Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

"Нерпа" и "Звезда": аутсайдеры военного судоремонта

.
Позавчера (08.05) ВПК со ссылкой на Интерфакс-АВН сообщил о том, что срок окончания модернизации АПКР "Иркутск" пр. 949А, проводимой в ДВЗ "Звезда", сдвигается вправо на два года – с 2017 г. на 2019 г. (ссылка 1). Причиной увеличения продолжительности работ примерно в 1,5 раза называется новизна проекта (949АМ), после отработки которого дела пойдут "гораздо быстрее".


АПКР "Иркутск" – скорее всего, перед переходом в ДВЗ "Звезда" в 2001 г. (фото от Vadik с forums.airbase.ru)


Стоит напомнить, что "Иркутск", выведенный в резерв в 1997 г., прибыл на "Звезду" для проведения среднего ремонта ещё в ноябре 2001 г. О начале работ со сроком окончания в 2017 г. было объявлено 05.12.2013 (ссылка 2, ссылка 3). В случае передачи крейсера флоту в 2019 г., продолжительность его модернизации составит 6 лет, а пребывания в заводе – 18 лет.

К сожалению, "Иркутск" – далеко не единственный заложник "Звезды". Кроме него там находятся однотипные "Челябинск" и "Томск" (с 07.09.2014 и 11.2008 соответственно), ПЛАК пр. 971 "Магадан" и "Кузбасс" (первая – по крайней мере с 09.2012, вторая – с 17.08.2009). Сроки окончания ремонта всех лодок, за исключением "Челябинска", сорваны: "Томск" должен был покинуть завод до конца 2013 г. (ссылка 4), "Кузбасс" – до 31 июля того же года (ссылка 5), по "Магадану" точных данных нет, однако, учитывая общую тенденцию, нет и сомнений в серьёзном отставании от графика.

Не лучше обстоят дела у СРЗ "Нерпа", от которого во многом зависит боеспособность подводных сил Северного флота. В затянувшемся ВТГ в заводе стоят ПЛАК "Вепрь" и "Гепард" пр. 971 (первая – с 08.2012, по второй нет данных), ПЛАК "Псков" пр. 945 (с 2011 г.), ПЛАБ "Тамбов" пр. 671РТМК (по крайней мере с 2011 г.). Выход из ремонта "Гепарда" и "Пскова" ожидался в начале текущего года (ссылка 6), но, судя по отсутствию сообщений в СМИ, он так и не состоялся.

На сегодняшний день, из 27 числящихся в составе флота атомных лодок, не считая РПКСН и находящегося в опытной эксплуатации "Северодвинска", 19 (70%) пребывают не у дел (ссылка 7), из которых почти половина (9 единиц или полторы дивизии) находится на "Нерпе" и "Звезде", ставших своеобразными музеями атомного подводного флота.

Подобное положение дел можно было бы понять и простить, если бы на календаре был безденежный 2000 г., или если бы вся судоремонтная отрасль находилась в тяжёлом системном кризисе. Но когда есть деньги, и есть такие беспроблемные и эффективные верфи, как 13-й СРЗ, ПСЗ "Янтарь" и Дальзавод, анахроничные долгострои "Нерпы" и "Звезды" не вызывают ничего, кроме раздражения. С этим надо срочно что-то делать (прежде всего – принимать кадровые решения) иначе атомные подводные силы ВМФ России ещё долго будут влачить жалкое существование.


P.S. Согласно информации, любезно предоставленной коллегой musanov, АПКР "Томск" покинул завод ещё 25.12.2014, о чём пресс-служба ДЦСС сообщила только 07.05.2015 (ссылка 8). Тем не менее, работы ещё не закончены (они продолжаются в Вилючинске), и эта безусловно положительная новость пока ещё мало влияет на картину в целом.
Tags: АПКР пр. 949А, Атомные подводные силы, Судоремонт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal