.
31.10–23.12.2013 в блоге был опубликован цикл статей (ссылка 1), .в котором обосновывалась необходимость и возможность базирования на БПК пр. 1155 ударного вертолёта Ка-52К, вооружённого ПКР Х-35. В те безмятежные времена, когда не было никаких сомнений в скором вхождении двух "Мистралей" в состав ВМФ РФ, .и когда морские "Аллигаторы" воспринимались не иначе как в неразрывной связи с французскими ДВКД, предположения автора выглядели несколько оторванными от реальности.
Однако, 25.11.2014 президент Олланд принял решение приостановить поставку "Мистралей" (ссылка 2), а 18.02.2015 гендиректор производителя Ка-52К - холдинга "Вертолёты России", не вдаваясь в подробности, заявил, что если РФ не получит французские вертолётоносцы, палубные "Аллигаторы" смогут базироваться на других кораблях ВМФ (ссылка 3). 23.03 аналогичное заявление сделал замминистра обороны Ю. Борисов, который сказал, что Ка-52К будет востребован на надводных кораблях нашего флота, и не рекомендовал связывать ход выполнения ОКР по этому вертолёту с поставкой или непоставкой "Мистралей" (ссылка 4).

Первый полёт Ка-52К, заводской аэродром ААК "Прогресс", г. Арсеньев, 07.03.2015 (фото Алексея Суконкина с biznesars.ru)
31.10–23.12.2013 в блоге был опубликован цикл статей (ссылка 1), .в котором обосновывалась необходимость и возможность базирования на БПК пр. 1155 ударного вертолёта Ка-52К, вооружённого ПКР Х-35. В те безмятежные времена, когда не было никаких сомнений в скором вхождении двух "Мистралей" в состав ВМФ РФ, .и когда морские "Аллигаторы" воспринимались не иначе как в неразрывной связи с французскими ДВКД, предположения автора выглядели несколько оторванными от реальности.
Однако, 25.11.2014 президент Олланд принял решение приостановить поставку "Мистралей" (ссылка 2), а 18.02.2015 гендиректор производителя Ка-52К - холдинга "Вертолёты России", не вдаваясь в подробности, заявил, что если РФ не получит французские вертолётоносцы, палубные "Аллигаторы" смогут базироваться на других кораблях ВМФ (ссылка 3). 23.03 аналогичное заявление сделал замминистра обороны Ю. Борисов, который сказал, что Ка-52К будет востребован на надводных кораблях нашего флота, и не рекомендовал связывать ход выполнения ОКР по этому вертолёту с поставкой или непоставкой "Мистралей" (ссылка 4).
Первый полёт Ка-52К, заводской аэродром ААК "Прогресс", г. Арсеньев, 07.03.2015 (фото Алексея Суконкина с biznesars.ru)
Наконец, три дня назад (01.04) пресс-служба концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) сообщила о том, что предприятие планирует "расширить характеристики" Ка-52К, оснастив их модернизированной БРЛС со встроенным сантиметровым диапазоном частот, что позволит удвоить дальность обнаружения целей (почти до 200 км). "Подобная модернизация обеспечит уникальную возможность применения противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35" (ссылка 5). Для справки: Х-31 – тактическая сверхзвуковая ПКР "лёгкого класса" с массой БЧ около 100 кг и дальностью пуска от 70 км (Х-31А) до 160 км (Х-31АД).
Для полного счастья (от осознания собственной проницательности) автору блога не хватает озвученного решения (намерения) о базировании Ка-52К на БПК пр. 1155. Вариантов здесь, впрочем, совсем немного, потому что:
1) ТАВКР пр. 11435 - это всё-таки авианосец, предназначеннный (при наличии полноценной авиагруппы) для дальнего авиационного прикрытия корабельных группировок (задача Су-33), завоевания господства в воздухе (Су-33 при участии МиГ-29К) и нанесения ракетно-бомбовых ударов по морским и береговым целям (МиГ-29К) – но только не для непосредственной поддержки десанта; кроме того ПКР Х-31 и Х-35 входят в боекомплект МиГ-29К;
2) ТАРКР пр. 11442 и РКР пр. 1164 и без того имеют на борту мощные противокорабельные ракетные комплексы, как и 11435 не предназначены для поддержки десанта и, наконец (если судить по продольным разрезам в справочнике Ю. Апалькова), их ангары слишком коротки, чтобы вместить в себя Ка-52К, который на 2 метра длиннее Ка-27;
3) эсминцы пр. 956, в числе прочего, являются кораблями огневой поддержки десанта и Ка-52К на них был бы совсем не лишним, однако тесный сдвижной ангар ("укрытие для вертолёта") исключает принятие его на борт для постоянного базирования;
4) корабли дальней и ближней морской зоны (СКР пр. 11540 и 11356, фрегаты пр. 22350 и корветы пр. 20380) в силу ограниченных размерений имеют малогабаритные ангары, а по роду своей "деятельности" нуждаются в многоцелевом вертолёте.
Остаются БПК пр. 1155 и БДК пр. 11711 (последние, надо полагать, смогут принять в свой двухместный ангар и Ка-29, и Ка-52К). Что касается средне- и долгосрочной перспективы, то здесь у Ка-52К, его модификаций и "развитий" большое будущее. Их носителями непременно станут УДК (ДВКД) отечественной разработки, скорее всего - БДК нового поколения и, очень может быть - перспективные многоцелевые эсминцы пр. "Лидер" (с ангарами на два вертолёта) при решении определённых тактических задач.
Для полного счастья (от осознания собственной проницательности) автору блога не хватает озвученного решения (намерения) о базировании Ка-52К на БПК пр. 1155. Вариантов здесь, впрочем, совсем немного, потому что:
1) ТАВКР пр. 11435 - это всё-таки авианосец, предназначеннный (при наличии полноценной авиагруппы) для дальнего авиационного прикрытия корабельных группировок (задача Су-33), завоевания господства в воздухе (Су-33 при участии МиГ-29К) и нанесения ракетно-бомбовых ударов по морским и береговым целям (МиГ-29К) – но только не для непосредственной поддержки десанта; кроме того ПКР Х-31 и Х-35 входят в боекомплект МиГ-29К;
2) ТАРКР пр. 11442 и РКР пр. 1164 и без того имеют на борту мощные противокорабельные ракетные комплексы, как и 11435 не предназначены для поддержки десанта и, наконец (если судить по продольным разрезам в справочнике Ю. Апалькова), их ангары слишком коротки, чтобы вместить в себя Ка-52К, который на 2 метра длиннее Ка-27;
3) эсминцы пр. 956, в числе прочего, являются кораблями огневой поддержки десанта и Ка-52К на них был бы совсем не лишним, однако тесный сдвижной ангар ("укрытие для вертолёта") исключает принятие его на борт для постоянного базирования;
4) корабли дальней и ближней морской зоны (СКР пр. 11540 и 11356, фрегаты пр. 22350 и корветы пр. 20380) в силу ограниченных размерений имеют малогабаритные ангары, а по роду своей "деятельности" нуждаются в многоцелевом вертолёте.
Остаются БПК пр. 1155 и БДК пр. 11711 (последние, надо полагать, смогут принять в свой двухместный ангар и Ка-29, и Ка-52К). Что касается средне- и долгосрочной перспективы, то здесь у Ка-52К, его модификаций и "развитий" большое будущее. Их носителями непременно станут УДК (ДВКД) отечественной разработки, скорее всего - БДК нового поколения и, очень может быть - перспективные многоцелевые эсминцы пр. "Лидер" (с ангарами на два вертолёта) при решении определённых тактических задач.