Александр Шишкин (navy_korabel) wrote,
Александр Шишкин
navy_korabel

Category:

Ход строительства СКР пр. 11356. "Бутаков", "Истомин", "Корнилов": обречённые на годы простоя

.
Украинский кризис докатился до Калининграда и больно ударил по "Янтарю". До этого были размышления, слухи и надежды на лучшее. 20 мая приговор зачитал сам генеральный директор: "двигатели для первого заказа второй тройки готовы, но правительство Украины запретило их передачу... украинская сторона уведомила нас, что не может поставить энергетические установки для четвёртого и последующих фрегатов в связи с форс-мажорными обстоятельствами... контракт не расторгнут, но остаётся замороженным... Соответствующие технологии у нас имеются – завод "Сатурн" в Рыбинске специализируется на производстве газотурбинных двигателей, но для каждого класса кораблей эти установки имеют свои особенности. Применительно к пр. 11356, чтобы минимизировать переделки, надо создавать двигатель именно под этот корабль. Задержка в сдаче кораблей намечается где-то на два года" (конец цитаты, ссылка 1).


Слева направо: "Бутаков", "Макаров", "Истомин" – ПСЗ "Янтарь", 04.04.2015 (фото oleg12226 с forums.airbase.ru, 4590 пикс.)

Первоначально срок сдачи серии определялся концом 2016 г., в середине 2014 г. его сдвинули на год вправо – из-за несостоявшейся вовремя закладки шестого корпуса (ссылка 2). Видимо, уже тогда (с началом войны в Донбассе) возникли серьёзные сомнения в возможности поставок украинских двигателей. Вчера (29.05) безрадостную картину, нарисованную гендиректором "Янтаря", усугубил Д. Рогозин, сообщив о том, что производство корабельных ГТД будет освоено только к концу 2017 г. с началом серийного производства в 2018 г. (ссылка 3). Поставка первых двигателей (газотурбинных агрегатов) в 2018 г. может сместить сроки передачи ВМФ серии СКР пр. 11356 ещё на один год.


4-й корпус – "Адмирал Бутаков" (зав. №01360), был заложен 12.07.2013. По состоянию на 25.07.2014 шёл процесс стыковки носового и кормового блоков ("островов"), начатый 11.07.2014 (ссылка 4). 21.11.2014 корпус СКР массой около 2000 т был передвинут на 14 стапельных тележках из крытого эллинга на предспусковую позицию второй стапельной линии, откуда двумя неделями ранее (07.11) был спущен "Эссен". Тогда же производилась сдача помещений на конструктивность и монтаж трубопроводов, однако понятно, что до поставки главного газотурбинного агрегата (ГГТА) значительное количество работ будет задержано (ссылка 5).

5-й корпус – "Адмирал Истомин" (зав. №01361), заложили 15.11.2013. Передвижка "Бутакова" дала техническую возможность провести в эллинге стыковку "островов" (ссылка 5). Сейчас корабль стоит на первой стапельной линии, "в кильватере" "Адмирала Макарова". Как и в случае с "Бутаковым", корпус сформирован и практически насыщен (в части приварного доизоляционного насыщения). за исключением машинных отделений, все работы по которым официально приостановлены до выяснения конструктивных особенностей будущей ГЭУ (ссылка 6).

6-й корпус – "Адмирал Корнилов" (зав. №01362), официально не закладывался, однако работы были начаты и к моменту их приостановления по инициативе заказчика (ссылка 1) завод заказал материалы и изготовил "значительную часть секций корпуса", которые "сложили у стапеля" (ссылка 6, ссылка 7). Закладка корабля планировалась в освободившемся после выкатки "Бутакова" пролёте эллинга (178-го корпуса) (ссылка 5). Следует отметить, что в своём интервью от 20.05 гендиректор "Янтаря" сам (без "подсказки" корреспондента) назвал 6-й СКР "Корниловым", что косвенно свидетельствует о существовании приказа главкома ВМФ о присвоении строящемуся кораблю действительного наименования.

ПСЗ "Янтарь" оказался в непростой ситуации. Наняв для своевременного завершения постройки серии 11356 дополнительное количество рабочих, он должен обеспечить их работой. Однако, в случае передачи флоту в этом году первых двух "Адмиралов", на следующий год останется только "Макаров" и ещё не заложенный "Моргунов". Вся надежда – на Бога и ОСК, а более конкретно – на заказ ещё одного океанографического исследовательского судна пр. 22010 (ссылка 1).

После спуска на воду "Адмирала Макарова" (ориентировочно в августе с.г. – ссылка 8) на его место на предспусковой позиции первой стапельной линии, скорее всего, сразу станет "Истомин", после чего время остановится. Ход работ в крытом эллинге будет незаметен для посторонних глаз. Два унылых недостроенных сторожевика – это всё, что мы сможем наблюдать на стапелях "Янтаря" в течение двух-трёх ближайших лет. К руководству завода – одного из лучших предприятий российского судпрома, никаких претензий нет. Всему виной – внешние форс-мажорные обстоятельства, и это время надо просто пережить.



"Адмирал Бутаков", 04.04.2015 (фото eto ya с forums.airbase.ru, 4000 пикс.)


"Адмирал Истомин", 04.04.2015 (фото eto ya с forums.airbase.ru, 4000 пикс.)


"Адмирал Истомин", 04.04.2015 (фото oleg12226 с forums.airbase.ru, 4590 пикс.)


В оригинале подпись под фото гласит: "В 24-м цехе уже собраны части корабля с типично "греновскими" очертаниями". На самом деле, справа – секция надстройки (выгородка АП РЛС МР-123) 5-го или 6-го СКР пр. 11356 (газета "Вперёд" от 28.11.14)
Tags: СКР пр. 11356
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments