Category: производство

Стол находок: "Волк"

.
Крейсерскую атомную подводную лодку (ПЛАК) пр. 971 ("Щука-Б") К-461 "Волк" привели на буксире на головное предприятие Центра судоремонта "Звёздочка" (Северодвинск) для среднего ремонта и глубокой модернизации 14.08.2014 (ссылка 1). Судя по всему, до этого она долгое время пребывала в резерве в небоеспособном состоянии, о чём свидетельствует следующая реплика, больше похожая на анекдот: "Приволокли "Волка". Входной люк в ограждение выдвижных ("дверью" же это не назвать!..). Приварены две петли и висит нормальный такой православный замок за 300 руб.! Вот это я понимаю! Пришёл на корабль, смотришь − замок на рубке висит. Сразу понятно, что никого нет дома... по старому деревенскому поморскому обычаю метлу или палку какую к двери прислоняли, чтобы издалека видно было" (ссылка 2). На этом красноречие у пресс-службы предприятия закончилось и до 05.10.2015 она предпочитала ограничиваться архивными фото в рубрике "Почувствуй завод!", после чего тема сошла на нет. "Волк" пропал.


Прибытие "Волка" на "Звёздочку", 14.08.2014 (фото О. Кулешова из блога пресс-службы ЦСЗ)

Collapse )

Калейдоскоп 3.2

.
6. Корабль без пушки − не корабль (такого мнения придерживаются, насколько мне известно, военные моряки, имея в виду, разумеется, БНК, и это мнение я полностью разделяю). Второй фрегат пр. 22350 (первый серийный) "Адмирал Касатонов" ждал свою пушку (130-мм АУ А-192) более 2-х лет и наконец дождался − на фото от 11.05.2017 АУ уже красуется на его полубаке (2,41 года со дня спуска на воду 12.12.2014), в то время как на предыдущем снимке от 07.03 (2,23 года − ссылка 1) её ещё не было. Есть все основания полагать, что задержка с поставкой А-192 связана с устранением КБ "Арсенал" замечаний по результатам госиспытаний "Горшкова", начавшихся 19.10.2015. Согласно последним данным (от в.р.и.о. гендиректора Северной верфи И. Пономарёва), начало швартовных испытаний "Касатонова" планируется в конце 2017начале 2018 г.г., передача ВМФ − в конце 2018 г. (ссылка 2).


16. "Адмирал Касатонов", Северная верфь, 11.05.2017 (фото VAM с forums.airbase.ru)

Collapse )

35 СРЗ: что не заладилось с "Чабаненко"?


.
В последнем опубликованном в сети выпуске газеты 35 судоремонтного завода "Трудовая Вахта" (№1 от 17.03.2017) наибольшее впечатление производит неуверенность нового директора предприятия С. Смирнова (назначен на должность 21.02.2017) в своевременном выполнении работ по ГОЗ, касающихся среднего ремонта БПК (ЭМ) пр. 11551 "Адмирал Чабаненко", выведенного в резерв ориентировочно 12.2012 (27.07.2013 уже точно был на приколе) и прибывшего в завод (на 19-й причал) 01.12.2013.


БПК "Адмирал Чабаненко", Мурманск, 35 СРЗ, 20.06.2016 (фото Seven_balls с fleetphoto.ru)

Collapse )

О возможности строительства авианосцев на Севмаше

.
Перестройка "Баку"‒"Горшкова" в "Викрамадитью", произведённая на открытом стапельном месте в наливном бассейне Севмаша (перед цехом 50), а затем и восстановление с модернизацией "Нахимова", проводимое в настоящее время на том же месте, привели к распространённому заблуждению о том, что строить большие надводные корабли (прежде всего, авианосцы) на СМП можно только на свежем воздухе, что сопряжено с дискомфортом для рабочих и всякого рода технологическими неудобствами, препятствующими выполнению поставленной задачи. Вот один из комментариев: "Зачем строить авианосец на Севмаше? Это север ‒ там холодно, строить его надо будет под открытым небом. Севмаш ‒ единственный завод, который производит АПЛ. Не надо его трогать". Пришло время доказать обратное.


1. Панорама Севмаша, 21.08.2013 (фото Ю. Гнатюка из kuleshovoleg.livejournal.com). На другом берегу ‒ ЦС "Звёздочка"    

Collapse )

"Адмирал Левченко": очередная жертва газотурбинного кризиса

.
Как это ни прискорбно, но многомесячные очереди в ремонт (ссылка 1) стали для ВМФ России своего рода знамением времени (в большей степени – для СФ и БФ, в значительно меньшей – для ЧФ и ТОФ). БПК СФ "Адмирал Левченко" стал в эту очередь в конце 2014 г., подорвав здоровье на непосильной работе: сначала была семимесячная боевая служба в Средиземном море (17.12.2013-11.07.2014), затем – боевая подготовка (на 11.08.2014 в одной КПУГ с "Североморском" более недели охотился за ПЛ в Баренцевом море), наконец 06.09-09.10.2014 – БС в Арктике, и даже, казалось бы, за пределами возможностей –незапланированный выход в море во время внезапной проверки боеготовности СФ и ЗВО 16-21.03.2015. Результат не заставил себя ждать.


"Левченко" (фото без даты, возможно 05.05.2016, от Д. Литвиненко, хэштег Североморск, twitter.com)

Collapse )

35-й СРЗ: букет новостей про "Кузнецова" и "Чабаненко"

.
Газета 35-го судоремонтного завода "Трудовая вахта" публикуется на сайте предприятия крайне редко и нерегулярно – предыдущий номер увидел свет 14.10.2015, а позапрошлый – 26.03.2015. Зато первый номер за этот год, датированный 05.05.2016, по своей информативности превзошёл все ожидания.



Collapse )

Долгожданное подтверждение начала ремонта "Шапошникова"

.
Об ожиданиях, связанных с постановкой в ремонт БПК ТОФ "Маршал Шапошников" (вызванных сообщением alexeyvvo) и с окончанием ремонта однотипного "Адмирала Трибуца" говорилось в недавней записи (ссылка 1). В итоге, как показывают снимки коллеги PSV_Sport с Морского форума Авиабазы, "Шапошников" в завод стал, а "Трибуц" из него так и не вышел. Это не дело. Если ЦСД примет ещё и "Быстрого" – для межпоходового ремонта (неизбежного после 15 000 пройденных миль), он станет счастливым обладателем целой бригады надводных кораблей – двух эсминцев (включая "Бурного") и двух БПК. Невольно думается, как эффектно смотрелась бы эта четвёрка в море (ссылка 2).

P.S. Строго говоря, ремонт может быть ещё и не начался. Возможно, корабль пока что просто стоит у ремонтной набережной Дальзавода и ждёт своего часа – когда освободится сухой док или персонал, или чего-то ещё. Главное, что процесс пошёл, и через пару лет мы получим обновлённый (и, судя по всему, немного модернизированный) корабль океанской зоны со сроком службы, продлённым как минимум на 10 лет.


"Шапошников" и "Бурный" в Дальзаводе, 11.02.2016 (фрагмент фото PSV_Sport с forums.airbase.ru, в полном виде – по клику)

Collapse )

Северная верфь: "собака, что сидит на сене"

.
В своё время на санкт-петербургской Северной верфи (до 1988 г. – завод им. Жданова, ранее – Путиловская верфь) было построено 17 эсминцев пр. 956 для отечественного ВМФ и 4 для ВМС Китая,. 4 БПК пр. 1155 и 10 пр. 1134А,. по 4 РКР пр. 1134 и пр. 58, 6 СКР пр. 1135 и 5 пр. 61 – итого 54 боевых надводных корабля 1-2 рангов 1-3 поколений (не считая 34 эсминцев более ранних послевоенных проектов). Завод был одним из "китов" советского судпрома, и с ним связывались очень большие надежды на возрождение кораблестроительной отрасли и военного флота Российской Федерации. К сожалению, на сегодняшний день эти надежды так и не оправдались.


Северная верфь, 25.04.2011. Производственная активность – кажущаяся: "Бойкий" (слева) строится уже 5 лет и 9 месяцев, "Сообразительный" – около 8 лет, "Горшков" – 5 лет и 3 месяца, "Расторопный" ждёт ремонта 10,5 лет (фото с militaryrussia.ru)

Collapse )

Эсминцы пр. 956. Часть 6. Последний шанс "Сарычей"

Окончание (предыдущие записи – по метке)

Если провести специализированный опрос общественного мнения на тему "Хотели бы вы, чтобы оставшиеся эсминцы пр. 956 были отремонтированы (модернизированы) и снова введены в строй?", б'ольшая часть опрошенных, скорее всего, даст положительный ответ – настолько велика народная симпатия к этим мощным и красивым кораблям. К сожалению, одной лишь симпатии здесь мало, и, перед тем как начинать сбор подписей за спасение "Сарычей", следует трезво оценить возможность и целесообразность их восстановления. ©


"Адмирал Ушаков" готовится дать полный бортовой залп главным калибром, 17.08.05 (фото от Shtorm_DV с navsource.narod.ru)

Collapse )

Ход строительства СКР пр. 11356. "Бутаков", "Истомин", "Корнилов": обречённые на годы простоя

.
Украинский кризис докатился до Калининграда и больно ударил по "Янтарю". До этого были размышления, слухи и надежды на лучшее. 20 мая приговор зачитал сам генеральный директор: "двигатели для первого заказа второй тройки готовы, но правительство Украины запретило их передачу... украинская сторона уведомила нас, что не может поставить энергетические установки для четвёртого и последующих фрегатов в связи с форс-мажорными обстоятельствами... контракт не расторгнут, но остаётся замороженным... Соответствующие технологии у нас имеются – завод "Сатурн" в Рыбинске специализируется на производстве газотурбинных двигателей, но для каждого класса кораблей эти установки имеют свои особенности. Применительно к пр. 11356, чтобы минимизировать переделки, надо создавать двигатель именно под этот корабль. Задержка в сдаче кораблей намечается где-то на два года" (конец цитаты, ссылка 1).


Слева направо: "Бутаков", "Макаров", "Истомин" – ПСЗ "Янтарь", 04.04.2015 (фото oleg12226 с forums.airbase.ru, 4590 пикс.)

Первоначально срок сдачи серии определялся концом 2016 г., в середине 2014 г. его сдвинули на год вправо – из-за несостоявшейся вовремя закладки шестого корпуса (ссылка 2). Видимо, уже тогда (с началом войны в Донбассе) возникли серьёзные сомнения в возможности поставок украинских двигателей. Вчера (29.05) безрадостную картину, нарисованную гендиректором "Янтаря", усугубил Д. Рогозин, сообщив о том, что производство корабельных ГТД будет освоено только к концу 2017 г. с началом серийного производства в 2018 г. (ссылка 3). Поставка первых двигателей (газотурбинных агрегатов) в 2018 г. может сместить сроки передачи ВМФ серии СКР пр. 11356 ещё на один год.

Collapse )