Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

Category:

Блеск и нищета Средиземноморского оперативного соединения

.
18.05 СКР "Пытливый" вышел из Севастополя, чтобы сменить однотипный "Ладный" в составе образованного два года назад (01.06.2013) постоянного оперативного соединения в Средиземном море. В течение без малого 1,5 месяцев - со дня убытия к месту постоянного базирования БПК СФ "Североморск" (27.03) и до начала российско-китайских учений Joint Sea 2015 (17.05), "Ладный" нёс службу в одиночестве, если не считать не слишком частых челночных рейсов БДК.


СКР "Пытливый" проходит Босфор, 19.05.2015 (фрагмент фото anton_blinov, в полном виде – по клику)



СКР "Ладный" на учениях Joint Sea, 17.05.2015 (фото с сайта 81.cn от orientalist_v с подачи wert с forums.airbase.ru)


Короткая история Средиземноморского ОпС знает и по-настоящему звёздные моменты. Так на 11.11.2013 в Восточной части СЗМ одновременно находились ТАРКР "Пётр Великий", ГРКР "Москва" и "Варяг" (ссылка 1), а в период 10.02-14.04.2014 – ТАВКР "Адмирал Кузнецов", тот же "Пётр Великий" и БПК "Адмирал Левченко" (ссылка 2, ссылка 3). Однако, чаще всего у берегов Леванта можно было наблюдать не более одного БПК и одного СКР. Большие десантные корабли, занятые преимущественно перевозкой грузов для Сирии нельзя рассматривать в качестве полноценных боевых единиц – в отсутствие морской пехоты на борту они представляют из себя всего лишь слабовооружённые канонерские лодки.

Из-за хронического дефицита кораблей дальней морской зоны, для обеспечения присутствия ВМФ РФ в Средиземном море приходится привлекать совсем неподходящие для этого корабли и суда. В учениях Joint Sea 2015 был задействован МРК на воздушной подушке "Самум" (пр. 1239) – корабль охраны водного района (ближней морской зоны). с дальностью плавания всего 2500 миль на 12 узлах (БПК пр. 1155 – 5700 миль на 18 уз). Заявленная мореходность по остойчивости и прочности корпуса (8 баллов в водоизмещающем режиме) ничего не говорит о переносимости качки личным составом, а об уровне обитаемости можно судить по тому факту, что в 1050 т полного водоизмещения конструкторам удалось втиснуть ударный ракетный комплекс эсминца пр. 956 (7940 т) и очень сложную ГЭУ суммарной удельной мощностью 63 л.с./т (956 – 12,5 л.с./т).

К боевой службе в Средиземном море "Самум" уже привлекался 20.09-02.11.2014, когда (в числе прочего) он представлял Россию на торжествах, посвящённых годовщине Наваринского сражения в греческом Пилосе. В 2013 г., впервые в потсоветской истории, Черноморские проливы прошёл ракетный катер: 11-21.08 РКА Р-60 пр. 11411 (490 т полн.) обеспечивал боевое охранение БДК "Минск". А вскоре (30.09-08.11.2013) произошла и вовсе трагикомическая история: командование ЧФ не нашло ничего лучшего, как послать на Русскую неделю на Ионических островах килекторное судно КИЛ-158 с ансамблем песни и пляски и ротой почётного караула на борту (ссылка 4).

Решить проблему острого дефицита корабельного состава можно двумя способами: строить корабли или отказаться от присутствия в дальних водах. С недавних пор отказ от строительства большого флота перестал быть просто темой для обсуждения и превратился в программу действий для решения сиюминутных финансовых проблем. Отбросив пока слишком радикальную версию заговора, будем считать, что авторы программы руководствуются самыми благими намерениями, заботой о будущем страны в том виде, в каком они его себе представляют – будущем сугубо регионального сухопутного государства, неспособного контролировать события, происходящие дальше его носа. Государства, флаг которого в Мировом океане будут демонстрировать МРК, килекторы и морские буксиры.


Корабельный состав ВМФ сухопутной России
(ночной кошмар, навеянный докладом Центра анализа стратегий и технологий)


МРКВП "Самум" (фото А. Бричевского с flot.sevastopol.info)


РКА Р-60 (фото А. Бричевского с flot.sevastopol.info). NB ЗАК "Палаш" вместо АК-630


Килекторное судно КИЛ-158 (фото А. Бричевского с flot.sevastopol.info). Килектор – судно обеспечения, мореходный и относительно быстроходный плавкран для подводных и надводных грузовых работ (постановки якорей, бонов, причалов и пр.)
Tags: Морская мощь государства, Проблемы ВМФ РФ, Средиземное море, Черноморский флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 36 comments