Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Ход строительства СКР пр. 11356. "Бутаков", "Истомин", "Корнилов": обречённые на годы простоя

.
Украинский кризис докатился до Калининграда и больно ударил по "Янтарю". До этого были размышления, слухи и надежды на лучшее. 20 мая приговор зачитал сам генеральный директор: "двигатели для первого заказа второй тройки готовы, но правительство Украины запретило их передачу... украинская сторона уведомила нас, что не может поставить энергетические установки для четвёртого и последующих фрегатов в связи с форс-мажорными обстоятельствами... контракт не расторгнут, но остаётся замороженным... Соответствующие технологии у нас имеются – завод "Сатурн" в Рыбинске специализируется на производстве газотурбинных двигателей, но для каждого класса кораблей эти установки имеют свои особенности. Применительно к пр. 11356, чтобы минимизировать переделки, надо создавать двигатель именно под этот корабль. Задержка в сдаче кораблей намечается где-то на два года" (конец цитаты, ссылка 1).


Слева направо: "Бутаков", "Макаров", "Истомин" – ПСЗ "Янтарь", 04.04.2015 (фото oleg12226 с forums.airbase.ru, 4590 пикс.)

Первоначально срок сдачи серии определялся концом 2016 г., в середине 2014 г. его сдвинули на год вправо – из-за несостоявшейся вовремя закладки шестого корпуса (ссылка 2). Видимо, уже тогда (с началом войны в Донбассе) возникли серьёзные сомнения в возможности поставок украинских двигателей. Вчера (29.05) безрадостную картину, нарисованную гендиректором "Янтаря", усугубил Д. Рогозин, сообщив о том, что производство корабельных ГТД будет освоено только к концу 2017 г. с началом серийного производства в 2018 г. (ссылка 3). Поставка первых двигателей (газотурбинных агрегатов) в 2018 г. может сместить сроки передачи ВМФ серии СКР пр. 11356 ещё на один год.

Collapse )

Ход строительства СКР пр. 11356: "Адмирал Макаров"

.
Третий (второй серийный) СКР пр. 11356 "Адмирал Макаров" был заложен на ПСЗ "Янтарь" 29.02.2012. Спустя два с небольшим года он стал на предспусковую позицию, заняв место головного "Адмирала Григоровича", спущенного на воду 14.03.2014.


"Адмирал Макаров" на предспусковой позиции, ПСЗ "Янтарь", 16.05.2015 (фото master_greg с forums.airbase.ru, 4900 пикс.)

О проблемах с поставкой комплектующих на зав. №01359 впервые стало известно из выпуска заводской газеты "Вперёд" от 11.07.2014 – на тот момент были недопоставлены холодильные машины и успокоители качки, причём поставщик последних –петербуржский Пролетарский завод сам зависит от поставок насосов с Украины.

Collapse )

Лодочный конвейер Адмиралтейских верфей: пять на стапеле, четыре в достройке и на испытаниях

.
На сегодняшний день в акватории завода одновременно находятся четыре лодки, из которых три – в достройке (Б-265 "Краснодар" и зав. № 01342 и 01343 для ВМС Вьетнама) и одна (Б-262 "Старый Оскол") – после государственных испытаний, завершившихся 24.04.2015 (скорее всего, на ней проводятся работы по устранению замечаний).

На стапеле (закрытом горизонтальном стапельном месте в цехе №12) строятся: Б-268 "Великий Новгород" и Б-271 "Колпино" пр. 06363, Б-586 "Кронштадт" и Б-587 "Великие Луки" пр. 06771 и зав. № 01344 пр. 06361 для ВМС Вьетнама.


Акватория Адмиралтейских верфей, 03.05.2013 (фото Вованыч_1977 с forums.airbase.ru)

Collapse )

После модернизации Севмаш готов строить атомные авианосцы

.
Об этом 16.04.2015 заявил генеральный директор предприятия Михаил Будниченко в интервью корреспонденту "Красной звезды" в ответ на вопрос, возможно ли строительство на Севмаше надводных кораблей:

"Думаю, сегодня, после успешной модернизации ТАВКР "Адмирал Горшков" в авианосец "Викрамадитья", эта задача нашему предприятию вполне по плечу. "Горшков" строился на Николаевском судостроительном заводе, и Севмашу пришлось практически с нуля создавать уникальную кооперацию, которая сегодня готова работать на надводный флот России, если мы будем строить и ремонтировать такие корабли.

Сейчас на предприятии реализуется программа технического перевооружения, которая  ведётся в рамках ФЦП. Уверен, что, когда работы по модернизации завода будут завершены, у Севмаша появятся новые технические возможности и мощности для строительства и атомных авианосцев, .и надводных кораблей,. сравнимых с крейсерами "Адмирал Горшков" и "Адмирал Нахимов" (конец цитаты, ссылка 1).


Вывод авианосца "Викрамадитья" из наливного бассейна Севмаша, 04.12.2008 (фото с navsource.narod.ru)

О том, что Севмаш приступил к масштабному техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей, было объявлено на сайте предприятия два года назад (ссылка 2). Севмаш участвует в реализации федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 г.г. (ссылка 3), а также в программах, предусматривающих развёртывание крупноблочного строительства гражданских судов и морской техники, призводства блоков приливных электростанций,. судовых подшипников .и. контейнеров для обращения отработанного ядерного топлива. Только по четырём последним ФЦП запланировано финансирование в размерах более 10 млрд. руб. (ссылка 4).

Супер-фото "Северодвинска" с интересным комментарием к интересной статье в ВПК

.
19.03.2014 .в Военно-промышленном курьере была опубликована статья Алексея Рамма, в которой объясняются причины
затянувшейся передачи флоту  АПКР "Северодвинск"  и разбираются  технические проблемы,  возникшие при реализации
проекта атомного подводного крейсера 4-го поколения. В тот же день на forums.airbase.ru появился комментарий Curious -
одного из самых компетентных участников форума, с изложением иной точки зрения по данному вопросу. Привожу ссылки
на обе публикации, дающие (в совокупности) достаточно объёмную картину происходящего: А. Рамм, Curious.

Что касается фотографии с того же forums.airbase.ru от CrazyMk,  то иначе,  как  маленьким шедевром  её назвать нельзя -
и с художественной, и с технической точки зрения (4670 пикс., 8,5 Мб - !).  Ничего лучшего на сегодняшний день просто нет.


АПКР К-560 "Северодвинск", 15.10.2013 (согласно EXIF)

"Новороссийск" в достройке

.
Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-261 "Новороссийск" проекта 636.3 была заложена на Адмиралтейских
верфях в Санкт-Петербурге 20.08.2010  и спущена на воду 28.11.2013.  Стапельный период продолжительностью в 3 года
и 3 месяца для корабля  водоизмещением 2 350 т нельзя назвать коротким  (в советские времена такие лодки строились
на ЛАО за 7-8 месяцев - от закладки до вступления в строй! - ссылка 1),  однако для выздоравливающей  после тяжёлой
болезни судостроительной промышленности этот результат не так уж плох. Фотография и текст, приведённые ниже, взяты
из заводской газеты "Адмиралтеец" №2 (6279) от 17.02.2014.



"Если посмотреть сегодня на подводную лодку с достроечной набережной,  то верхняя палуба её надстройки и ограждение
рубки едва просматриваются за многочисленным оборудованием и строительными лесами, окружающими заказ. На самом
деле  - это лишь  верхняя часть  строительного "айсберга": .основные работы,  на которых. ежедневно заняты  около 300
работников верфи
, конечно же, ведутся внутри корабля.

Collapse )