лодка не хотела уходить под воду [возможно, из-за капризов новой арматуры системы погружения-всплытия − кингстонов и клапанов вентиляции цистерн главного балласта − А.Ш.]. Приложив немало усилий, командиру корабля удалось сначала уйти на перископную глубину, а ещё через полчаса − на 50 метров. После этого "Вепрь" наконец "почувствовал воду" и проблем больше не возникало.

Выйдя из дока, лодка своим ходом в сопровождении буксиров направилась, судя по видео и фразе о пр'оводах, к выходу из губы Оленьей в Кольский залив, а оттуда, надо полагать, на запад к Гаджиево. Неубранные деревянные настилы с поручнями вместо лееров и бухта кабеля на палубе говорят о том, что какие-то мелкие работы предполагалось завершить в базе. Есть основания надеяться, что к настоящему времени "Вепрь" уже принял вполне боеготовый вид, а его экипаж приступил к сдаче Л-1 со скорым (хотелось бы в сентябре) выходом в море.

Следующая на очереди в ремонт ПЛАК пр. 971 ("Тигр") уже находится в акватории "Нерпы". Постановка в плавучий док, как говорится в репортаже "Вести Мурман", [и далее в эллинг − А.Ш.] планируется в конце года. Плановый срок окончания ВТГ с ОМР (2023 г. − ссылка 5) представляется слишком оптимистичным, но не исключено, что на сей раз (без ледокольных АППУ) он будет выдержан. (Основные источники − ссылка 6, ссылка 7).
Tags: ПЛАК пр. 971, Северный флот, Судоремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments