Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

Categories:

"Новороссийск" в достройке

.
Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-261 "Новороссийск" проекта 636.3 была заложена на Адмиралтейских
верфях в Санкт-Петербурге 20.08.2010  и спущена на воду 28.11.2013.  Стапельный период продолжительностью в 3 года
и 3 месяца для корабля  водоизмещением 2 350 т нельзя назвать коротким  (в советские времена такие лодки строились
на ЛАО за 7-8 месяцев - от закладки до вступления в строй! - ссылка 1),  однако для выздоравливающей  после тяжёлой
болезни судостроительной промышленности этот результат не так уж плох. Фотография и текст, приведённые ниже, взяты
из заводской газеты "Адмиралтеец" №2 (6279) от 17.02.2014.



"Если посмотреть сегодня на подводную лодку с достроечной набережной,  то верхняя палуба её надстройки и ограждение
рубки едва просматриваются за многочисленным оборудованием и строительными лесами, окружающими заказ. На самом
деле  - это лишь  верхняя часть  строительного "айсберга": .основные работы,  на которых. ежедневно заняты  около 300
работников верфи
, конечно же, ведутся внутри корабля.


Швартовные испытания на заказе начались 3 февраля, в соответствии с приказом генерального директора, и сегодня на нём,
параллельно с достроечными работами, уже идёт закрытие первых швартовных документов, - рассказывает ответственный
сдатчик корабля, старший строитель ОС-6 Александр Кондратенко. - Основные участники строительства - это цеха №№ 12, 24,

2, 22, ПОИК, ДП, ЭРА, плюс контрагенты‚ Все работы по мере необходимости ведутся в две смены, а на определённые объёмы
организуется
круглосуточный режим...

Самым представительным, как по числу участников, так и по объёму выполняемых работ в этой цепочке является цех № 12
(стапельно-сдаточный - А.Ш.). Сегодня на строительстве первой лодки российской серии трудятся около 240 человек,
представляющие монтажно-трубопроводный, корпусный, монтажный участки и участок спецтехники. Даже число мастеров цеха,
задействованных на "Новороссийске", увеличилось втрое, по сравнению с достройкой экспортных заказов...


В конце прошлой недели, после закрытия всех необходимых построечных удостоверений, состоялся пробный пуск двух дизелей
корабля. В минувший четверг на заказе была успешно проведена загрузка первой, а в понедельник начнётся загрузка второй
аккумуляторной батареи. Начались испытания механизмов системы обшесудовой гидравлики, идет монтаж подъёмно- мачтовых
устройств...


Производственный отдел испытания кораблей - ПОИК - подразделение, которое ведет работы на всех подводных лодка вслед,
а зачастую и параллельно с цехом № 12‚ И хотя специалисты отдела приходят на заказ ещё до спуска корабля, основной объём
работ выполняется, конечно же, на плаву... Из 10 швартовных удостоверений, закрытых с начала ШИ, половина была за ПОИК.
Пока испытания находятся в начальной стадии, и сегодня около 30 специалистов ПОИК работают в основном, по локальным сис-
темам корабля В ближайшее время, когда откроется фронт работ по всем основным системам, их число возрастёт до 50 человек.


Регулировщик ПОИК Юрий Забелкин: "Новороссийск" - заказ достаточно сложный... на корабле устанавливается много новой
техники
, оборудования, и в ходе его строительства требуется постоянная корректировка... Я вернулся на 636 проект после 10
лет работы на "Ладе", и могу сказать, что он очень усложнился - на лодки пришла компьютерная техника...


Строительство "Новороссийска" ставит новые производственные задачи и перед коллективом достроечного производства (ДП)‚
Его специалисты начали работы на подводных заказах только на экспортной серии, где шесть отсеков подводной лодки поровну
распределялись между ДП и цехом № 12. На "Новороссийске" достроечному производству переданы уже пять отсеков... Помимо
достройки‚ за ДП традиционно остается  вся судовая система вентиляции и кондиционирования воздуха... Сегодня достроечные
работы на первой лодке российской серии  идут хорошими темпами.  Выполняется формирование и насыщение кают, проводится
монтаж кожухов на главный и резервный водопроводы. В феврале начнутся испытания общесудовой системы вентиляции.


В начале февраля на Адмиралтейские верфи прибыл экипаж подводной лодки "Новороссийск". В январе закончилось теоретичес-
кое обучение команды в учебном центре ВМФ, и сегодня российские моряки активно изучают эксплуатационную документацию
подводной лодки, на которой им предстоит нести службу уже в этом году. Параллельно члены экипажа - каждый по своему
направлению  - осваивают материальнуючасть корабля:  плотно работают со строителями,  специалистами инженерного центра и
цехов непосредственно на лодке...".


В конце марта первая российская лодка проекта 636.3 должна выйти на заводские ходовые испытания.


Приложение.  Вакансии от $1000 .из текущего списка рабочих вакансий Адмиралтейских верфей  (ссылка 2):

1) токарь-расточник 5-6 разряда - до 80 000 руб. (станок Skoda)
2) токарь-расточник 5-6 разряда - до 80 000 руб. (станок глубокого сверления)
3) токарь - от 40 000 руб.                                                                                                                 
4) фрезеровщик - от 40 000 руб. (станок Siemens)
5)  сверловщик - от 35 000 руб.
6) гибщик металла - от 35 000 руб.                                                                                                  
7) сборщик корпусов металлических судов 4-5 разряда - от 40 000 руб.                                   
8) слесарь-монтажник судовой 4-5 разряда - от 40 000 руб.                                                       
9) трубопроводчик судовой 4-5 разряда - от 40 000 руб.                                                             
10) электросварщик (сварка неплавищимся электродом в среде инертных газов) - от 40 000 руб.          
11) сборщик-достройщик 4-5 разряда - до 60 000 руб.                                                                   
12) столяр судовой 5 разряда - до 50 000 руб.                                                                                
13) проверщик судовой - 40 000 руб.                                                                                                

Возможно, кому-то из убеждённых противников "правящего режима" приведённые цифры покажутся ничтожными в сравнении с
зарплатами рабочих на верфях Ньюпорт-Ньюса или Сен-Назера, однако на тех, кто помнит полный развал судпрома и массовый
исход людей из профессии,  они должны произвести достаточно сильное впечатление  (с учётом социальных гарантий,  собствен-
ного медицинского центра и нескольких баз отдыха для работников предприятия и членов их семей).
Tags: ПЛБ пр. 636
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments